Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия «Зиму провожаем, а весну встречаем» (2 фото)

Наталья Плотникова
Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия «Зиму провожаем, а весну встречаем»

ЗАДАЧИ: - расширять и уточнять представления детей

о характерных признаках весны;

- учить детей находить признаки весны в природе;

- формировать у детей интерес к природе, путём экспериментально-

исследовательской деятельности;

- активизировать словарь детей по теме;

- совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве

зала, в выполнение бега «змейкой»;

- развивать у детей интерес к участию в подвижных и

спортивных эстафетах;

- воспитывать у детей желание наблюдать за природой,

замечать её красоту.

Публикация «Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия „Зиму провожаем, а весну встречаем“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ:

-сундук с кушаками и веночками

-мольберт;

- картины про весну;

- 20 коротких палочек;

- 2 обруча;

- 8 конусов;

- шапочка медведя;

- модули подснежников;

- аудиозапись.

Ход занятия.

Воспитатель:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть сундук, отправиться в путешест-вие, найти приметы весны.

Принарядившиеся дети входят в зал.

Инструктор: Здравствуйте гости дорогие!

Добры молодцы и красны девицы!

К нам на праздник поспешите,

С нами пойте и пляшите!

Воспитатель: От души вас поздравляем

И сердечно предлагаем

Все заботы бросьте

Вы пришли к нам в гости

Прямо к нашему крыльцу!

Вместе: Зиму провожаем

А весну встречаем!

Февралю помашем.

Марту, здравствуй, скажем!

Воспитатель: Ребята для чего нам нужно зиму проводить? (ответы детей)

Чтобы весна пришла, нам нужно с вами найти приметы весны.

Инструктор: Девчонки и мальчишки, а вы загадки отгадывать любите? Ну, тогда слушайте.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все? (солнце)

Правильно ребята, это солнце. А вы хоте сами построить солнце?

Ну, тогда не ленись на игру становись!

Эстафета «Собери солнышко»

Игроки двумя командами по очереди бегут «змейкой» между конусами и выкладывают вокруг лежащего на полу обруча палочки.

Молодцы ребята! Быстро справились с заданием. Красивые получились солнышки.

Воспитатель: Весна- это замечательное и прекрасное время года. Солнце поднимается выше, светит ярче. Вспомните зиму, когда вы приходили в детский сад утром, было темно, а весной солнышко встаёт рано, будет вас ещё дома. Вы идёте в детский сад утром, а уже светло.

Как вы думаете почему? (ответы детей)

Весной день становиться длиннее, а ночь короче, солнце светит дольше.

(на мольберт выставляется картинка)

Инструктор: Слушайте ребята загадку.

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода,

И шумит всех птиц звончей

Этот озорной? (ручей)

Правильно ребята, это ручей. Стройтесь командами, играть будем в игру «ручейки и лужи».

Игра «Ручейки и лужи» (3- 4 р.)

Дети двумя командами выполняют задания инструктора. «Ручейки» бегут «змейкой», «лужи» останавливаются и строят круг.

Молодцы ребята! Шумные и весёлые получились ручейки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?

А, где можно пускать кораблики?

А, как вы думаете, почему весной на дорогах появляются ручейки,

лужи? (ответы детей)

(на мольберт выставляется картинка №2)

Инструктор: Девчонки и мальчишки вставайте в круг и послушайте загадку.

Есть под снежным серебром

В зимней чаще тёплый дом.

Кто в берлоге до весны

Крепко спит и видит сны (медведь)

Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия «Зиму провожаем, а весну встречаем»

Правильно ребята, это медведь. Давайте отправимся на лесную поляну и разбудим медведя, пора ему просыпаться, а то весну проспит.

А медведя мы выберем считалкой. Дети считалкой выбирают ловишку.

Игра «Медведь» (3-4р.)

Инструктор: Молодцы ребята! Разбудили медведя.

Воспитатель: Лесные звери тоже рады весне. Зимой было голодно и холодно, а скоро вырастит травка, появятся на деревьях первые листочки. После долгой зимней спячки из берлоги вылезет медведь и медведица с медвежатами, из норы ёж и барсук. Некоторые звери меняют свой зимний наряд, заяц зимой был белый, а стал серый. Белка зимой была в густой серой шубке, а весной стала рыжей.

(на мольберт выставляется картинка №3)

Инструктор: Девчонки и мальчишки выходите на лесную поляну, вставайте в большой круг.

Хорошо в лесу весной

Пахнет елью и сосной.

Птицы разные поют

На деревьях гнёзда вьют.

Игра «Голоса птиц»

Игроки под музыку, бегут по кругу, изображая птиц. Музыка замолкает, дети останавливаются в кругу. Инструктор называет птицу, дети подают голос названной птицы (ворона кар-кар, кукушка ку -ку - ку и т. д.)

Молодцы ребята! Много птиц знаете, Весёлая игра получилась.

Воспитатель: Весной оживляются птицы. Весело тенькают синицы, воробьи гал-дят, ссорятся, делят места для гнёзд. Из тёплых стран возвращаются перелётные птицы, и поют, заливаются, щебечут.

Ребята, а каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)

(на мольберте выставляется картинка №4)

Инструктор: Ребята, выходите!

Оглянитесь, посмотрите.

Наконец пришла весна!

Тают белые снега!

Показались нежные

Тут и там подснежники.

Ребята, а на нашей поляне тоже появились первые подснежники. Но их отыскать очень трудно, они прячутся под снегом.

Проверяйте каждый снежок и найдёте цветок.

Игра «Найди подснежник»

Игроки по музыку переворачивают, белые бумажные кружочки, лежащие,на гимнастических скамейках и отыскивают на них нарисованные цветы.

Инструктор: Молодцы ребята! Много красивых подснежников нашли.

Воспитатель: Постепенно сойдёт снег, солнце поднимается высоко, греет землю и на солнечных лужайках зеленеет молодая травка, на лесных пригорках распустились подснежники. Деревья и кустарники «пьют» весеннюю водичку и появляются первые листья.

(на мольберте выставляется картинка №5)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, все ли приметы мы с вами нашли? (ответы детей)

Фото «Зиму провожаем, а весну встречаем»

Все вместе: Педагоги и дети читают закличку.

Всё теплей и теплей

Поднимайся пар с полей!

Снежная тай пелена

Приходи скорей весна!

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Мы весну встречаем — зиму провожаем!» (фоторепортаж)«Мы весну встречаем — зиму провожаем!» (фоторепортаж) Масленица - один из самых любимых в народе праздников, самый шумный и веселый в народном календаре праздник, праздник проводов зимы и встречи.

«Зиму провожаем, весну встречаем»  (фотоотчет)«Зиму провожаем, весну встречаем»  (фотоотчет) Всю неделю мы с ребятами с нетерпением ждали и готовились к русскому народному празднику «Проводы зимы». Разучивали русские народные игры,.

Физкультурный досуг для детей старшей, подготовительной к школе групп «Весну встречаем, зиму провожаем» Материалы и оборудование: снежные комочки, 2 мешка, обруч, платочек, мячи, кегли, канат. Ход досуга: Дети входят в зал под фонограмму «Пение.

Фотоотчёт. Наблюдения в природе «Зиму провожаем-весну встречаем»Фотоотчёт. Наблюдения в природе «Зиму провожаем-весну встречаем» Фотоотчёт воспитателя средней гр №5 Соболевской Т. А. Наблюдения в природе : «Зиму провожаем- Весну встречаем!» Ну, вот и встретились.

Конспект спортивной прогулки «Зиму провожаем — весну красную встречаем!» Задачи: 1. Учить наблюдать сезонные изменения в природе, формировать знания о взаимосвязи явлений, происходящих в неживой природе. 2. Воспитывать.

Сценарий утренника для всех групп «Масленица. Зиму провожаем, весну встречаем» Под веселую музыку дети входят в зал Под музыку выходят Скоморохи 1-й Скоморох: Эй, народ, эй, народ! Собирайся у ворот! Пора праздник начинать.

Сценарий вечера поэзии для дошкольников «Провожаем зиму-встречаем весну» Сценарий вечера поэзии для дошкольников МБДОУ № 24 «Малыш» «Провожаем зиму – встречаем весну». ЗАЛ ОФОРМЛЕН: Портреты писателей классиков.

Спортивное мероприятие «Зиму провожаем, весну встречаем» для детей 3–4 лет Спортивное мероприятие «Зиму провожаем, весну встречаем» для детей 3-4 лет Цель: 1. Формирование двигательной активности детей. 2. Укрепление.

«Весну встречаем, зиму провожаем». Сценарий праздника на улице для разновозрастных групп детского сада Весна-красна Сценарий праздника на улице для разновозрастных групп. Скиданова Ирина Петровна Действующие лица: Чтецы 5 детей Два гонца Солнце.

Зиму провожаем — весну встречаем!!! ФотоотчетЗиму провожаем — весну встречаем!!! Фотоотчет Очень порадовала своим теплом солнышко в мартовские дни! И наш детский сад «Аленький цветочек» решили отметить это событие праздничным гуляние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной ситуации в форме интегрированного занятия «Зиму провожаем, а весну встречаем»
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 10:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД