Лучший педагог года

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе

Ольга Дятчина
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».

Тема

: «Домашние питомцы»

Возрастная группа

– вторая младшая

Литература: конспект из опыта работы.

Задачи.

Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Домашние питомцы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные.

Уточнять и расширять знания детей о домашних питомцах, и как за ними ухаживать. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних питомцах.

Развивающие

. Ввести в активную речь детей слова с обобщающим значением «домашние питомцы», «детеныши». Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь. Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные

. Воспитывать желание заботиться о домашних питомцах.

Словарная работа

. Образование слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, активизировать словарь – названия животных, обогащение словаря прилагательными.

Материалы и оборудование

. Кукла Катя, игрушка-кролик, картинки с домашними питомцами, корзина с набором продуктов питания: молоко, яйцо, косточка, зерно, морковь, капуста, сласти.

Организация детей. Дети сидят полукругом на стульчиках.

Ход занятия

Воспитатель:

До чего же, хороши

И нарядны малыши!

Как смотреть на вас приятно,

Все одеты так нарядно!

-Ребята, у вас хорошее настроение? (хорошее)

- И у меня тоже хорошее настроение.

Стук в дверь.

- Ребята, вы слышите, кто-то стучится. Давайте узнаем кто это?

Воспитатель вносит игрушку – куклу.

- Смотрите ребята, к нам пришла в гости кукла. Давайте поздороваемся с ней и познакомимся.

Воспитатель берёт на себя роль куклы Кати.

Кукла:

- Здравствуйте ребята! (здравствуйте)

-Меня зовут Катя! А как зовут вас? (меня зовут Варя, Милана, Кира, Артём)

Сегодня Катя пришла к нам не с пустыми руками, с собой она принесла волшебную коробочку с картинками, чтобы посмотреть кто на них изображён вы должны отгадать загадками. Катя знает, что у многих из вас есть домашние питомцы и хочет проверить, какие животные вам знакомы, что вы о них знаете, и умеете ли вы за ними ухаживать.

- Поиграем с куклой Катей? (Да)

Загадки

Живёт спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет. (черепаха).

(показать картинку с изображением черепах).

Воспитатель

- Ребята, посмотрите, какие бывают черепахи.

- Как называются ноги у черепахи? (лапы).

- А у другой черепахи - ласты.

Внимательно рассматривают и сравнивают, находят отличия.

-А как вы думаете, зачем этой черепахе ласты? (Она живет в воде).

-Чем питается черепаха? (Капуста, морковь, водоросли).

Считается, что некоторые виды черепах живут до 200 лет – это очень много.

- Молодцы!

Следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается.

Воспитатель:

-Догадались кто это? (Кошка)

-Давайте проверим, правильно ли вы отгадали.

Показать картинку кошки с котятами.

- Правильно, а как называются детеныши кошки? (Котята)

- Как называются ноги у кошки? (лапы.)

- Какой у неё хвост? (длинный)

- Какой у неё носик? (маленький и чёрный.)

- А чем можно кормить кошку? (молоко, специальный корм)

- Молодцы, а вы знаете, что кошки любит делать зарядку, давайте и мы сделаем зарядку.

Физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба,

Весело шагать (ходьба).

Руки поднимать (руки вверх,

Руки опускать (руки вниз,

Руки поднимать,

Руки опускать.

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать.

Ой, какие вы молодцы, ну что продолжим нашу игру?

Следующая загадка:

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит "Филипп-Филипп",

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это -. (Попугай).

(Показ картинки попугая).

Дети рассматривают изображение попугая и описывают внешний вид.

- Вы знаете, что есть теплые страны, где попугаев очень много, и они летают везде, как у нас голуби, воробьи. Попугаи живут в тёплых странах, потому что они очень боятся холода. Поэтому у нас, в России, попугаи являются декоративными птицами.

- А как называются ноги у попугая? (лапки).

- Давайте посмотрим, а сколько лап у попугая? (две) Крыльев? (два)

- А как называется нос у попугая? (Клюв)

- Давайте сравним: у кошки шерсть, а у попугая? (Перья)

- А чем можно кормить попугая? (Ответы детей)

- А как называются детеныши попугая? (птицы, птенцы)

- А каких еще вы знаете декоративных птиц? (ответы детей, показ картинок с канарейкой, разными видов попугаев).

Воспитатель:

- Какие вы молодцы!

следующая загадка:

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

(Показ картинки с собаки со щенятами)

Воспитатель:

- Правильно, вы опять отгадали. А как зовут детенышей собаки? (щенята)

- Что есть у собаки (описание внешнего вида? (голова, туловище, хвост и лапы)

- Ребята, а кого есть дома собака? (у меня есть)

- А как вы за ней ухаживаете? (кормим, купаем, гуляем с ней, расчёсываем шерстку, лечим, когда болеет)

- Чем кормите? (кашу, суп, мясо, косточки, молоко, корм)

- Какую пользу приносят собаки человеку? (охраняют дом, веселят)

Молодцы!

А давайте с нашей собакой поиграем в игру «Лохматый пес».

Подвижная игра «Лохматый пес».

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет.

Воспитатель:

- А теперь следующая загадка:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум)

Дети рассматривают картинку с изображением аквариума и рыбок: гуппи, скаляре, сом, золотая рыбка.

Воспитатель.

- Ребята! У кого есть дома аквариум с рыбками? (у нас есть)

- Как вы ухаживаете за рыбками? (меняем воду, кормим, включаем им свет).

- Чем питаются рыбки? (специальным кормом)

Следующая загадка

Днем он постоянно спит,

Ночью бегает, шуршит.

Раз он в миске искупался,

Весь намок и испугался.

Он ведь вовсе НЕ моряк,

А зовут его. (Хомяк)

Дети рассматривают картинку с хомяком.

-Ребята, посмотрите какие щечки у хомяка.

- Как вы думаете, зачем ему такие щеки? (делать запасы).

- У кого дома есть хомячок? (у нас нет, но есть у моего друга)

- Что же любит кушать хомяк? (любит семечки)

Следующая загадка

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Кролик)

Воспитатель показывает игрушку- кролик.

Дети рассматривают кролика (игрушку).

-Какой хвостик?

-Кролик какой? (Пушистый, мягкий)

- А чем можно кормить кролика? (морковкой, капустой, зерном)

Воспитатель.

- Молодцы, ребята, вы отгадали все загадки!

- О ком были все загадки? (о животных)

- Где живут эти животные? (в доме с человеком)

- Кто за ними ухаживает? (человек)

- Как называют животных, живущих с человеком в одном доме? (домашние питомцы)

- Какую пользу приносят питомцы человеку? (с ними весело, они милые)

- Молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем, и посмотрим, что вы запомнили.

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Воспитатель:

- В корзине лежит: молоко, косточка, морковь, капуста, конфета, шоколад, зерно. Картинки (собака, кошка, кролик, попугай, черепаха). Нужно «накормить» питомцев.

Дети раскладывают продукты.

- Ребята, а почему в корзине остались: конфета и шоколад? (животным нельзя кушать сласти)

- Молодцы, ребята!

Заключительная часть.

Воспитатель.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Пришло время нам попрощаться с куклой Катей, ей пора возвращаться домой. Давайте сложим картинки в корзинку, я буду класть картинку, а вы будете ласково называть то животное, которое на ней изображено.

Дидактическая игра «Скажи ласково»:

Кошка-кошечка;

Собака – собачка;

Попугай – попугайчик;

Рыба - рыбка;

Хомяк – хомячок;

Черепаха – черепашечка.

Кукла:

- До свидания ребята! (До свидания Катя! Приходи к нам ещё)

Воспитатель:

- Ребята вам понравилось занятие? (понравилось)

- А что вам понравилось больше всего? (отгадывать загадки, игра «Лохматый пес», игра «Кто чем питается?», кукла Катя)

- А мне понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы и выполняли задания.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 16:28
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД