МААМ-картинки

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тема: «В поисках клада»

Юлия Неумывако
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тема: «В поисках клада»

Конспект

организованной учебной деятельности в средней группе «Жемчужинка»

2011-2012 учебный год

Тема : «В поисках клада»

Воспитатель: Неумывако Ю. А.

Семей 2012

Цель.

Продолжать учить детей составлять предложения и отвечать на вопросы полным ответом.

Повторить с детьми названия страны и города в котором мы живем.

Закрепить:

- знания о зиме и зимних забавах,

Публикация «Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тема: „В поисках клада“» размещена в разделах

- умение считать предметы и сравнивать предметы по величине,

- умение находить лишний предмет в ряде предложенных предметов,

Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк.

Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, обогащать словарь на основе представлений об окружающем мире.

Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, любовь к живой природе.

Образовательные области: познание, коммуникация, творчество, социум, здоровье.

Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, художественная литература, ФЭМП, аппликация, физическая культура, музыка.

Билингвальный компонент: яблоко – алма, корова - сиыр

Словарная работа: Лукошко.

Обарудование: письмо от Снегурочки, разрезная картинка с изображением Снегурочки, костюм Снеговика, картина «Зимние забавы», дидактическая игра «Что лишнее», плакат с изображением снеговиков, заготовки снежинок, соль, клей, кисти, подкладные листы, салфетки, леденцы для угощения.

Ход занятия

1. Дети заходят в группу. Приветствуют гостей. Встают в круг

Утренний круг «Дружбы» Дети посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, а у девочек они нежные и ласковые. Мы любим свои руки – ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего, и накрыть на стол. Какие добрые у нас ручки.

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая,

И скажу вам, не тая, -

Руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите друг друга за руки. Ощутите тепло рук ваших друзей. Предлагает детям пройти на стульчики.

2. Раздаётся стук в дверь. В группу входит Снеговик (ребенок). Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: Да.

Воспитатель: А ребята про тебя стихотворение знают.

Снег катали и месили.

Человечка мы слепили:

Вместо глаз два уголька,

Там, где нос морковка,

А в руках метелка.

Снеговик: Ой, точно это я. Но я пришел к вам по делу. Я принес вам письмо, но чтобы его получить, вам нужно ответить на мои вопросы.

Воспитатель: Ребята ответим на вопросы Снеговика.

Снеговик:

- Как называется республика, в которой вы живете? (Республика Казахстан)

- А как называется город где вы живете? (Семей)

- А знаете ли вы как называется - ваш детский сад и группа? (Наш детский сад называется Аленушка, а группа Жемчужинка)

Вот молодцы все та вы знаете, вот это вам. (Уходит)

3. Воспитатель: читает письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с Новым годом! И по такому замечательному поводу я приготовила для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если выполните мои задания. Которые будут сложными, но интересными. Выполнив все задания вы найдете клад. Даю подсказку: найдите снежки, они лежат в лукошке, лукошко у окошка….» Дети внимательно слушают проявляют интерес.

Воспитатель: Ребята, но от кого это письмо как вы думаете? (ответы детей)

Ой ребята посмотрите в письме есть еще что – то. Давайте соберём картинку и узнаем от кого это письмо.

Дети собирают картинку и говорят что письмо им прислала Снегурочка.

Воспитатель: Ну что давайте найдем лукошко со снежками и выполним задания Снегурочки.

Дети приносят педагогу лукошко со снежками.

Воспитатель: Посмотрите в лукошке снежки, а на снежках что-то написано, да это же цифры. Они соответствуют нашим заданиям.

Задание № 1 «Составь предложения» Дети рассматривают картину «Зимние забавы» и составляют предложения

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с первым заданием. А сейчас давайте найдем второе задание.

Задание №2 Дидактическая игра «Что лишнее»

Перед детьми выкладывают ряд картинок и просят найти среди них лишний предмет. Например: кукла, кубик, машина, мяч, яблоко. Дети сообщают, что лишний предмет яблоко т. к. все предметы игрушки кроме яблока (яблоко - алма).

Медведь, лиса, заяц, волк, корова (корова - сиыр)

Воспитатель: Молодцы справились со вторым заданием. А сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка «Дружно за руки берись»

Дружно за руки берись,

Друг за другом становись.

Будем веселится, прыгать и кружится.

Много радостных людей,

Добрых, верных нам друзей.

1,2,3,4,5 – всех ни как не сосчитать.

Хмуриться не будем,

Про печаль забудем,

Станем улыбаться, весело смеяться.

Улетели все печали,

Лица радостными стали.

Задание №3 «Сосчитай - ка» Посмотрите, сколько здесь снеговиков. (4) Какие они одинаковые или разные.

Дети: Разные, одни по больше, а другие поменьше. Нужно каждому снеговику присвоить цифру.

Цифра 1 – самому большому.

Цифра 2 - снеговику с синим ведром.

Цифра 3 – самому маленькому снеговику.

Цифра 4 – снеговику с зеленым ведром

Задание №4 Аппликация «Снежинки» Ребята посмотрите это последнее задание от Снегурочки. Нам нужно сделать так чтобы эти снежинки засверкали. Сегодня мы будем работать с солью. Сначала мы смажем основу клеем, а затем посыпаем их солью.

Воспитатель: Давайте подарим наши работы нашим гостям. Посмотрите, а вот и сюрприз от Снегурочки.

Итог.

Ребята вы просто молодцы справились со всеми заданиями.

Что мы сегодня делали?

Что вам понравилось делать?

Что было необычного?

Публикации по теме:

Лучшие конспекты на сайте МAAAM.RU Лучшие конспекты на сайте мааам. ru. Ссылки Проблема поиска и быстрого отбора нужной информации особенно актуальна в настоящее время, когда.

Школа молодого педагога. Перспективное планирование Перспективное планирование на 2011-2012 учебный год. Сентябрь. Тема: "Портфолио педагога" Октябрь. Тема: " Комплексы утренней гимнастики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тема: «В поисках клада»
Опубликовано: 3 января 2013 в 20:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД