Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Мир спасёт доброта»

Марина Клиновая
Конспект организованной образовательной деятельности «Мир спасёт доброта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Развивать в детях такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание.

Задача. Воспитать в маленьком человеке – духовно – нравственную личность, стремления совершать добрые дела, дружеские взаимоотношения между сверстниками.

Продолжать знакомить с противоположными понятиями «добро» и «зло».

Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни.

Развивать коммуникативные умения.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мир спасёт доброта“» размещена в разделах

Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.

Учить детей конструктивным способам снятия напряжения.

Оборудование. Аудиозапись песен «Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебники». Куклы – би-ба-бо (добрый и злой гномы, ширма. Карточки с заданиями для родителей, фломастеры. «Волшебный мешочек», кусочки черной бумаги. Картон, цветные салфетки (около 7 цветов салфеток, клейстер, клеевая кисть, тканевая салфетка.

Предварительная работа. Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.

Ход.

Звучит песня «Дорогою добра»

Воспитатель, обращаясь к детям. Добрый день, добрый час.

Очень рада видеть вас!

Дети. Добрый день, добрый час.

Очень рады видеть вас!

Воспитатель, обращаясь к гостям. Добрый день, добрый час.

Очень рада видеть вас!

Дети, обращаясь к гостям. Добрый день, добрый час.

Очень рады видеть вас!

Ребенок. Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поговорить о доброте и добрых делах.

Доброта… Что означает это слово? (Объяснение детей, как они понимают это слово).

Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми).

К нам сегодня в гости пришли два гнома. Но вот беда, один из гномов злой (Дети определяют, кто из них добрый, а кто злой волшебник (по выражению лица куклы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что порой трудно определить злого и доброго человека, так как внешний вид бывает обманчивым).

А вы хотите общаться со злым волшебником? Давайте прогоним его или поможем ему стать добрым? (Стать добрым).

Добрый гном. И вам помогу, а что у вас не будет получаться, я надеюсь на помощь наших гостей.

Вот мое задание «Добрые слова»

«Растает даже ледяная глыба

от слова теплого… (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)

Если больше есть не в силах

скажем маме мы… (Спасибо)

Мальчик вежливый и развитый

говорит, встречаясь… (Здравствуйте)

И во Франции, и в Дании

на прощанье говорят… (До свидания)

Злой гном.

Я предлагаю вам литературную викторину.

- Плаваешь, глупая? Ныряешь? Ничего, ныряй, ныряй, а я тебя все равно съем! Выходи лучше сама! – сказала Лиса.

Из какой сказки этот отрывок? Почему так сказала Лиса? Как бы вы поступили на ее месте?

- И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки

И заинька прыгает снова.

Кто автор этого произведения? Как оно называется?

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей и отвечает:

- Съешь моего ржаного пирожка – скажу.

- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Как называется эта сказка?

Летит защипанный гусенок. Терешечка его просит:

- Гусь-лебедь, ты мой! Возьми меня, посади на крылышки, унеси к батюшке, к матушке.

Пожалел защипанный гусенок, посадил Терешечку на крылья, встрепенулся и полетел, понес его домой.

Из какой сказки отрывок? А как вы бы поступили на месте гусенка?

Физкультурная минутка.

«Мы с тобой одна семья».

Дети и родители встают в круг, держась за руки, воспитатель предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

«Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой – друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы ты и я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья!

Мы с тобой одна семья:

Вы, мы, ты и я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья!»

Добрый гном. Задание для наших гостей. Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее.

1. Доброе слово

и кошке приятно

2. Не одежда красит человека,

а его добрые дела.

3. Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

4. Не хвались серебром,

а хвались добром.

5. Кто добро творит,

того Бог отблагодарит.

6. В ком добра нет,

в том и правды нет.

7. Не ищи красоты –

ищи доброты.

Злой гном. А теперь проверим.

И мое задание для ребят: работа со словами.

- А сейчас назовите слова противоположные по значению:

Плохо – хорошо

Зло – добро

Война – мир

Жадность – щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь – правда

Предательство – преданность

Добрый гном. Предлагаю вам взять по листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек волшебнику сложите все плохое: злость, обиду, гнев.

Воспитатель. Ой, а куда пропал злой гном? Значит, мы ребята не смогли изменить характер гнома. А жаль.

Появляется «злой» гном. Ребята, я понял, как хорошо быть добрым и как приятно творить добрые дела. А я вам принес подарок.

Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик», в которой рассказывается о девочке Жене, в руках у которой оказался волшебный цветок с семью лепестками. 6 лепестков Женя сорвала и потратила на исполнение своих желаний, а вот седьмой лепесток…

(посмотрите фрагмент их мультфильма «Цветик – семицветик»)

Воспитатель. – Что сделала девочка Женя с последним лепестком? (ответы детей)

- А если бы девочка прошла мимо, что бы было с Витей?

- А вы бы поступили бы так, как поступила Женя?

- А на какие еще добрые дела вы бы истратили последний лепесток? (ответы детей)

- Можно ли помочь детям – инвалидам без волшебного цветка?

- Как бы вы относились к ребенку – инвалиду, который бы ходил с вами в одну группу?

- Надо ли проявлять заботу друг о друге, о здоровых людях, о родителях, ребятах вашей группы? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы! Доброта – это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

А сейчас я предлагаю подойти к столам и создать из бумаги путем скатыванием шариков и жгутов «Добрый цветок». Уважаемые гости, присоединяйтесь к нашей работе, не зря русская пословица гласит: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы все вместе составим «Добрый цветок».

На столах приготовлены салфетки разного цвета, картон, клейстер, клеевая кисть, тканевая салфетка. Из желтой салфетки скатывают комочек – шарик и приклеивают его на середину основы. От цветных салфеток отрывают небольшие кусочки и скатывают пальчиками жгутики, приклеив вокруг середины.

Звучит спокойная музыка. Дети и взрослые создают свой цветик – семицветик. Когда самостоятельная работа окончена воспитатель предлагает всем:

А сейчас возьмемся за руки и скажем:

Лети, лети, цветок,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы все дети на планете были здоровы!

Воспитатель. Я надеюсь, что и сегодняшний наш разговор о доброте не пройдет зря. Вы всегда как сегодня на уроке будете учиться размышлять, задумываться над тем или иным поступком, научитесь и в жизни отличать добро и зло. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта – в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.

Музыкальный подарок всем вам любимая песня кота Леопольда о доброте.

(Звучит аудиозапись).

На этом наше занятие окончено. Я желаю вам и всем людям, чтобы Доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен Добротой, Нежностью, Верой, Надеждой, Любовью, Счастьем, Радостью, Улыбками, Благодарностью.

Публикации по теме:

«Весенняя Неделя Добра — 2013»«Весенняя Неделя Добра — 2013» Наш детский сад приняли активное участие во Всероссийской добровольческой акции «Весенняя Неделя Добра – 2013г.». Непосредственно дети группы.

Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки»Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки» Одной из форм работы кружка «Истоки» являются тематические беседы священника с детьми. Предлагаю вам сегодняшнюю беседу с детьми. Её проводит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Мир спасёт доброта»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 00:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Мир спасёт доброта»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Клиновая (УИ 192913) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД