Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе

Марина Александровна Кривоножкина
Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе

Программное содержание:

1. Учить различать характер музыкального произведения, формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно хором, четко произносить слова песен.

2. Закреплять умение детей менять движения со сменой характера и частей музыки, согласовывать движения в парах.

3. Воспитывать любовь и интерес к музыке, к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам.

Публикация «Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе» размещена в разделах

4. Индивидуальная работа с Родей А., Алией Г., Кариной У. : выразительно передавать игровые образы, развивать быстроту реакций.

Ведущая:

- Дети, сегодня к нам в гости кто – то придет, хотите узнать кто?

- Вы сейчас послушаете музыку, она поможет вам определить это (того кто придет)

Дети слушают музыку Прокофьева В. «Песня Зимы»

Ведущая:

- Скажите, какая это музыка? (танцевальная, волшебная, нежная, загадочная и т. д.)

Ведущая:

- Как вы думаете, что за волшебница может к нам прийти.

(Дети высказывают предположения. Музыка звучит снова, появляется Зима)

Зима:

- Здравствуйте, ребята!

Я зимушка – зима!

Дети:

- Мы рады, что ты пришла к нам в гости!

Зима:

- Дети, а почему Зимы называют волшебницей?

( дети отвечают:

Может совершать разные чудеса;

Самое большое чудо – это снег;

Мы, очень просим тебя, что бы ты нам дала много снега!

Мы даже выучили песенку об этом

Дети поют песенку «Снежинки» Е. Филлипенко)

Зима:

- Да, я слышала вашу песню.

Вы её так хорошо исполняли, что я не могла не дать вам немного снежка. Я же, волшебница, и много чего могу. И сегодня, я, приглашаю вас отправиться всем вместе на зимнюю прогулку, в гости к сказочным героям, что бы посмотреть, что они делают зимой. Вы согласны?

Дети:

- Да, но как мы попадем к ним?

Зима:

- А в этом нам поможет моя волшебная палочка. Сейчас я вас превращу в …. Как вы думаете в кого?

( дети говорят: в звездочек, в птичек, в снежинки)

Зима:

- Итак: до кого я дотронусь своей палочкой, тот сразу превратиться в снежинку и медленно начнет танцевать.

1. Звучит музыка «Вальс Т. Шумана»(как заканчивается музыка нужно будет присесть на корточки)

2. Звучит веселая музыка Барбарики «Доброта»

Зима:

- Дети, а почему? Лена, Ката, Карина?

И как? (медленно, спокойно)

Дети:

- Потому что музыка спокойная, тихая.

Зима:

-А почему? Влад, Радион, Никита?

И как? (двигались, танцевали)

Зима: - Хорошо, идем с вами дальше, и прибыли мы к сказочному герою. Кто же может жить в домике?

Загадка:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами

Песни распевает, Время считает. (Петушок)

Зима:

- Правильно, петушок! Смотрите, а у петушка есть, что то интересное, что это? (Ответы детей)

Зима:

- Инструменты какие,

( называют:

Ударные - барабан, бубен, муз. Молоточек

Духовые – дудочка, труба.

Шумовые – погремушки, шумелки.)

Игра «Шумовой аркестр»

Зима:

- Спасибо, петушок, нам пора идти дальше, вот полянка, сейчас я взмахну волшебной палочкой и вы все превратитесь в снежинок.

Пальчиковая игра «Падает снежок»

(1. Дети поднимают руки вверх и медленно опускают. 2. Мягкие взмахи, кистями вверх опуская, потряхивают. 3. Вытягивают вперед то одну, то другую руку. 4. Вращают кистями рук. 5. Вращают кистями рук, поворачивают ладони. 6. То вверх, то вниз круговые движения руками. 7. То вверх, то вниз. 8. Прижимают ладони друг к другу

1. Падает снежок, Белый холодок,

2. И летят снежинки на дорожку

3. Милый мой дружок

Милый мой дружок

4. Подставляй скорей ладошки

5. Пусть летает снег, снег.

6. В воздухе кружиться и порхает.

7. А как на ладошки наши упадет

8. Сразу тот снежок растает

(поменять диск на синий)

Зима:

- А теперь идем с вами дальше (звучит музыка «Вместе весело шагать» Шаинсикй).

На пеньке сидит снеговичек.

Зима:

Здравствуй снеговик! Снеговик, снеговик что ты делаешь? Музыку слушаешь? И какую же?

(Звучат знакомые детям песни)

Игра «Угадай мелодию» (звучат песни, дети называют эти песни (2 -3 шт.)

Зима:

- (смотрит по сторонам) А где же снеговичек? Ой, да он же убежал! И нам пора идти дальше! А вы знаете сколько длится зима? (три календарных месяца) Правильно! А какие это месяцы? (дети называют)

Лена: - Декабрь (читает стихотворение «В декабре» (поменять диск – 23ф)

Катя: - Январь (читает стихотворение «Январь, начало года»

Даниил: - Февраль (читает стихотворение «Дуют ветры в феврале»)

Зима:

- Правильно, молодцы! Февраль последний зимний месяц! А какой праздник отмечаем в феврале?

Дети:

- День Защитника Отечества!

Зима:

- Да, в этот день, мы поздравляем всех защитников нашей родины. Кто раньше стоял на защите. Кто сейчас нас защищает, и будущих, то есть, кто будет нас защищать, то есть наших мальчиков.

Зима:

- Споем песню?

Дети поют песню: «Бравые солдаты» М. Филлипенко

Зима: - А сейчас нам пора отправляться домой.

Звучит музыка, дети садятся на места (идут змейкой)

Лена:

- Спасибо, тебе, Зимушка - Зима! За интересное путешествие и просим тебя заходить к нам в гости!

Зима:

- До свидания! До новых встреч!

(Зима уходит)

Музыкальный руководитель :

- Дети, понравилось вам путешествовать с Зимой? Что больше всего запомнилось? С кем больше понравилось играть? Занимались с интересом, пели дружно! Правильно выполняли движения к танцу.

(В процессе прогулки рассматривают домик Бабы Яги (вдалеке). На пути встречают корзину с цветами (вспоминают сказку Маршака «12 месяцев». Ведется беседа, дети отвечают на вопросы)

Занятие окончено

Публикации по теме:

Перспективное планирование музыкальной деятельности на летний оздоровительный период в средней группе Перспективное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Июнь – Июль - Август. Виды музыкальной деятельности. Задачи.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на июнь, июль, август Виды музыкальной деятельности. Задачи музыкального воспитания. Музыкальный репертуар. Восприятие музыкальных произведений. -Продолжать слушать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старше-подготовительной группе
Опубликовано: 12 мая 2014 в 11:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД