Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наши враги — микробы»

Ахметьянова Гузель
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наши враги — микробы»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы Тема : «Наши враги- микробы»

Образовательные задачи :

• продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ;

• закреплять знания детей о профилактике болезней;

Развивающие задачи:

• развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Наши враги — микробы“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание помогать другим и заботиться о своем здоровье.

Материал: Лупы, пластилин, стеки, доски для лепки по количеству детей

Ход ООД

Дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Дети посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их. Громко скажите «здравствуйте» - этими словами мы желаем всем гостям здоровья.

А вы хотите быть здоровыми? Да, действительно, мы с вами тоже хотим быть здоровыми и счастливыми, поэтому оберегаем наше здоровье.

Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из одного известного произведения, а вы мне скажете- как оно называется.

«Вдруг из маминой из спальни,Кривоногий и хромой, Выбегает умывальникИ качает головой:”Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросёнок!Ты чернее трубочиста, Полюбуйся на себя:У тебя на шее вакса, У тебя под носом клякса,У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки,Даже брюки, даже брюкиУбежали от тебя….»

Как же называется это произведение? («Мойдодыр»)

А о чем это произведение? (Оно о том, что всем надо быть чистыми, аккуратными, мыть мылом руки и лицо)

Скажите мне ребята, а почему так важно мыть руки мылом?

(Далее следуют ответы детей)

Правильно,ребята! Мыло- наш большой помощник! Оно смывает грязь и микробы с наших рук.

Стихотворение В. Маяковского «Это полезно знать»

Гигиену очень строго

Надо соблюдать всегда…

Под ногтями грязи много,

Хоть она и не видна.

Грязь микробами пугает;

Ох, коварные они!

Ведь от них заболевают

Люди в считанные дни.

Если руки моешь с мылом,

То микробы поскорей

Прячут под ногтями силу

И глядят из-под ногтей.

И бывают же на свете,

Словно выросли в лесу,

Непонятливые дети:

Ногти грязные грызут.

Не грызите ногти, дети,

Не тяните пальцы в рот.

Это правило, поверьте,

Лишь на пользу вам пойдет.

– Посмотрите на ваши руки, ребята, вы видите на них микробы?

- Нет

Ученые доказали, что причинами наших болезней являются микробы.

Так как микроб очень маленький, его можно рассмотреть только под микроскопом.

В микроскопе есть удивительное стекло, при помощи которого можно увидеть то, чего мы не увидим невооружённым глазом. Витольд и Настя, расскажите, какими бывают микробы.

Микробы бывают разные :

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразнее.

Какие безобразные.

Ну что, тебе понятно?

Ну что, тебе приятно?

Пришли к тебе на руки?

Ну что ж дружочек мой

Бери скорее мыло

И вымой их с водой.

У них нет ни рук, ни ног, ни рта, ни носа. Это простые шарики или палочки, но они так же, как и мы, едят, дышат, передвигаются. Как же они тогда передвигаются?. (Вос-ль даёт детям время подумать, пофантазировать).У некоторых есть хвостики, которые крутятся, как пропеллеры. Другие прыгают, как мячики, а третьи летают по ветру

Просмотр микробов

Это и есть возбудители болезней – микробы или бактерии. Несмотря на крошечные размеры, микробы – существа могущественные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает – чихает, кашляет, у него поднимается температура. Таким образом, организм человека объявляет микробам войну.

А очень часто их переносят люди и животные. Например, были микробы на яблоке, они прилипли к рукам, а человек своими руками перенёс их в рот. Или другой пример, собака гуляла по улице, к ней прилипли микробы, ребенок погладил собаку, а руки не помыл, взял хлеб и начал есть. Вот и попали микробы в организм.

Дети садятся за стол

Давайте с помощью пластилина вырастим своих микробов.

Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Это «микроб», попавший в человека или на предметы. Через некоторое время он начинает питаться и расти. Когда микроб достигает нужного размера, он просто делится пополам. (Разделите шарик на две части.)

Сколько «микробов» стало? Эти маленькие микробы питаются и растут (дети катают шарики по доске с мелко нарубленным пластилином). Микробы становятся большими и опять делятся надвое. И так это может продолжаться бесконечно.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Мыло и микробы». Когда я буду говорить «Мыло!», вы будете прыгать, улыбаться и хлопать в ладоши. А когда я буду говорить «Микробы, вы будете сердиться и топать ногами.

Садятся за стол.

Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила, напомните их пожалуйста:

Мыть руки перед едой и после туалета. Есть много витаминов, одеваться тепло. Надо есть лук и чеснок. При чихании надо закрывать рот и нос платком. Каждое утро делать зарядку и закаливающие процедуры, проветривать помещение, чистить зубы, пользоваться своим носовым платком, зубной щеткой.

А как вы думаете, почему чеснок помогает убивать микробов, которые вызывают болезнь «Грипп»? (ответы детей)

Давайте сделаем брелок для профилактики гриппа.

Поделка «Брелок» :

— Для поделки нам понадобится футляр от киндер-сюрприза с заранее сделанными отверстиями, нитки, головка очищенного чеснока.

Дети выполняют задание.

А давайте теперь зарисуем микробы. А вечером вы покажите рисунки своим родителям и расскажите, о чем же вы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Что созрело в огороде» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ» Цель: Создание социальной ситуации.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наши имена» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 115» Заводского района г. Саратова.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ПДД. Тема: "Дорожные знаки" Автор.

Конспект образовательной организованной деятельности в подготовительной группе «По следам осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 общеразвивающего вида села Аскино муниципального района Аскинский.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Фиалки цветут на окне»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Фиалки цветут на окне» Тема: «Фиалки цветут на окне» Цель: закрепить знания о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, создать композицию «Фиалки» Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группы «Помоги Друзьям!» Подготовила воспитатель Курбангалеева А. И. Цель: Развитие и совершенствование связной речи и активной познавательной деятельности дошкольников,.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада» Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в нахождении соседей чисел 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20; 3. Упражнять в измерении.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Знакомство с казачьей хатой»Образовательная область:.

«Пернатые друзья». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Пернатые друзья» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое. Задачи: уточнить.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе Цель: Познакомить детей с тем, как одно и то же явление (время года весна) отражено в разных видах искусства. Задачи: 1).Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наши враги — микробы»
Опубликовано: 9 апреля 2017 в 15:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД