Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Изготовление дизайнерской бумаги»

светлана косицына
Конспект ООД в подготовительной группе «Изготовление дизайнерской бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Изготовление дизайнерской бумаги»

Цель: способствовать расширению кругозора детей в ходе экспериментирования с бумагой.

Задачи:

Познавательные: формировать у детей представление о процессе изготовления бумаги. Закреплять навык исследовательской деятельности: умение выявить свойства и качество бумаги через проведение опытов. Закреплять умение решать примеры на сложение в пределах 10. Продолжать учить использовать в своей работе алгоритмы.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Изготовление дизайнерской бумаги“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, умение четко аргументировать свой ответ. Развивать у детей внимание, мышление, познавательные способности, любознательность, аккуратность, при изготовлении бумаги.

Воспитательные: Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.

Оборудование. «Чёрный ящик», листы бумаги разного вида, мешочек, крахмал, одноразовые ложки, тарелки, стаканчики с тёплой водой, салфетка, туалетная бумага, клей ПВА по количеству детей, блендер, сито, марля, шапочки, халаты, презентация про бумагу, игра на интерактивной доске, мультфильм «Фиксики про бумагу», клей – карандаш, клеенки, салфетки влажные, полотенце, цветы из бумаги, листики из бумаги, конфетти, блестки.

Предварительная работа. Рассказы родителей детям: «На чём писали древние люди». Рассматривание коллекции бумаг. Беседа на тему «От дерева до бумаги длинный путь», «Как приходит бумага в наш дом», «Что можно сделать из бумаги». Опыты: «Свойства бумаги», «Свойства крахмала».

Ход

К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

В. : Ребята, вы знаете кто такие исследователи?

Дети: Люди, которые проводят опыты, эксперименты с разными предметами окружающего мира, изучают их тайны.

Воспитатель: Верно. А вы хотите быть исследователями?

Дети: Да!

Воспитатель: Превращаемся в исследователей:

Раз, два, три – повернись!

В юного исследователя превратись!

Воспитатель: Предмет, который мы будем исследовать в «чёрном ящике».

Игра «Да - нет»

Подсказка: этот предмет необходим ученику.

(Дети задают вопросы, воспитатель отвечает одним словом: «да» или «нет»)

- На нём можно писать?

- Да.

- Он толстый?

- Нет.

- Он тонкий?

- Да.

- Он белый?

- Да.

- Он гладкий?

- Да.

- Это лист бумаги?

- Да.

Воспитатель: Как вы думаете, бумага всегда была?

Дети: Нет.

Воспитатель: В те далёкие времена, когда люди не умели ни читать, ни писать, так как не было ещё ни букв, ни бумаги, самые важные события хранила человеческая память. От человека к человеку передавались истории, но при этом что - то забывалось, что - то прибавлялось. Человек придумал делать зарубки для памяти на палке, которую всегда носили с собой. Но если зарубок было много, то тяжело было вспомнить суть каждой. Поэтому человек придумал вместо зарубок делать простейшие рисунки. Из рисунков, как из писем из прошлого, можно узнать о густых лесах, о животных. В дальнейшем рисунки превращались в буквы.

- На чём же писали древние люди? (Слайд 1-3)

Дети: На бересте, на камнях, папирусе, на тонкой коже – пергамент.

Воспитатель: Самым удобным материалом для письма букв стала бумага. В наше время без неё прожить просто невозможно.

Воспитатель: А для каких целей используется бумага?

Дети:…

Воспитатель: Вы правильно ответили, что деньги, учебники, открытки, репродукции картин, фотоснимки, настольные игры печатают на бумаге. Бумажными обоями оклеивают стены квартир (слайд 4 -5)

Какой вывод мы с вами можем сделать?

Вывод: С бумагой встречаемся постоянно, на каждом шагу – когда открываем книгу или тетрадь, читаем газеты, журнал, покупаем в магазине подарки, продукты, пишем письма, делаем игрушки.

Воспитатель: Я предлагаю вам продолжить наши исследования и поиграть в игру «Назови бумагу» (мешочек)

Вывод: бумага может быть разной не только по цвету, но и по качеству.

Бумага бывает разного вида.

Воспитатель: Продолжим наше исследование.

Воспитатель: возьмите лист бумаги и попробуйте разорвать его вдоль.

1. Опыт “Вдоль и поперек” (Слайд 6)

Как рвется бумага? А теперь поперек? Где легче рвется бумага вдоль или поперек? Вы правильно заметили, что бумагу легче порвать с одной стороны, чем с другой стороны.

Вывод: порвать бумагу поперек волокон труднее, чем вдоль них.

Возьмите лупы и рассмотрите место, где вы порвали бумагу. Что вы видите?

2 Опыт (исследования бумаги под лупой)

Воспитатель: Что вы видите? Вы правильно заметили, виднеются тончайшие, как волос, волокна. Это говорит о том, что бумагу делала машина.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают бумагу?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, я согласна с вами, из древесины (слайд 7).

Вы сказали, что бумагу делают из дерева, и для того чтобы приготовить бумагу, надо уничтожить деревья, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева. Что будет, если с Земли исчезнут деревья?

Дети:

Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди, наблюдая за деревьями, научились узнавать погоду, например хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг.

Я предлагаю вам посмотреть ролик о том, как изготавливают бумагу на производстве.

(Отрывок из мультфильма «Фиксики»)

Ребята, как вы думаете, можно ли из чего-то еще изготовить бумагу и тем самым сохранить деревья от вырубки?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, также бумагу можно изготовлять из соломы, из лоскутов ткани, изо льна, риса, хлопка (слайд 8)

Существуют фабрики, на которых бумагу изготавливают из макулатуры, для того что бы сохранять деревья. «Макулатура» - это использованная, не нужная бумага.

Воспитатель: давайте мы с вами посмотрим ролик, как изготавливают бумагу из макулатуры.

«Ролик»

А хотите сами попробовать изготовить бумагу? Тогда давайте переместимся в нашу лабораторию. Вы не забыли, что такое лаборатория?

Дети:

Воспитатель: Правильно, это оборудованное помещение, где проводятся исследования, наблюдения.

Я предлагаю изготовить бумагу салфеток и туалетной бумаги, и тогда мы с вами сможем сохранить хотя бы 1 дерево, внесём огромный вклад в сохранение природы.

Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

Физминутка «Фиксики»

Давайте наденем специальную одежду для работы и вспомним правила поведения в лаборатории. (Слайд 9)

Воспитатель: Для удобства работы мы с вами разделимся на две группы. А разделимся на группы мы так : у меня на подносе лежат карточки с примерами. Каждый подойдет и возьмет с подноса по одной карточке, на столах лежат цифры. Назовите их. Правильно 9 и 10. У кого в сумме получится число 9, подойдите к столу с цифрой 9. У кого в сумме получится число10, найдет свой стол с цифрой 10. Все поняли задание? Влад, почему ты выбрал стол, где лежит цифра 10? (5 +5 =10). Аналогично педагог спрашивает остальных детей. (1+9, 3+7, 2+8, 6+4, 4+6, 0+10, 1+8, 2+7, 4+5, 5+4, 3+6, 6+3).

Воспитатель: А теперь определим порядок предстоящей работы.

(Дети рассматривают и проговаривают алгоритм проведения эксперимента). (Слайд 10)

Воспитатель: Ребята, проверьте, все ли из названных предметов у вас есть.

Дети: салфетки или туалетная бумага, тазик, вода, немного крахмала, клей, марля, поднос, губка.

Воспитатель: А миксер может измельчать вещества, продукты.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего вам нужны блестки, конфетти?

Дети:…

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали, что в бумажную массу можно добавить конфетти, блески или добавить краски любого цвета. Вы сами выберете по своему усмотрению.

Все ли понятно?

Тогда приступим к работе, а помогать вам, работать с техникой буду я.

Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога.

(Дети смешивают все, что нужно для приготовления бумаги - макулатуру)

Воспитатель: Вот бумага готова. Теперь ее надо просушить. А потом мы с вами сделаем интересные и необычные поделки, которые подарим своим мамам, папам, друзьям, сестренкам и братишкам.

Воспитатель: пока ваша бумага будет сохнуть, я уже дома попробовала изготовить бумагу, посмотрите, какая она получилась. Я предлагаю вам сделать на этой бумаге открытку для наших гостей.

(дарят открытки)

Воспитатель: расскажите, чем мы с вами сегодня занимались, что вы узнали нового. Предложить с помощью смайликов сказать понравилось или нет занятие, испытывали ли затруднения.

Дети рассказывают по очереди.

Воспитатель: Вы – Молодцы! Потому что смогли сберечь несколько деревьев! Для производства 1 кг бумаги требуется уничтожить 3 дерева.

Все сегодня работали дружно и быстро.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об ООД по конструированию из бумаги «Я, ты, он, она — вместе огромная страна» в подготовительной группеФотоотчет об ООД по конструированию из бумаги «Я, ты, он, она — вместе огромная страна» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о том,что мы все разные,но мы живем в большой стране - России. Предварительная работа: дидактическая.

Интегрированная НОД в подготовительной группе «Изготовление дизайнерской бумаги» Участники - дети подготовительной группы 6-7 лет. Количество детей: 6 человек. Цель: Расширение кругозора детей в части элементарных представлений.

Изготовление объёмных цветов из цветной бумагиИзготовление объёмных цветов из цветной бумаги Доброго времени суток, дорогие коллеги! Хочу предложить вам мастер-класс по изготовлению объёмных цветов из цветной бумаги, которые подойдут.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Изготовление подарочной упаковки»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Изготовление подарочной упаковки» Краткосрочная образовательная практика «Изготовление подарочной упаковки» (конструирование из бумаги) Аннотация: Конструирование из бумаги.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Пейзаж» — рисование по мокрому листу бумаги Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию на тему «Пейзаж». (по мокрому листу бумаги) Составила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Программное содержание: • расширять представления.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Простой бумаги чистый лист» Подготовила: Черских Галина Михайловна, воспитатель МБДОУ ДС №71 «Почемучка» Цель: знакомство с бумагой и ее свойствами Задачи: уточнять.

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Изготовление бумаги»Мастер-класс для детей подготовительной группы «Изготовление бумаги» Мастер-класс для детей подготовительной группы «Изготовление бумаги»Цель: формирование у детей познавательного интереса к окружающему их.

Презентация «Изготовление крокусов из гофрированной бумаги» Мастер класс «Изготовление крокусов из гофрированной бумаги» Воспитатель МДОУ№7 «Радуга» Котова М. Л. г. Тейково, Ивановская область. Крокусы.

Конспект урока «Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинки из бумаги» Тема: «Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинки из бумаги» Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Изготовление дизайнерской бумаги»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 04:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Изготовление дизайнерской бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем светлана косицына (УИ 293606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД