Татьяна Богуш
Конспект организованной образовательной деятельности «Ознакомление с Санкт-Петербургом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к своему родному городу.
2. Воспитывать чувство гордости за то, что мы – горожане этого великого города.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Развивать связную речь.
5. Уточнить представления о мостах, как архитектурных сооружениях.
6. Развивать внимание, умение сравнивать, разгадывать загадки, ребусы.
7. Развивать логическое мышление, память.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Ознакомление с Санкт-Петербургом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия.
Дети сидят полукругом. Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творение».
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит,
Твоих оград узор чугунный,
Твоих задумчивых ночей
Прозрачный сумрак, блеск безлунный,
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла,
И, не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса.
Воспитатель: Ребята, наш город построен очень давно, в 1703 году. А кто его построил мы узнаем, разгадав ребус.
Загадка:
Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он на троне не сидел,
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым;
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец
Дети: Петр Первый
Воспитатель: Первым строением города была крепость. Первый камень в ее основании был заложен 27 мая 1703 г. на Заячьем острове.
Загадка:
Царь остров в устье указал,
И поднялись за валом вал
Шесть бастионов над рекой:
Нарышкин, Зотов, Трубецкой,
Головкин, Меньшиков, один
Был Государев. Шесть куртин
Сковали крепко островок.
Теперь врагов и на порог
Не пустит русская река,
Пускай смирят свирепость,
Узнав, что стала на века
Здесь…
Дети: Петропавловская крепость.
Воспитатель: Крепость называется Петропавловская. Петр I построил наш город на реке (мы узнаем, угадав ребус).
Загадка:
Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьей
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять,
За теплоходом наблюдать,
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течет,
Где видим белый теплоход?
Дети: Нева
Воспитатель: Петр I привез много людей – разных мастеров. Вот так выглядел наш город в начале строительства. (показать карту №1). Сейчас мы стоим на Заячьем острове.
Загадка:
Где разливается Нева
На реки, речки – рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво.
Дети: Санкт-Петербург
Игра: «По болоту Петр шел».
По болоту Петр шел
Остров Заячий нашел
Он собрал рабочий люд
И построил город тут.
Бам, бам, бам, бам
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались
По болоту разбежались.
Воспитатель: А какие еще острова вы знаете?
Дети: Крестовский, Васильевский
Воспитатель: Мы пришли на Крестовский остров. В нашем городе много улиц, проспектов, площадей, парков, садов, много памятников (оказывает иллюстрации). Сейчас разгадаем ребус, какой большой дворец есть в нашем городе (Эрмитаж). Мы побываем еще на одном острове – Васильевском (показ иллюстраций). Удивительная цельность и гармоничновть ансамбля Стрелки Васильевского острова подчеркнуты двумя Ростральными колоннами и гранитной набережной с двумя пандусами, спускающимися к Неве.
Загадки:
Цвета спелого томата
Кожура у тех колонн.
Это выдумка Тома де
По фамилии Томон.
(Ростральные колонны)
Огромные, красивые, из камня созданы
Колонны на Васильевском стоят.
В туман и в непогоду горят на них огни
Дорогу освещая кораблям.
(Ростральные)
Воспитатель показывает иллюстрации. В нашем городе, как вы знаете, протекает река Нева. А чтобы перейти через нее, проехать на машине, .автобусе построены мосты (показ иллюстраций). А кто из вас знает, какие мосты нависли над Невой (ответы детей). Летом, чтобы проехать большим судам, мосты разводят. Это происходит ночью. Многие люди специально приходят посмотреть на эту красоту (показ иллюстраций). А почему зимой мосты не разводят? (Нева покрывается льдом).
Воспитатель показывает карту №2. Посмотрите на эту карту. Так постепенно строился наш город. На ней можно увидеть острова, про которые мы узнали. С каждым годом наш город становился все больше и больше. Строилось много новых домов, становилось больше новых улиц, проспектов, переулков.
Загадка:
Есть удивительный город, а в нем
Жители ходят ночами, как днем.
Белые ночи! Светлые очень.
Кто пропустить это чудо захочет?
Летнее чудо! Как же тут спать?
Праздником надо те ночи назвать.
Можно читать, Можно играть,
Можно совсем не ложиться в кровать…
Если ты знаешь тот город, мой друг,
Мне подскажи. Это …
Дети: Санкт-Петербург
Воспитатель: Да, ребята, летом у нас белые ночи. Ночью светло, только солнышка нет. Люди гуляют, смотрят на красоты нашего города.
Дети садятся за столы. Им предлагаются трафареты. Спросить, что узнали на них. Предложить обвести и разукрасить. Дети рисуют.