Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние приключения»

Светлана Шабанова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние приключения»

нспект организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме :

«Зимние приключения»

Образовательная область «Речевое развитие»

Воспитатель: Шабанова С. В.

Продолжительность: 35 минут

Интеграция образовательных областей :

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка на материале лексической темы «Зима»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Зимние приключения“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

- Активизировать и обогащать словарь существительных, качественных прилагательных, глаголов по теме «Зима»

- Продолжать учить подбирать однокоренные слова, слова – синонимы;

- учить понимать многозначные глаголы;

- Закреплять понимание и правильное употребление различных предлогов

Коррекционно – развивающие:

- Развивать мелкую моторику, мимическую мускулатуру, зрительное восприятие;

- развивать мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные:

- Формировать умение слушать других, не перебивая, работать и играть в коллективе.

Оборудование:

Елочка, «волшебный сундучок», раздаточный материал – снежинки, бумажные фигурки животных и птиц, карточки – схемы предлогов, стразы, детские рисунки (выполненные в нетрадиционной технике «отпечаток капустным листом); аудиозаписи.

Ход занятия:

Вводная часть:

Логопед. - Ребята, сегодня к нам пришли гости:

Гости дорогие, важные такие

В группе здесь у нас сидят

Строго так на нас глядят.

- Наши гости действительно такие строгие и серьезные? (нет)

- А какие? (Спокойные, добрые, улыбающиеся, светлые, доброжелательные)

- Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала, нам нужно «Здравствуйте» сказать! (дети здороваются)

Логопед обращает внимание детей на лежащую на ковре красивую снежинку.

Логопед: Что это ребята?

Дети: Снежинка

Логопед: А под снежинкой загадка: (читает)

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

- Кто это?

Дети: Зима!

Логопед: Молодцы, отгадали!

Основная часть:

Двери открываются, входит «Зима»

Зима:- Вы обо мне, а вот и я,

Привет морозный вам, друзья!

- Вам, ребята, нравится зимушка – красавица? (да)

- Почему? (ответы детей)

- Ну тогда к моей снежинке подойдем, сядем и беседу заведем.

Зима и дети садятся на ковер.

Зима: А сейчас закройте глаза и представьте себе зиму: с белым пушистым снегом, морозными узорами на стеклах, метелью, вьюгой, с ледяными реками…

Логопед включает музыку, имитирующую вой вьюги, шум метели. Дети фантазируют.

- Ну что, представили зиму?

Тогда снежинку передавайте,

И слова про зиму называйте!

- Какую зиму представили?

Дети передают друг другу снежинку, называя слова.

Зима: - Ребята, а про что говорят: ударили, бушует, замерзли, метут, хрустит, висят? (ответы)

- А про что можно сказать: морозный (день, вечер, снежная (погода, зима, горка, холодное (утро, солнце, небо); ледяные (горки, реки, озера)

- Молодцы, ребята! Вот только вы такую зиму студеную описали, что даже мне холодно стало. Давайте погреемся. (дети встают)

Кружатся снежинки в воздухе морозном (кружимся)

Падают на землю кружевные звёзды (приседаем)

Вот одна упала на мою ладошку (ловят)

Ой, не та снежинка! Подожди немножко! (дуют)

Массаж мимической мускулатуры

Мы ладошки растираем

(дети растирают ладони)

И лицо обогреваем,

(растирают щеки)

Растираем лобик тоже,

(растирают ладонью лоб)

Теплым стать ему поможем.

(растирают подбородок)

Дружно губки пожуем

(«кусают» губы)

Щечки надуваются,

(надувают щеки)

Губки улыбаются.

(улыбаются)

Зима:

- Ну что, согрелись? (да)

-Ребята, а играть вы любите?

Тогда давайте поиграем в игру «Зимние слова». Я буду называть слова, а вы, если услышите слово, связанное с зимой, покажите, что вам холодно и вы греетесь. А если нет –прятайте руки за спину.

- Снежинка, тепло, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи.

- Молодцы! Вы были очень внимательными.

- А сейчас, давайте поиграем глазками:

Гимнастика для глаз

Мы посмотрим далеко,

(дети смотрят вдаль)

Мы посмотрим близко,

(смотрят перед собой)

Мы посмотрим высоко,

(поднимают глаза вверх)

Мы посмотрим низко

(опускают глаза)

Руку в сторону веду

(отводят руку вправо, смотрят на кончики пальцев)

А затем веду другую

(отводят руку влево, смотрят на кончики пальцев)

А потом огромный круг

Глазами нарисую

(пальчиками рисуют круг по часовой стрелке, затем круг против, следя за ними глазами)

Зима: - А вот кто был сейчас внимательным, тот ответит мне правильно. Ну-ка, глазки закрывайте и, что видели, вспоминайте! Что вы увидели, когда смотрели высоко? (снежинки)

- А кого вы увидели, когда смотрели влево? (синички)

- Кого увидели, когда смотрели вправо? (снегирей)

- Что увидели, когда смотрели далеко? (елочку)

- Давайте подойдем к елочке. Прислушайтесь ребята, елочка хочет нам что – то сказать.

(логопед включает аудиозапись голоса елочки)

- Ах, я елочка бедняжка,

Я стою, вздыхаю тяжко.

В лес наш прилетели

Вьюги, да метели.

Унесли снежинки

С веток на тропинки.

И теперь у елочки

Мерзнут все иголочки.

Зима: -Ребята, поможем елочке? (да)

Давайте вместе с вами,

Укроем нашу елочку

Снежными словами.

- А чтобы слово было снежным, оно должно получиться от слова «снег» Я вам буду читать стихотворения, а вы добавляйте слова, связанные со словом «снег». Каждым «снежным» словом мы будем укрывать елочку.

- Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю (снег)

- С неба все летят пушинки-

Серебристые (снежинки)

- На поселки, на лужок

Выпал беленький (снежок)

- Вот веселье для ребят-

Все сильнее (снегопад)

-Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в (снежки)

- Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

- Рядом снежная фигурка,

Это девочка -. (снегурка)

- на снегу-то, посмотри, -

С красной грудкой (снегири)

Вот видите, сколько слов произошло от слова снег.

А сейчас вспомним, какими «снежными» словами мы укрывали ёлочку. Но чтобы ей было теплее, укроем еще и снежинками. (Дети повторяют слова и укрывают елочку снежинками.)

Зима: - Какая стала елочка? (ответы)

- А какие вокруг елочки деревья стоят снежные, сказочные на рисунках. И откуда этот лес удивительный появился? Это вы нарисовали? Расскажите. (дети отвечают)

- Очень красиво у вас получилось, и елочке не скучно одной. Ребята, прислушайтесь, елка ветками шуршит, снова что-то говорит:

(включается запись «голоса» елочки)

-Вот теперь другое дело, сразу я повеселела

Вас за все благодарю, и вам сундучок дарю!

Зима: - Спасибо тебе, елочка! (достает сундук из- под елки)

-Сундучок мы открываем, что в нем спрятано, узнаем. (Дети подходят к Зиме, и вместе отрывают сундук)

- Посмотрите, для ребят, здесь конвертики лежат. Откройте, и посмотрите, что же там внутри? ( ответы: зверята, птички, карточки)

Зима: - Хочется зверятам погулять в лесу, посмотреть на вашу зимнюю красу.

- Ну а где вам разместить зверей и птиц на ваших рисунках, помогут подсказки-схемы.

- Поскорей свои рисунки берите,

К своим столам подходите,

И в зимний лес зверей поселите!

(дети берут свои рисунки и подходят к своим столам)

Зима: - Но сначала, подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки

Стою и снежинки в ладошку ловлю. Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки.

Но где же снежинки?

В ладошке вода, На вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать.

Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать.

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи. Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

(дети выполняют задание, проверяется правильность работы по схеме)

Зима: - Вот теперь ваш лес ожил, в нем поселились звери и птицы. Но только этого мало. Я же волшебница зима, и хочу, чтобы снег у вас засверкал, засеребрился, а лес ваш еще больше нарядился! Хотите стать моими помощниками? Я достану из своей сказочной шкатулки волшебные блестки, а вы украсите ими свой лес. (дети выполняют задание)

3. Заключительная часть:

Зима: - А сейчас я предлагаю вам выставить ваши работы обратно на доски, и полюбоваться сказочным зимним лесом. (расставляют рисунки)

Зима: - Ребята, вы сегодня так старались,

Очень дружно занимались,

И за это без сомненья-ждет вас чудо угощенье!

(достаю из волшебного сундучка конфеты)

- А теперь мне пора, до свиданья детвора!

(зима уходит)

Итог занятия:

Логопед: - ну вот ребята, наше занятие подходит к концу, и я предлагаю вам выбрать один из трех смайликов и оценить, как вы занимались.

Желтый – мне было интересно, я все очень хорошо понял и справился с заданием

Красный – я все понял, но было трудно выполнять задание

Синий – У меня не все получилось

(дети подходят к столу, выбирают смайлик и объясняют)

- А сейчас, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями:

Снежинки взяли (наклоняются)

К сердцу прижали (прижимают руки к груди)

И гостям отдали (протягивают ладони и слегка дуют на воображаемые снежинки).

– Улыбнитесь. Наше занятие окончено!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Радуге» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть –.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Пшеничный букет Алтая» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида г. Барнаул Подготовила: воспитатель высшей категории.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию солью в подготовительной группе «Бабочка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36 «Светлячок»» Кузнецова Т. Г..

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Будущие школьники». Итоговое занятие по развитию речи «Будущие школьники»Задачи:Образовательные-учить определять количество и порядок слов в предложении..

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Образовательная область: «Познавательное развитие», Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Лепка «Зимние забавы» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе Художественно-эстетическое развитие. Лепка Тема: «Зимние.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе Непосредственно организованной образовательной деятельности «экскурсия в библиотеку" Возрастная группа воспитанников___подготовительная.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Зима и зимние забавы» Образовательные цели: Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимние приключения»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 16:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД