Ирина Петрова
Конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию
«Весенняя сказка»
Задачи:
Развивать творчество и фантазию детей через изобразительную и театрализованную деятельность.
Упражнять детей в применении нетрадиционных методов по изобразительной деятельности (рисование нитками).
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к окружающему миру и
родной природе.
Оборудование и атрибуты:
Публикация «Конспект организованной совместной деятельности с детьми подготовительной группы по рисованию „Весенняя сказка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цветные нитки, шаблоны цветов, клей, кисточки, тряпочки, ватман с нарисованной корзиной, атрибуты для героев сказки, аудиозапись, магнитофон.
Предварительная работа:
Чтение рассказов, легенд и сказок о первоцветах, заучивание и обыгрывание ролей, наблюдение в природе, изготовление эскизов цветов.
Образовательные области:
• Познание
• Художественно - эстетическое развитие
• Чтение художественной литературы
• Коммуникация
Ход и содержание Нод:
Дети вместе с воспитателем сидят на ковре.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами станем участниками увлекательной сказки.
Звучит музыка, и выходят сказочные персонажи (дети) : Весна и Зима. Воспитатель: Давным-давно на белом свете между летом и осенью, зимой и весной был установлен строгий порядок. Каждый мог править в течении года три месяца, а затем уступал очередь следующему. Но однажды Зима поспорила с Весной. Ей захотелось быть самой главной и завладеть еще тремя месяцами.
Зима: Я самая белая, самая чистая. С меня начинается год. Хочу,чтобы ты Весна уступила мне свои три месяца. А если хочешь, чтобы деревья распустились, звери проснулись, птицы прилетели, принеси мне корзину цветов, которые не боятся ни снега, ни мороза.
Воспитатель: Позвала Весна на помощь Доброго Волшебника и рассказала о своей беде.
Весна: Что мне делать? Если я принесу живые цветы, они замерзнут?
Добрый Волшебник: Возьми вот эту корзину с цветами. Я нарисовал их волшебными красками.
Воспитатель: Весна отнесла Зиме корзину с цветами. Посмотрела Зима на рисунок, рассердилась, завьюжила, снегом засыпала (звучит музыка, Краски размокли и потекли.
Зима: Не выполнила ты мое задание, но так, и быть дам тебе еще одну попытку.
Весна: Придумай что-нибудь Добрый Волшебник. Зима заморозит меня, если я не выполню ее задание.
Добрый Волшебник: Не печалься Весна. Я придумал цветы, которые не боятся снега. Возьми их и оживи с помощью цветных ниток, а ребята тебе помогут.
Весна: Ребята, поможете мне оживить цветы?
Дети: Да, поможем.
Весна раздает подготовленные заранее детьми цветы. Дети садятся за столы.
Последовательность выполнения (рассказывает воспитатель) :
Чтобы оживить эти весенние цветы, необходимо сначала подобрать цвет. Начинаем работу с крупных деталей. Намазываем клеем, посыпаем нитками нужного цвета, лишние нитки убираем. Обязательно соблюдайте границы рисунка. Готовые цветы расставляем в корзине.
Дети выполняют задание.
Физкультминутка:
Солнце стало пригревать,
(руки вверх)
Стали капельки стучать,
(хлопки над головой)
Капля раз, капля два,
(показать ладони по очереди)
капли медленно сперва,
(медленно кисти рук вверх и вниз)
А потом быстрей, быстрей
(руки на пояс и бег на месте.)
Побежали ручейки
Их попробуй, догони.
Воспитатель: Вот теперь у нас получились такие весенние цветы, которые не боятся ни снега, ни мороза. А Зима не сможет завладеть весенними месяцами. Все ребята постарались и выполнили задание весны.