МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы со спортом крепко дружим!»

Анастасия Колбина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы со спортом крепко дружим!»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «МЫ СО СПОРТОМ КРЕПКО ДРУЖИМ

Пояснительная записка.

Цель: Познакомить детей с настольным теннисом, дать понятие о зимних и летних видах спорта.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы „Мы со спортом крепко дружим!“» размещена в разделах

Образовательные.

Познакомить детей с элементами игры в настольный теннис: учить следить за полетом мяча, соизмерять силу удара ракеткой по мячу, выполнять простейшие упражнения с мячом и ракеткой.

Развивать глазомер, ловкость, внимание, равновесие, координацию движений руки и глаза.

Развивать речь детей, внимание к речевым сообщениям, умение вести диалог.

Обогащать словарь детей: теннис, ракетка, целлулоидный мячик, подача, спортсмен, вид спорта (зимний, летний, олимпийский).

Расширять представления о качестве поверхности теннисного стола и целлулоидного мячика.

Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма

• Оздоровительные.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детейчерез разные формы двигательной активности.

• Воспитательные.

Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Здоровьесберегающие технологии: Т. Б. Куриловой, Л. И. Волошиной «Игры с элементами спорта», «Мы – спортсмены. Настольно-печатные игры для дошкольников» (Гусева Т. А., Иванова Т. О., технология игровых обучающих ситуаций (ИОС, логоритмика, дыхательная гимнастика.

Формы организации детей : фронтальная, индивидуально – подгрупповая, в парах.

Интеграция областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, музыкально – эстетическое развитие.

Оборудование: картинки с изображениями разных видов спорта, 2 магнитные доски, ракетки и теннисные мячики по количеству детей.

Ход двигательно-речевой деятельности

Игровая обучающая ситуация «Такие разные виды спорта

Инстр: Дети, к нам приходил Буратино и принес с собой много картинок с изображением разных видов спорта, но оказывается, Буратино не знает видов спорта и в какое время года ими можно заниматься. Давайте поможем ему в этом разобраться – разложим все эти картинки на группы. Сначала назовем названия тех видов спорта, которыми занимаются летом.

Д: называют: баскетбол, футбол, теннис, плавание, велосипедный спорт.

Инстр: А раз этими видами спорта занимаются летом, значит это какие виды спорта?

Д: Летние.

Инстр: Да, это летние виды спорта.

А теперь назовите виды спорта, которыми занимаются зимой.

Д: Хоккей, лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, фигурное катание.

Инстр: Правильно! А раз этими видами спорта занимаются зимой, значит это какие виды спорта?

Д: Зимние.

Инстр: Да, это зимние виды спорта.

Инстр: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Мы с вами видим, что существует большое количество видов спорта. Вы разделили все виды на летние и зимние.

Беседа на тему «Настольный теннис»

Инстр: Ребята, а теперь посмотрите, на этих спортсменов на экране, как вы думаете, каким видом спорта они занимаются? (ответы детей)

Инстр: Верно, этот вид спорта называется настольный теннис. А кто из вас знает, какие приспособления используют для игры в настольный теннис?

Д: стол, сетка, ракетка, целлулоидный мячик.

Инстр: Давным-давно в Англии и Франции играли в игру с маленьким мячиком, напоминающим теннисный, но вместо ракетки использовали ладонь. Это неопасно: мячик маленький и легкий. Играли в эту игру только на воздухе, но, благодаря дождливой погоде Англии, игру пришлось перенести в помещение, потому что на мокрых лужайках невозможно было играть в теннис. Вначале играли на полу. Позднее на двух столах, расположенных на некотором расстоянии один от другого. Через некоторое время столы сдвинули, а между ними натянули сетку и стали пользоваться ракетками.

Инстр: Суть игры в настольный теннис заключается в перебрасывании мяча через сетку на сторону соперника, после того, как мяч отскочит от стола. При соприкосновении со столом мяч издает характерный звук – когда мячик ударяется о ракетку можно услышать звук «пинг», а когда мяч ударяется о стол – «понг», поэтому игру в настольный теннис еще называют пинг-понгом. Это – олимпийский вид спорта. Посмотрим, как в эту игру играют на олимпиаде. Может быть, в будущем, вы будете олимпийцами? А теперь мы с вами станем спортсменами-теннисистами.

Дети строятся в одну шеренгу.

Инстр: Направо! Шагом марш!

Ходьба и бег

Ходьба на носках, руки на поясе. (10 сек.). Шаги короткие. Ногу ставить на переднюю часть стопы (на полупальцы, так, чтобы пятка не касалась пола.

Ходьба на пятках. (15 сек.). Ногу ставить на пятку, носки подняты вверх; при этом их не следует сильно разворачивать в стороны. Согнутые в локтях руки – за спиной.

Ходьба в приседе. (15 сек.). Выполняется на согнутых в коленях ногах. Нога ставится на всю стопу, спину держать прямо. Руки на коленях.

Обычная ходьба с переходом в легкий бег (20 сек.).

Бег с отведением ноги, согнутой в колене (20 сек.). Туловище наклонено несколько вперед, руки на поясе. Согнутая в колене нога после толчка отводится назад (пяткой достать до ягодицы).

Бег прыжками («боковой голоп») (20 сек.). Легкий бег с переходом на обычную ходьбу, упражнения на восстановление дыхания (10 сек.). Вдох через нос, выдох через рот.

Упражнения с теннисной ракеткой

(под музыкальное сопровождение)

1. И. п. – о. с., ракетка в правой руке вдоль туловища. 1- руки через стороны вверх., передача ракетки в левую руку; 2 – и. п. ; 3-4 – то же. Приподниматься на носки, руки при передаче ракетки прямые. (8раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, ракетка в правой руке вдоль туловища. 1 – наклон вперед, переложить ракетку в левую руку; 2 – и. п. ; 3-4 – то же. При наклоне вперед ноги не сгибать в коленях, при передаче ракетки руки прямые (8раз).

3. И. п. – то же. 1 – передача ракетки за спиной из правой руки в левую руку; 2 – руки в стороны; 3-4 – то же. Спина прямая, стараться не уронить ракетку при передаче, смотреть вперед, прямые руки в стороны (8раз).

4. И. п. – ноги на ширине плеч, ракетка в правой руке, руки в стороны. 1 – наклон, передача ракетки между ног; 2 – и. п. ; 3-4 - то же. При наклоне ноги не сгибать, руки прямые в стороны (8раз).

5. И. п. - ноги вместе, ракетка в правой руке, руки вдоль туловища. 1 – присесть, руки прямые вперед, передача ракетки в левую руку; 2 – и. п. ; 3-4 – то же. При передаче ракетки руки прямые. Спину держать прямо (8раз).

6. И. п. – о. с., вращать поочередно кисть правой и левой руки с ракеткой. Рука прямая.

7. Прыжки с подскоками вокруг себя, ракетка в правой руке, руки согнуты в локтях. Прыгать легко, на носках, с ноги на ногу (2 раза).

Основные виды движений

1. Упражнения с теннисным мячом:

-Подбросить мяч вверх одной рукой, поймать двумя руками. Дети стоят по кругу на расстоянии вытянутых в стороны рук. Стараться мяч не ронять (8-10 раз).

- Подбросить мяч вверх одной рукой (не высоко) и поймать другой (8-10 раз).

- Ударить мяч об пол и поймать его после отскока (8-10 раз).

2. Упражнения с мячом и ракеткой:

- «Не дай мячу скатиться!». Положить мяч на середину ракетки и как можно дольше удерживать его. Держать ракетку ровно. Если не получается, можно поддерживать мяч свободной рукой (30 сек.).

- «Пройди с мячом!». Положить мяч на ракетку (держать ее чуть выше пояса, пройти до ориентира, стараясь не уронить мяч (2 раза).

3. Игровое упражнение «Почекань мяч»

Дети стоят по кругу, у каждого в руках ракетка и мяч. По сигналу начинают отбивать мяч ракеткой снизу, стоя на месте. Если мяч упал, дети поднимают его и продолжают играть до сигнала «Стоп!» (2 раза)

Игра малой подвижности «Угадай вид спорта»

Инструктор по физической культуре показывает детям карточки с изображениями видов спорта, а дети должны имитировать движения спортсменов. (Вести контроль за тем, чтобы дети не произносили вслух название вида спорта). Присутствующие взрослые должны отгадать – какой вид спорта показывают дети. (3 раза).

Прикреплённые файлы:

prezentacija-tenis_dcbm6.pptx | 1873,03 Кб
 
Публикации по теме:

Летние и зимние олимпийские виды спортаЛетние и зимние олимпийские виды спорта Цель: -Формировать у детей дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх и видах спорта; учить детей узнавать и называть.

Разработка электронного дидактического пособия «Олимпийские виды спорта» Пояснительная записка Данное электронное пособие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: Олимпийское движение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Мы со спортом крепко дружим!»
Опубликовано: 4 марта 2015 в 00:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД