Айгуль Курбангалеева
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ»
Подготовила : Курбангалеева А. И.
Образовательные области : Познание
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Чудо-магнит!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;
- учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы и делать выводы;
- активизировать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки, нравственные качества, толерантное отношение к сверстникам при выполнении общих заданий и желание помочь.
Методы и приё мы:
Практические: выполнение опытов и практических заданий.
Наглядные: просмотр иллюстраций, мультсериала.
Словесные: составление сложных предложений.
Материалы и оборудование: мультсериал «Фиксики», магниты по количеству детей, предметы из разного металла, железные скрепки, 5 стеклянных банок и 5 пластмассовых стаканов, слайды на проекторе использования магнита в мире, машинки на скрепках, план карта.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Мне подарили рукавичку с секретом. А в чем секрет заключается, я не знаю! А еще с рукавицей подарили разные предметы.
Что это? (показ предметов, (ответы детей).
Опыт №1
Воспитатель: Попробую надеть рукавицу, по очереди беру предметы. Что происходит с предметами? (Ответы детей) Дети, посмотрите, в рукавице что-то есть. (рассматривание рукавицы, находят магнит). Что это? Правильно ребята это МАГНИТ. А что такое магнит? (ответы детей).
Верно, это то, что притягивает к себе железные предметы. Послушайте мою загадку:
Бывает маленьким, большим,
Железо очень дружит с ним,
С ним и незрячий непременно,
Найдёт иголку в куче сена? (Ответы детей)
Ребята, я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. А Вы знаете, что такое лаборатория? (Ответы детей). Правильно ребята. Именно этим мы и будем заниматься: экспериментировать, делать опыты, т. е. заниматься наукой.
Все встаньте в круг, возьмитесь за руки, почувствуйте силу каждого из нас и скажите волшебное заклинание: Крибле! Крабле! Бумс!
Ну вот, мы с вами очутились в волшебной лаборатории.
На проекторе просмотр мультсериала «Фиксики», серия про МАГНИТ.
Опыт №2
Воспитатель: Давайте проверим. Возьмите каждый магнит и выберите себе любой понравившийся вам предмет, лежащий на столе. Проведите магнит над предметом. Что же мы видим? (ответы детей) Какие вы молодцы! Одни предметы у нас притягиваются, а некоторые нет. Предметы, которые не притягиваются, кладём на один поднос, которые притягиваются на другой. Правильно, магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. А у меня в шкатулочке есть разные предметы, может и они железные? Давайте попробуем притянуть и их.
Как вы думаете, почему у нас ничего не получилось? (ответы детей)
Ребята, в группе металлов тоже есть свои маленькие группы, которые не притягиваются. Это драгоценные металлы – золото, серебро, платина. А где используются золото, серебро? (Ответы детей).
Верно. Но и еще во многих предметах, которые нас окружают.
Показ слайдов на проекторе.
Магниты используют для удержания предметов; разделения предметов; контроля над предметами; транспортировки предметов; поднятия предметов. При этом можно обнаружить сотни способов использования магнитов.
Внутри жилища. Наушники; стереоколонки; телефонная трубка; электрический звонок; держатель дверцы холодильника; дисковод и жёсткий диск компьютера; аудиоаппаратура; видеоаппаратура; магнитная полоска на банковской карте; магнитные системы телевизора; вентиляторы; магнитные замки.
Внутри двигателей. Двигатели для вращения CD и DVD дисков; двигатели для аудиоаппаратуры; двигатели для видеоаппаратуры; насос и таймер в посудомоечной машине; насос и таймер в стиральной машине; компрессор в холодильнике; электрическая зубная щётка; двигатель для вибратора в сотовом телефоне.
В автомобиле. Внутренний вентилятор двигателя; блокираторы двери; стеклоподъёмники датчики скорости.
Воспитатель: Зная свойства магнита, можно помочь и сказочным героям. Давайте вспомним наши любимые сказки.
• В глубоком колодце сказки про Кащея Бессмертного был спрятан
меч-хладенец. Как же достать Иванушке этот меч? (Ответы детей)
• Машенька шила своему брату Ванечке рубашку и потеряла иголочку в куче сена. Как же помочь? (Ответы детей)
• В сказке «Морозко» Настенька уронила железное ведёрко в колодец. Как ей помочь? (Ответы детей)
• В сказке «Золушка» злые сёстры насыпали в пшено железных болтиков, чтобы Золушка не успела поехать на бал. Как ей помочь? (Ответы детей)
• В сказке «Приключение Гулливера» нужно было достать железный сундук с драгоценностями и отдать лилипутам. Как его достать? (Ответы детей)
Опыт №3
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли магнит сделать самостоятельно? (Ответы детей) А мы сейчас с вами опытным путём докажем, что железный предмет, можно намагнитить. А для этого берём магнит, подносим к нему скрепку. Она притянулась? Почему? Теперь к скрепке подносим вторую, она тоже притянулась, теперь – третью. Образовалась цепочка из скрепок, которые прикреплены друг к другу, и только первая скрепка – к магниту. Сейчас мы осторожно возьмём пальцами первую скрепку и уберём магнит. Что мы видим? Правильно, цепочка не разорвалась. Почему скрепки не распались? Что с ними произошло? (Ответы детей) Действительно, скрепки, находясь рядом с магнитом намагнитились и стали магнитами. Что мы заметили ещё? Однако, цепочка из скрепок сохраняется недолго, она распадается. Подумайте, почему так бывает? Скрепки обладают магнетическими свойствами незначительное время.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник я купался, (плаваем)
А во вторник - рисовал. (рисуем)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бегаем)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопаем)
Целый день я отдыхал. (На корточках, ручки сложили под щёчку и засыпаем)
Воспитатель: Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше. Посмотрим, как действует магнит через другие материалы.
Опыт № 4
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам решить такую задачку. У вас на столах стоят стеклянные банки и пластмассовые стаканчики с водой, на дне скрепка. Как достать скрепку, не замочив рук? (Ответы детей) Давайте проверим, ваши предположения экспериментально? Поднесём магнит к банке. Что произошло? Чудеса, магнитная сила действует сквозь воду и стекло (пластмассу). Поэтому мы легко достали скрепку, не замочив рук.
Опыт № 5
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на все магниты. Обратите внимание на то, что у некоторых магнитов концы окрашены в синий и красный цвета, и подписаны буквами N и S. Это северный и южный полюса. У каждого магнита два полюса. Невозможно найти магнит с одним полюсом. Возьмите по два магнита и попробуйте соединить их. Что вы видите? (Ответы детей) Правильно! Если соединять концы с разными полюсами, они притянутся. Если соединять концы с одинаковыми полюсами, они оттолкнутся.
Опыт №5
Воспитатель: А хотите поиграть в игрушки с магнитами? Я приготовила каждому из вас картонную машинку со скрепкой и план-карту. При помощи магнита вы будете двигать машинки к пункту назначения. Итак, ставим машинки на старт, магнит помещаем под план-карту и вперёд.
(Дети перемещают машинки по план-карте)
Воспитатель: Что же мы с вами сегодня узнали о чудо - магните? (Ответы детей) А что вы хотите узнать ещё? (Ответы детей) Мы обязательно поговорим на эти темы в следующий раз.
Вы сегодня большие молодцы, настоящие ученые. Я хочу подарить вам магнитики, с помощью которых вы дома найдете металлические предметы и нам о них расскажите. Спасибо вам, ребята!