МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Приключение мыльного пузырика» (8 фото)

Татьяна Пысина
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Приключение мыльного пузырика»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление развития:

познавательно- речевое.

Образовательная область:

познание.

Вид деятельности:

познавательно- исследовательская.

Тема: «Приключение мыльного Пузырика»

Программное содержание:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, „Приключение мыльного пузырика“» размещена в разделах

Учить самостоятельно проводить «исследование», подбирать необходимое оборудование, размышлять, обобщать результаты опытов. Упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды: мыло в воде растворяется, при взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, при размыливании мыла вода мутнеет и приобретает мыльный аромат.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение, умение логически рассуждать. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

Воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе.

Методические приемы:

Игровой – персонаж Пузырик, таинственная коробка.

Словесный – вопросы, беседа.

Наглядный – картинки, иллюстрации.

Практические – проведение опыта, экспериментирование.

[b]Предварительная работа: [/b]

Экскурсия на прачечную;

Наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;

Чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри»;

Просмотр мультфильма «Королева зубная щетка».

Материал к занятию:

Пузырик, таинственная коробочка, рисунки-схемы «Как получить пузыри», предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, яблоко, арбуз, лимон, малина, шоколад, цветы);

Пластмассовые ложки, таз, стаканы, влажные салфетки, краски, линейка, бумага, сито;

Для детей: кусочки мыла, коктейльные трубочки.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, переливается на свету, несъедобное, размыливать.

Ход:

Дети заходят в группу и встают в круг. Обращаю внимание на гостей.

Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях очень необычный гость (воздушный шар- Пузырик)

Пузырик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пузырик. Я пришел к вам за помощью. В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырики. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырята так и не появились. Может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? (глаза, нос, уши, рот, руки).

Садимся на стульчики.

Воспитатель: Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Приключение мыльного пузырика»

Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука).

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Назовите, аромат чего он вам напоминает? Кто сомневается, картинки вам помогут (на мольберте картинки: апельсин, яблоко, арбуз, лимон, малина, шоколад, цветы).

Складываем мыло в коробку.

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).

Скажите, что это за предмет? (мыло).

Пузырик: Я понял, это мыло! Но как из него сделать пузырят? (версии ребят).

Воспитатель:Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы (на столе лежат пластмассовые ложки, таз, стаканы, влажные салфетки, краски, линейка, бумага, сито).

Фото «Приключение мыльного пузырика»

Что надо помнить при работе с мылом? (не трогать руками глаза, рот).

Займите свои места вокруг таза.

Посмотрите, что в тазу? (вода).

Потрогайте пальчиками, какая вода? (теплая, прозрачная, мокрая, без запаха).

Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

Какое стало мыло? (скользкое).

Что произошло с водой? (стала мутная, пенится, есть запах).

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. - фото

Убираем мыло в емкость, вытираем руки влажными салфетками.

Пузырик: Размылили мыло, а пузырят нет!

Воспитатель: Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя.

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные).

Фото №1 Направление развития познавательно речевое

- Что произойдет, если до них дотронуться? (лопнет).

Фото №2 Образовательная область познание

- А если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух).

Пузырик: Ура! Как много пузырят получилось. Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Присаживайтесь на стульчики. Перед вами картинки (на мольберте, как получаются пузыри. Разложите их по порядку.

Чтоб пузырик получить,

Фото №3 Вид деятельности познавательно исследовательская

Надо чудо совершить.

Взять простой кусочек мыла

И водичкою полить.

Три минуты подождать,

Быстро-быстро размешать.

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Пузырик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти пузырят. Я обязательно расскажу и научу своих друзей.

Воспитатель: Наши ребята, молодцы: умные, сообразительные, старательные, были внимательными и дружными. Я горжусь вами! А сейчас время игры. Предлагаю игру с мыльными пузырями. (Дети пускают мыльные пузыри и ловят их).

Фото №4 Тема Приключение Фото №5 Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыльные пузыри

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Приключение мыльного пузырика»
Опубликовано: 28 января 2013 в 04:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. «Приключение мыльного пузырика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пысина (УИ 65312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД