Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Рыбка, рыбка как живёшь?»

Оксана Андрейцо
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Рыбка, рыбка как живёшь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Андрейцо О. В.

Подготовительная группа

Мадоу № 66. г. Тюмень. Тюменская область.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

«Рыбка, рыбка как живёшь

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми „Рыбка, рыбка как живёшь?“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о планете Земля, об обитателях сибирских рек: о пресноводных рыбах, нашего края, их внешнем виде.

Развивать наблюдательность. Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в природе.

Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10.

Развивать познавательный интерес детей.

Образовательная деятельность Речевое развитие

Обогащать словарный запас (князь, живое серебро, водоёмы, тело овальной формы).

Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Образовательная деятельность социальное – коммуникативное развитие.

Обогащать сенсорный опыт детей.

Закреплять умение скатывать бумагу, наклеивать на трафарет, экономично использовать материалы.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать аккуратность в работе, желание участвовать в трудовой деятельности, радоваться результатам труда.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку трудиться сообща.

Предварительная работа: беседы с детьми о загрязнении окружающей среды, рассматривание экологических знаков, создание вместе с родителями газет, составление рассказов по ним. Рассматривание во время прогулки объектов, загрязняющих окружающую среду.

Содержание деятельности

Воспитатель: Дети, когда я сегодня зашла в группу, то обратила внимание, что в ней кое - что изменилось. Заметили ли вы это?

Дети рассказывают о том, что заметили они.

В. : Да в нашей группе появился новый глобус. А что такое глобус?

Дети.

В. Ребята, вы правы: глобус-это уменьшенная модель нашей огромной планеты Земля. Что означают разные цвета на глобусе?

В. Какого цвета больше всего на глобусе?

А кто живет на планете Земля, кто ее населяет? (Люди, звери, птицы, рыбы, насекомые, растения)

Мы можем сказать, что планета Земля наш общий дом? Почему? (ответы детей - в природе все взаимосвязано)

Планета Земля, конечно же, наш общий дом, но ведь у каждого живого существа есть еще и свой дом.

Посмотрите, сейчас я начинаю крутить глобус. Кажется, что он голубого цвета. Почему?

Голубой краски на глобусе больше всего, потому что моря, океаны, реки, озёра занимают места в 2 раза больше, чем суша.

А как можно назвать их одним словом реки, озёра, моря, океаны? (водоемы)

Кто живет в водоемах? (рыбы)

В нашем городе есть водоем? Как он называется? (река Тура, находится недалеко от детского сада.)

В. Какие рыбы живут в нашей реке?

Д/и «Обитатели реки Тура».

Задание детям: Поселите рыб, которые обитают в нашей реке в голубой водоём, а других рыб- в желтый.

В. Назовите рыб, которые живут в Туре. Давайте сосчитаем: сколько видов рыб живёт в Туре.

В. Дети, я читала в книге, что раньше в нашей реке обитали и другие рыбы: стерлядь, налим. Сейчас они исчезли.

Какой формы тело рыб? (овальной)

- А знаете ли вы, почему природа создала рыб, именно овальной формы?

Давайте проведём эксперимент.

Опыт: Наливаем в таз воду и по очереди проводим рукой, поставленной на ребро с сомкнутыми пальцами, в воде. Затем, то же самое - открытой ладошкой.

В. - В каком случае рука легче идёт сквозь воду? (в первом)

- Теперь сами объясните, почему рыбы имеют такую форму?

Теперь вы можете ответить, почему лодки, корабли и катера имеют такую же форму как рыбы. Люди очень ценят рыбу, величают её. Называют красивыми словами, например, такими: князь-осетр-батюшка или живое серебро.

Помните, мы летом ходили к реке? У реки было прохладно в жару. А какая была вода в Туре? Прозрачная? Видели мы рыб, речное дно? Почему?

Посмотрите, в этих баночках находится вода из Туры и вода вода из крана.

Что вы видите?

Д. рассказывают о том, что они видят и почему вода из реки грязная.

В. Когда проплывал мимо теплоход, волны с шумом катились на берег. Я даже записала это на кассету. Давайте послушаем.

Рыбка : Помогите, спасите. Просят вас все рыбы реки Тура. Очень плохо нам жить в такой грязной реке. Наступит весна, появятся у нас мальки. Не смогут они жить в грязной реке. Помогите.

В. Ой, ребята, что же нам делать? Как мы можем помочь реке, рыбам?

Д. предлагают варианты.

В. обобщает ответы детей: не бросать мусор в реку, не сорить на берегах реки, написать письмо на фанерный комбинат, мебельную фабрику, чтобы не засоряли реку. Если каждый человек будет беречь природу, заботиться о ней, тогда и реки станут чистыми и прозрачными и рыбы в них будет много.

В. Знаете ли вы, что хорошо, а что плохо для реки. Давайте проверим.

Д/и. «Что хорошо, что плохо для реки?»

Дети очищают «реку». Объясняют свои ответы.

В. хвалит детей. Дети, а если бы у вас была золотая рыбка, исполняющая ваши желания. Какое желание вы попросили бы вы её исполнить для нашей реки и речных рыбок?

Дети высказывают свои желания.

В. предлагает сделать золотую рыбку и загадать желание.

Чтобы наши пальчики быстрее выполнили работу, сделаем пальчиковую гимнастику.

Рыбки плавают в водичке

Рыбкам весело играть

Рыбка, рыбка озорница.

Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула

Корку хлебную взяла

Рыбка хвостиком вильнула

Быстро, быстро уплыла

Дети выполняют поделку, помещают рыбок в водоём и загадывают желание.

В. Дети, вы сегодня сделали много добрых дел: очистили реку, помогли рыбке, заселили водоём удивительными рыбками. Я вас благодарю за это. Мне очень, радостно, что вы добрые, отзывчивые и трудолюбивые. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Рыбка, рыбка как живёшь?»
Опубликовано: 28 января 2015 в 17:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Рыбка, рыбка как живёшь?»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Андрейцо (УИ 291469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД