Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Рыбка, рыбка как живёшь?»

Оксана Андрейцо
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Рыбка, рыбка как живёшь?»

Андрейцо О. В.

Подготовительная группа

Мадоу № 66. г. Тюмень. Тюменская область.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

«Рыбка, рыбка как живёшь

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Образовательная деятельность «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми „Рыбка, рыбка как живёшь?“» размещена в разделах

Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о планете Земля, об обитателях сибирских рек: о пресноводных рыбах, нашего края, их внешнем виде.

Развивать наблюдательность. Воспитывать экологическую культуру, умение правильно вести себя в природе.

Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах 10.

Развивать познавательный интерес детей.

Образовательная деятельность Речевое развитие

Обогащать словарный запас (князь, живое серебро, водоёмы, тело овальной формы).

Продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Приучать детей к самостоятельности суждений.

Образовательная деятельность социальное – коммуникативное развитие.

Обогащать сенсорный опыт детей.

Закреплять умение скатывать бумагу, наклеивать на трафарет, экономично использовать материалы.

Развивать творческое воображение.

Воспитывать аккуратность в работе, желание участвовать в трудовой деятельности, радоваться результатам труда.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, привычку трудиться сообща.

Предварительная работа: беседы с детьми о загрязнении окружающей среды, рассматривание экологических знаков, создание вместе с родителями газет, составление рассказов по ним. Рассматривание во время прогулки объектов, загрязняющих окружающую среду.

Содержание деятельности

Воспитатель: Дети, когда я сегодня зашла в группу, то обратила внимание, что в ней кое - что изменилось. Заметили ли вы это?

Дети рассказывают о том, что заметили они.

В. : Да в нашей группе появился новый глобус. А что такое глобус?

Дети.

В. Ребята, вы правы: глобус-это уменьшенная модель нашей огромной планеты Земля. Что означают разные цвета на глобусе?

В. Какого цвета больше всего на глобусе?

А кто живет на планете Земля, кто ее населяет? (Люди, звери, птицы, рыбы, насекомые, растения)

Мы можем сказать, что планета Земля наш общий дом? Почему? (ответы детей - в природе все взаимосвязано)

Планета Земля, конечно же, наш общий дом, но ведь у каждого живого существа есть еще и свой дом.

Посмотрите, сейчас я начинаю крутить глобус. Кажется, что он голубого цвета. Почему?

Голубой краски на глобусе больше всего, потому что моря, океаны, реки, озёра занимают места в 2 раза больше, чем суша.

А как можно назвать их одним словом реки, озёра, моря, океаны? (водоемы)

Кто живет в водоемах? (рыбы)

В нашем городе есть водоем? Как он называется? (река Тура, находится недалеко от детского сада.)

В. Какие рыбы живут в нашей реке?

Д/и «Обитатели реки Тура».

Задание детям: Поселите рыб, которые обитают в нашей реке в голубой водоём, а других рыб- в желтый.

В. Назовите рыб, которые живут в Туре. Давайте сосчитаем: сколько видов рыб живёт в Туре.

В. Дети, я читала в книге, что раньше в нашей реке обитали и другие рыбы: стерлядь, налим. Сейчас они исчезли.

Какой формы тело рыб? (овальной)

- А знаете ли вы, почему природа создала рыб, именно овальной формы?

Давайте проведём эксперимент.

Опыт: Наливаем в таз воду и по очереди проводим рукой, поставленной на ребро с сомкнутыми пальцами, в воде. Затем, то же самое - открытой ладошкой.

В. - В каком случае рука легче идёт сквозь воду? (в первом)

- Теперь сами объясните, почему рыбы имеют такую форму?

Теперь вы можете ответить, почему лодки, корабли и катера имеют такую же форму как рыбы. Люди очень ценят рыбу, величают её. Называют красивыми словами, например, такими: князь-осетр-батюшка или живое серебро.

Помните, мы летом ходили к реке? У реки было прохладно в жару. А какая была вода в Туре? Прозрачная? Видели мы рыб, речное дно? Почему?

Посмотрите, в этих баночках находится вода из Туры и вода вода из крана.

Что вы видите?

Д. рассказывают о том, что они видят и почему вода из реки грязная.

В. Когда проплывал мимо теплоход, волны с шумом катились на берег. Я даже записала это на кассету. Давайте послушаем.

Рыбка : Помогите, спасите. Просят вас все рыбы реки Тура. Очень плохо нам жить в такой грязной реке. Наступит весна, появятся у нас мальки. Не смогут они жить в грязной реке. Помогите.

В. Ой, ребята, что же нам делать? Как мы можем помочь реке, рыбам?

Д. предлагают варианты.

В. обобщает ответы детей: не бросать мусор в реку, не сорить на берегах реки, написать письмо на фанерный комбинат, мебельную фабрику, чтобы не засоряли реку. Если каждый человек будет беречь природу, заботиться о ней, тогда и реки станут чистыми и прозрачными и рыбы в них будет много.

В. Знаете ли вы, что хорошо, а что плохо для реки. Давайте проверим.

Д/и. «Что хорошо, что плохо для реки?»

Дети очищают «реку». Объясняют свои ответы.

В. хвалит детей. Дети, а если бы у вас была золотая рыбка, исполняющая ваши желания. Какое желание вы попросили бы вы её исполнить для нашей реки и речных рыбок?

Дети высказывают свои желания.

В. предлагает сделать золотую рыбку и загадать желание.

Чтобы наши пальчики быстрее выполнили работу, сделаем пальчиковую гимнастику.

Рыбки плавают в водичке

Рыбкам весело играть

Рыбка, рыбка озорница.

Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула

Корку хлебную взяла

Рыбка хвостиком вильнула

Быстро, быстро уплыла

Дети выполняют поделку, помещают рыбок в водоём и загадывают желание.

В. Дети, вы сегодня сделали много добрых дел: очистили реку, помогли рыбке, заселили водоём удивительными рыбками. Я вас благодарю за это. Мне очень, радостно, что вы добрые, отзывчивые и трудолюбивые. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми «Рыбка, рыбка как живёшь?»
Опубликовано: 28 января 2015 в 17:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД