Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Пшеничный букет Алтая»

Баянова Юлия Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Пшеничный букет Алтая»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №218»

общеразвивающего вида г. Барнаул

Подготовила : воспитатель высшей категории Баянова Ю. В.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Программные задачи:

-Учить детей передавать в лепке передний и задний план, строение колоса - зернышки усики, стебель.

-Закреплять навыки изображения травы приёмом вертикального или горизонтального штриха.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе „Пшеничный букет Алтая“» размещена в разделах

-Закреплять представления детей о характерных чертах хлебного колоса в цветовой гамме. -Развивать разнонаправленные, слитные, плавные размещения элементов в работе.

-Развивать мыслительную деятельность, память, связную речь, воображение и творчество. - Пополнить словарный запас новыми географическими названиями: Алтайский край, Горная Колывань, Горный Алтай, а так же новыми словами: мрамор, яшма, соболь, кедр.

- Приобщитьдетей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края.

- Способствовать формированию географических представлений дошкольников в процессе ознакомления с расположением родного края и его районов на карте.

- Уточнить знания детей о работе комбайнера, хлебороба, мельника, рассказать об этапах обработки зерна.

- Воспитывать патриотические чувства старших дошкольников в процессе осознания, что Алтайский край очень богат природными ресурсами, красивыми местами, разнообразен географическим ландшафтом.

- Воспитывать чувство гордости за родной край.

Материалы:

- Образец готовой работы

-Плотный картон синего цвета

-Пластилин жёлтого, белого, зелёного, красного цветов

-Стека

-Пластиковое покрытие

-Салфетки

Демонстрационный материал: фотографии Алтайского края, Горного Алтая, Колывани, пшеничного поля, комбайна, хлебобулочных изделий

Методические приё мы и предварительная работа:

- показ образца готовой работы и пояснение действий

- вопросы к детям,

- напоминание о технике работы с пластилином, акцент на технике разминания пластилина на пластиковой основе, напоминание о толщине и равномерности слоя,

-наблюдение за работой детей, советы, корректировка ошибок, рассматривание работ детей,

- анализ работ детьми и воспитателем.

Ход образовательной деятельности.

1. Ситуативная беседа. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, что такое Родина? (Ответы).

Да, слово "родина" (прислушайтесь к его звучанию) близко таким словам, как "родня", "родственник", "родной ", "родимая". Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом, спокойствием, Так и наша родина - это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где тепло и уютно. Наш край, наша родина - это Алтай. А где находится Алтай? (В России)

Край наш находится на юге Сибири. Эта наша малая Родина. Образовался Алтайский край 80 лет назад. Слово Алтай происходит от слова «алтын». Сравните - «Алтай» и «Алтын», эти слова похожи. «Алтыном» в старину называли золото. Значит Алтай – это золотой край. Как вы думаете, почему наш край называют золотым?

Дети: Он богат природными дарами.

Ирина Cереброва

МНОГОЛИКИЙ АЛТАЙ

Алтай — это звёздное небо над степью,

Украшенной гладью озёр;

Алтай — облака, уходящие цепью

По склонам синеющих гор.

Бурливые реки и песнь водопада,

Живительный воздух лесов,

Полуденный зной и ночная прохлада,

Цветы как из радужных снов.

Алтай! Будет сложено множество песен

О дивной твоей красоте!

Ты так многолик и настолько чудесен,

Как сказка о светлой мечте!

А теперь послушайте рассказ о нашем родном Алтайском крае.

На Алтае есть горы – это Горный Алтай.

Там растут деревья с толстыми ветвями и длинными шелками – это кедры.

В каждой кедровой шишке пригоршня орешков, не простые они, а золотые.

Кедровые орехи очень вкусные и полезные.

В кедровых лесах живут соболи - «пушистое золото Алтая». Соболи обладают очень ценным мехом.

А под кедрами, глубоко в земле, похожие на человечков корни. Это «Жень – Шень» - золотой корень.

Корень Жень – Шеня используют для изготовления лекарственных настоек, чтобы лечить людей от разных болезней.

Корни эти выкапывают олени с «золотыми рожками».

Это не простые олени. Их специально разводят в Горном Алтае, потому, что их рога обладают лечебными свойствами. Когда рога отрастают, их спиливают и перерабатывают на лекарства. А у оленя отрастают новые рога.

Есть в Алтайском крае ещё одно местечко, о котором ходят легенды. Это Горная Колывань.

Здесь расположены рудники, известные во всём мире, где добывают золото и серебро; здесь расположены месторождения серого, белого, фиолетового, золотистого мрамора.

Такой мрамор идёт на строительные нужды. Им облицовывают здания.

А ещё в Горной Колывани есть месторождение яшмы – очень красивый камень.

Из него изготавливают красивые вазы, шкатулки для украшений. Их изготавливают специальные мастера - камнерезы.

Такие вазы заказывала царица Екатерина и сейчас они находятся в музее.

Также в нашем Алтайском крае добывают песок, глину, соль.

Вот сколько тайн скрывает наш родной Алтай!

В Алтайском крае много бескрайних пшеничных полей. Пшеница очень ценное растение, т. к. из неё производят самый главный продукт – хлеб. В нашем крае выращивают лучшие сорта пшеницы, каждое зёрнышко её золотое.

Ребята, давайте расскажем, как люди выращивают пшеницу, какой это тяжёлый и важный труд.

(Воспитатель выставляет картинки и ведёт беседу с детьми)

Воспитатель: Итак, весной люди подготавливают почву. Сначала выезжает в поле трактор. Кто управляет трактором?

Дети:- Трактором управляет тракторист.

Воспитатель:- Верно. Трактор что делает с землёй?

Дети:- Трактор пашет землю

Воспитатель:- Послушайте, как он это делает: к трактору прикрепляют плуг, трактор его тянет, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками. Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

Дети:- Нельзя.

Воспитатель:- Конечно, нет. Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной. Трактор тянет за собой борону, она рыхлит землю. Вот только потом можно сеять в землю семена. Зерно сеют специальные машины. Как называются такие машины?

Дети:- Сеялки.

Воспитатель:- Верно. Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

Дети:- Нужно тепло, свет, вода.

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Физкультминутка.

А сейчас, мы превратимся в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)

Из земли поднимется колосом оно, (дети поднимаются, поднимают руки)

Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя)

Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)

Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)

Весело подтянутся к солнцу колоски. (потянулись, поднялись на носочки)

Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки)

Так и будут делать каждый, каждый год. (подняли руки)

А однажды на поле гляну поутру (повороты в стороны)

Как один я, столько хлеба соберу (развели руки в стороны).

На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зерно)

Посажу – ка в землю – пусть растёт оно (присели на корточки).

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Во что же превратилось зернышко?

Отгадайте загадку:

Золотист он и усат,

В ста карманах – сто ребят. (Колос пшеницы)

Дети: Это колосок.

Воспитатель: Верно. Давайте, рассмотрим колос, из чего он состоит? Что у него есть?

Дети: Стебель, зерно, усики.

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает части колоса)

Воспитатель: Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Что пора делать?

Дети: Пора собирать урожай.

Воспитатель: Какие машины убирают урожай?

Дети: Комбайны

Воспитатель: А кто управляет комбайнами?

Дети: Комбайнёры

Воспитатель: Верно. Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья, молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев.

Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном. Кто управляет грузовой машиной?

Дети: Грузовой машиной управляет водители.

Воспитатель: Кто знает, куда водители увозит зерно? Где зерно хранится?

Дети: Зерно хранится в зернохранилище.

Воспитатель: Правильно. Значит куда увозит зерно водитель?

Дети: В зернохранилище.

Воспитатель: А от туда зерно везут на мельницу. Что делают с зерном на мельнице?

Дети: На мельнице делают муку.

Воспитатель: Кто работает на мельнице?

Дети: На мельнице работает мельник.

Воспитатель: Потом на специальных машинах муку везут на завод. Что делают из муки на заводе?

Дети: Из муки делают тесто и выпекают из него хлеб.

Воспитатель: Как называется завод, где пекут хлеб?

Дети: Хлебозавод

Воспитатель: Посмотрите на хлеб. Какой он?

Дети: Хлеб свежий, мягкий, ароматный.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в магазин, куда привозят с завода хлеб. Как называется такой магазин?

Дети: Хлебный магазин.

Воспитатель: Посмотрите и назовите, какие хлебобулочные изделия продаются в магазине. (Дети перечисляют)

Воспитатель: Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Воспиатель: А сейчас я вас приглашаю присесть за столы.

3. Работа за столами.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на столах?

Дети: Пластилин, стеки, картон.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Дети: Колосок

Воспитатель: Мы будем рисовать пшеничный букет с помощью пластилина

Воспитатель: Прежде чем мы с вами начнём работать обратите внимание на то, как вы сидите, на вашу осанку, и не забывайте, как нужно работать со стекой (правила работы со стекой).

Воспитатель: Подготовим для работы наши пальчики, разомнем их, выполнив пальчиковую гимнастику.

«Мы лепили»

Долго, долго мы лепили, Встряхивание кистями перед собой.

Наши пальцы утомили.

Пусть немного отдохнут,

И опять лепить начнут.

В прятки пальчики играли Сжимание и разжимание кистей.

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Дружно руки разведем Отвести руки назад – вниз,

И опять лепить начнем. отклонившись на спинку стула.

Воспитатель: Рассмотрим наш букет. Из каких элементов он состоит?

Дети: Из колосков и ромашек, бантика.

Воспитатель: Из чего будем делать колосок?

Дети: из жгутиков и маленьких овальных горошинок.

Воспитатель: Верно. Хлебные стебли скатаю из кусочка пластилина прямыми движениями ладоней в тонкий жгутик. Расположу на пространстве фона, слегка изогнув. Затем раскатаю тонкую колбаску, разрежу её стекой на множество маленьких сегментов. Каждую часть подровняю круговыми движениями пальцев в овоид, это будут зернышки пшеницы. Когда все зернышки будут готовы, я закреплю их вдоль стебля с левой и правой стороны, слегка прижимая пальцами. Вдоль каждого зерна сделаю стекой неглубокую насечку. Добавлю усики, скатав маленькие жгутики, расположу их между зёрнами пшеницы.

Воспитатель: А теперь нарисуем ромашки. Скатаю из белого пластилина 8 одинаковых шариков и расположу по кругу нужного размера. Теперь каждый шарик нужно особым образом примазать, оставляя внешнюю часть пластилинового шарика выпуклой и направляя движение пальца к центру круга (получится примазанная пластилиновая капелька).

В середину цветков прижму шарики из жёлтого пластилина. В середине цветка «рисуем» точки с помощью стержня от ручки. Из пластилина зеленого цвета скатываем длинную колбаску – стебель цветка, прижимаем ее к фону.

Украшу букет красивым бантиком, сплету его из жгутика.

Воспитатель: Итак, прежде чем приступить к работе, разомните пластилин и можно начинать.

4. Практическая работа

Воспитатель: Покажите друг другу свои работы, замечательные пшеничные букеты у вас получились. Отложите их в сторонку, возьмите салфетку и протрите руки от пластилина.

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг, я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями. Сейчас мы будем передавать мяч по кругу, у кого в руках будет мяч, тот рассказывает, что он сегодня узнал, что больше всего понравилось и что было самым сложным.

Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие, а больше всего то, что вы были активны, внимательны, и очень старались при выполнении работ. Спасибо. А теперь посмотрите на столы, что мы еще не сделали?

Дети: Мы не убрали со столов

Воспитатель: Конечно, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ» Подготовила: Курбангалеева А. И. Образовательные.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности «Цветик-семицветик» в подготовительной к школе группе Организационный момент. Приветствуем сегодня всех, Мы рады встрече с вами. И не случайно в этот зал Сегодня всех позвали. Ребята, сегодня.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Кто такой изобретатель?» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности на тему «Кто такой изобретатель?» в подготовительной группе Цель: Познакомить с творчеством человека – изобретателя Ивана Петровича Кулибина, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.

Конспект ООД в подготовительной группе «Поздняя осень» с использованием нетрадиционной техники рисования «отпечаток» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно эстетическому воспитанию в подготовительной группе «Поздняя осень».

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грачи прилетели» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Цель: расширять представления детей о предметах и явлениях.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Грибное царство» Задачи: продолжать знакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Цветы. Весенний букет» Цель:[/i] закрепить знания о весенних цветах, о том, что цветы нельзя срывать, о том, что их нужно охранять. Задачи: Образовательные: закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе «По страницам памяти» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе на тему «По страницам памяти». подготовила ст.

«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8 Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Пшеничный букет Алтая»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 16:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД