Оксана Андрейцо
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Рыбка, рыбка как живёшь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Андрейцо О. В.
Подготовительная группа
Мадоу № 66. г. Тюмень. Тюменская область.
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
«Рыбка, рыбка как живёшь?»
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми „Рыбка, рыбка как живёшь?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о планете Земля, об обитателях сибирских рек: о пресноводных рыбах, нашего края, их внешнем виде.
Развивать наблюдательность. Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в природе.
Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10.
Развивать познавательный интерес детей.
Образовательная деятельность Речевое развитие
Обогащать словарный запас (князь, живое серебро, водоёмы, тело овальной формы).
Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Приучать детей к самостоятельности суждений.
Образовательная деятельность социальное – коммуникативное развитие.
Обогащать сенсорный опыт детей.
Закреплять умение скатывать бумагу, наклеивать на трафарет, экономично использовать материалы.
Развивать творческое воображение.
Воспитывать аккуратность в работе, желание участвовать в трудовой деятельности, радоваться результатам труда.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку трудиться сообща.
Предварительная работа: беседы с детьми о загрязнении окружающей среды, рассматривание экологических знаков, создание вместе с родителями газет, составление рассказов по ним. Рассматривание во время прогулки объектов, загрязняющих окружающую среду.
Содержание деятельности
Воспитатель: Дети, когда я сегодня зашла в группу, то обратила внимание, что в ней кое - что изменилось. Заметили ли вы это?
Дети рассказывают о том, что заметили они.
В. : Да в нашей группе появился новый глобус. А что такое глобус?
Дети.
В. Ребята, вы правы: глобус-это уменьшенная модель нашей огромной планеты Земля. Что означают разные цвета на глобусе?
В. Какого цвета больше всего на глобусе?
А кто живет на планете Земля, кто ее населяет? (Люди, звери, птицы, рыбы, насекомые, растения)
Мы можем сказать, что планета Земля наш общий дом? Почему? (ответы детей - в природе все взаимосвязано)
Планета Земля, конечно же, наш общий дом, но ведь у каждого живого существа есть еще и свой дом.
Посмотрите, сейчас я начинаю крутить глобус. Кажется, что он голубого цвета. Почему?
Голубой краски на глобусе больше всего, потому что моря, океаны, реки, озёра занимают места в 2 раза больше, чем суша.
А как можно назвать их одним словом реки, озёра, моря, океаны? (водоемы)
Кто живет в водоемах? (рыбы)
В нашем городе есть водоем? Как он называется? (река Тура, находится недалеко от детского сада.)
В. Какие рыбы живут в нашей реке?
Д/и «Обитатели реки Тура».
Задание детям: Поселите рыб, которые обитают в нашей реке в голубой водоём, а других рыб- в желтый.
В. Назовите рыб, которые живут в Туре. Давайте сосчитаем: сколько видов рыб живёт в Туре.
В. Дети, я читала в книге, что раньше в нашей реке обитали и другие рыбы: стерлядь, налим. Сейчас они исчезли.
Какой формы тело рыб? (овальной)
- А знаете ли вы, почему природа создала рыб, именно овальной формы?
Давайте проведём эксперимент.
Опыт: Наливаем в таз воду и по очереди проводим рукой, поставленной на ребро с сомкнутыми пальцами, в воде. Затем, то же самое - открытой ладошкой.
В. - В каком случае рука легче идёт сквозь воду? (в первом)
- Теперь сами объясните, почему рыбы имеют такую форму?
Теперь вы можете ответить, почему лодки, корабли и катера имеют такую же форму как рыбы. Люди очень ценят рыбу, величают её. Называют красивыми словами, например, такими: князь-осетр-батюшка или живое серебро.
Помните, мы летом ходили к реке? У реки было прохладно в жару. А какая была вода в Туре? Прозрачная? Видели мы рыб, речное дно? Почему?
Посмотрите, в этих баночках находится вода из Туры и вода вода из крана.
Что вы видите?
Д. рассказывают о том, что они видят и почему вода из реки грязная.
В. Когда проплывал мимо теплоход, волны с шумом катились на берег. Я даже записала это на кассету. Давайте послушаем.
Рыбка : Помогите, спасите. Просят вас все рыбы реки Тура. Очень плохо нам жить в такой грязной реке. Наступит весна, появятся у нас мальки. Не смогут они жить в грязной реке. Помогите.
В. Ой, ребята, что же нам делать? Как мы можем помочь реке, рыбам?
Д. предлагают варианты.
В. обобщает ответы детей: не бросать мусор в реку, не сорить на берегах реки, написать письмо на фанерный комбинат, мебельную фабрику, чтобы не засоряли реку. Если каждый человек будет беречь природу, заботиться о ней, тогда и реки станут чистыми и прозрачными и рыбы в них будет много.
В. Знаете ли вы, что хорошо, а что плохо для реки. Давайте проверим.
Д/и. «Что хорошо, что плохо для реки?»
Дети очищают «реку». Объясняют свои ответы.
В. хвалит детей. Дети, а если бы у вас была золотая рыбка, исполняющая ваши желания. Какое желание вы попросили бы вы её исполнить для нашей реки и речных рыбок?
Дети высказывают свои желания.
В. предлагает сделать золотую рыбку и загадать желание.
Чтобы наши пальчики быстрее выполнили работу, сделаем пальчиковую гимнастику.
Рыбки плавают в водичке
Рыбкам весело играть
Рыбка, рыбка озорница.
Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула
Корку хлебную взяла
Рыбка хвостиком вильнула
Быстро, быстро уплыла
Дети выполняют поделку, помещают рыбок в водоём и загадывают желание.
В. Дети, вы сегодня сделали много добрых дел: очистили реку, помогли рыбке, заселили водоём удивительными рыбками. Я вас благодарю за это. Мне очень, радостно, что вы добрые, отзывчивые и трудолюбивые. Спасибо вам!