Светлана Ионова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего развития «Матросская шапка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познавательное развитие : расширять знание об окружающем мире, продолжать знакомить детей с военными профессиями.
2. Речевое развитие : учить детей чётко и ясно произносить знакомые слова, обогащать словарный запас – (бескозырка, рында, Родина). Активизировать речь. Продолжать воспитывать доброе отношение друг к другу, воспитывать уважение к защитникам отечества.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего развития „Матросская шапка“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3. Физическое развитие : продолжать учить бегать, не натыкаясь друг на друга, выполнять команды воспитателя, воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Оборудование: корабль, сделанный из кубиков, выставка армейских фотографий пап и дедушек, бескозырка, макет рынды (корабельный колокол, фонограмма рынды, детская песенка «Бескозырка белая», бескозырки по количеству детей.
Предварительная работа: познакомить детей с фотовыставкой, разучивание стихотворения «Матросская шапка».
В группе раздаётся звук рынды (морской сигнал).Воспитатель предлагает детям пройти в группу (из игровой комнаты) и посмотреть, что случилось, откуда раздаётся этот звук. Дети заходят и видят корабль.
- Ребята, к нам в группу приплыл военный корабль, давай те посмотрим, как там внутри.
Дети проходят на корабль.
- Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отчества. А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей. (Воины, солдаты)
-Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину.
- А, вы знаете как называется наша Родина (Россия - ответы детей).
- Ребята, ваши папы и дедушки тоже были защитниками отечества, посмотрите на эти фотографии, воспитатель обращает внимание детей на выставку фотографий.
-А, как вы думаете, солдаты, они какие? (Сильные, смелые, отважные и т. д. - ответы детей).
Воспитатель показывает детям бескозырку.
- Ребята, а что это? (предположения детей).
- Это бескозырка, её носят моряки, они то же защищают нашу Родину, только на море. А вот это рында, она издаёт сигналы на корабле.
- Я хотела рассказать вам стихотворение про моряка, но забыла слова, помогите, пожалуйста вспомнить.
Воспитатель совместно с детьми рассказывает стихотворение А. Барто «Матросская шапка».
Вдруг из коридора раздаются звуки. В группу со свистком заходит моряк.
-Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы узнали меня!
Дети здороваются с моряком.
-Ребята, а вы хотите быть такими же смелыми и сильными как солдаты?
-Тогда идём за мной, я вас научу как стать сильными.
Наши моряки идут – раз-два, раз-два.
И в ладоши громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(«Качалочка».)
Долго плавали вдали по морям, по волнам!
(Круговые движения руками.)
-Молодцы, покажите какие вы сильные (дети показывают руками свою силу).
-А теперь я проверю, какие вы ловкие. На корабле выпало много снега, надо быстро собрать весь снег с корабля.
Да, ребята, вижу, что вы и ловкие,и смелые, подрастёте и то же будите защитниками нашей Родины, поэтому я хочу подарить вам бескозырки. Теперь я могу спокойно уходить, мне пора на службу, а вы обещайте, что всегда будете делать зарядку. Моряк прощается с детьми и уходит.