Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному селу»

Елена Хренова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному селу»

«Путешествие по родному селу».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, проектная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Программное содержание: Воспитывать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему.

Закреплять и систематизировать знания детей о родном селе.

Продолжать формировать начальные знания о Сеченове, его истории, гербе и основных зданиях и памятниках.

Учить умению переносить предмет из памяти в деятельность. Совершенствовать диалогическую речь.

Обогащать и активизировать словарь.

Продолжать формировать интерес к разнообразным зданиям; поощрять желание передавать их особенности в конструктивной деятельности.

Формировать навыки создания макета.

Материалы и оборудование: Слайды с изображением зданий и памятников с. Сеченово, физическая карта мира, Нижегородской области, набор коробок и др. бросовый материал, цветная бумага, мяч, настольная игра «Село моё родное».

Словарь: «Малая Родина», физиолог, герб, Тёплый Стан, губерния, шатер, сквер, архитектор.

Предварительная работа: экскурсия в краеведческий музей, экскурсия на площадь Советскую, прогулки по улицам села, рисование «Село вечером», беседа о жизни И. М. Сеченова, аппликация «Дома на моей улице».

Содержание организованной деятельности.

Воспитатель подводит детей к карте и произносит слова: «Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, - полукругом».

-Ребята, а кто из вас знает, в какой стране мы живем?

- Ребята, посмотрите какая большая наша страна.

- А какой главный город России?

- Наша страна – Россия. Она очень большая и разделена на регионы- края, области. Ребята, а вы знаете, как называется наша область?

- В нашей области тоже есть главный город. Вы мне не подскажете, как он называется?

-Мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина»?

-Это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это область, район, село, улица, дом и детский сад с качелями, песочницей. Это маленький кусочек нашей огромной страны. Словом, малая Родина у каждого своя!

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина малая моя!

Воспитатель: И вот в нашей огромной стране, в двухстах километрах от Нижнего Новгорода, на юго-востоке Нижегородской области раскинулось наше родное село. Какое?

- Но оно не всегда так называлось. Ребята, кто из вас знает, как называлось наше село раньше?

(Основано в 1552 году царем Иваном Грозным во время его третьего похода на Казань. На речке Медянка, недалеко от её истока, войско Ивана Грозного раскинуло десятый по счету стан. Рать Грозного проходила эту землю в лучшее время года. Однако, по преданию, погода была ненастной: шёл дождь, бушевали ветры. Перед десятой остановкой погода изменилась: ветер затих, стало тепло и солнечно, и войско остановилось на ночлег. Царь Иван Грозный назвал десятый стан Тёплым, отсюда и пошло название Тёплый Стан).

-Ребята, а почему наше село сейчас называется Сеченово?

- Здесь, в нашем родном селе, родился в 1829 году И. М. Сеченов – великий русский ученый, физиолог.

-У нашего села есть свой герб. Давайте рассмотрим его. Что мы с вами можем здесь увидеть?

-Колос в нижней части герба символизирует главное богатство нашей щедрой земли – хлеб. На фоне голубого неба в левом углу – маяк (эмблема города Симбирска) отражает принадлежность нашей земли к Симбирской губернии. Раньше области назывались губерниями. Город Симбирск теперь называется Ульяновск. Название этого города вы наверно слышали. Олень в правом углу (символ Нижнего Новгорода) свидетельствует о вхождении Теплого Стана в 1929 году в состав Нижегородской области. Скрещенное оружие и шатер вверху означают, что в 1552 году по этой земле проходил Иван Грозный, русский царь.

- Ребята, а вы хорошо знаете своё село? Давайте ещё раз совершим экскурсию по своему родному селу?

- Нам нужно занять места в нашем «автобусе».

(Дети садятся на стульчики, воспитатель в роли экскурсовода, показывает на экране различные здания и памятники с. Сеченова. Первая фотография – здание д/с «Малыш», откуда мы отправляемся на экскурсию).

-На экскурсию мы едем- (вращаем руками, как будто держим руль)

Село свое узнать хотим.

Вдоль по улицам проедем (слегка развести руки в стороны, а затем

И в окошко поглядим повернуть голову направо и налево)

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед вами? (показываем слайд «Стадион»)

(Аналогично в ходе игры показываются слайды, с изображеним других зданий и памятников. «Экскурсия» заканчивается на площади Советской.)

-Ребята, как называется главная площадь Сеченова?

-Давайте мы с вами рассмотрим, какие здания, и памятники мы можем здесь увидеть. Какого цвета здание администрации?

- Сколько этажей в здании администрации?

-Давайте вспомним, сколько памятников находится на площади?

-Какие будут памятники, здания нашего села думали архитекторы. Давайте мы с вами попробуем себя в роли архитекторов и создадим свой мини макет площади Советской.

(Воспитатель вместе с детьми создают макет площади Советской.)

-Ребята, мы с вами совершили экскурсию по родному селу и обратили внимание, что у нас встречается много различных зданий, домов. И сейчас я предлагаю вам игру, которая называется «Один и много».

(Воспитатель просит детей встать в круг, берет мяч и занимает место в центре круга. Бросает мяч и говорит о том, чего много в нашем селе. Ребёнок, поймавший мяч, добавляет нужное слово и бросает мяч обратно. Начать игру словами: «В нашем селе не один дом, а много домов»).

Не одна улица, а много (улиц).

Не один магазин, а много (магазинов).

Не один памятник, а много (памятников).

Не одна аптека, а много (аптек).

Не один детский сад, а много (детских садов).

- Ребята, ваш детский сад называется «Малыш», но вы сказали, что у нас в Сеченове есть ещё детские сады.

А какие, как они называются? И я пришла к вам из детского сада «Берёзка», куда ходят и ваши друзья, и наши ребята передали вам подарки. Вы знаете, что есть игра про наше село и называется она «Село моё родное», я хочу вам подарить эту игру, чтобы вы в группе вместе с ребятами поиграли в неё. А наши ребята прислали вам свои подарки. Они раскрасили одну из картинок на листочке, а другую картинку предложили раскрасить вам. Сейчас вы поднимитесь в группу и передадите подарок своим друзьям.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному селу»

Прикреплённые файлы:

puteshestvie-po-rodnomu-selu_49248.ppt | 17031 Кб | Скачан: 76
 
Публикации по теме:

Патриотический уголок во второй младшей группеПатриотический уголок во второй младшей группе Академик Д. С. Лихачев писал: «Воспитание любви к родному краю, к родной. культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному селу»
Опубликовано: 9 января 2015 в 17:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. Всемирный день рукоделия

Свой профессиональный праздник у рукодельниц планеты появился благодаря фонду ЮНЕСКО, который отнес рукоделие в разряд всемирных культурных ценностей. В этот день по всему миру проходят мастер-классы по...

15 ноября. Всемирный день молочных коктейлей
Молочный коктейль – излюбленное лакомство всех детей и многих взрослых. В «хит-параде сладостей» он уступает по популярности лишь шоколаду и мороженому (которые, впрочем, тоже входят в его состав). День...
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ
Отчёт музыкального руководителя по первой годовой задаче ДОУ «Поддержка детской инициативы дошкольников в области двигательной активности» За период с...
Фотоотчет «Техника «Изонить» в детском саду»
Одной из основных проблем, встречающихся практически у всех детей, является недостаточное развитие мелкой моторики рук. Это во многом тормозит не только сам...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Выложи листочки по цвету, форме»...
Осень – неповторимое время года, которое дарит нам красоту, предоставляет нам возможность заготовить материал для исследования и изготовления творческих...