МААМ-картинки

Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе

Ольга Осипова
Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

«Ах, какая осень»

Задачи: образовательные : Обобщить представления детей об осени как времени года, её признаках.

Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных.

Закрепить представления детей о связи живой и неживой природы

Развивающие: Развивать внимание, память.

Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.

Публикация «Конспект занятия „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Речевые: Отвечать на поставленные вопросы полными ответами.

Активизировать словарь: листопад, заморозки, непогода, слякоть, осадки, облачность, перелётные, зимующие.

Воспитательные: воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Воспитывать чувство любви к родной природе.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Дидактический материал

Схемы-модели, иллюстрация осень, листья, иллюстрации деревьев, иллюстрации птиц, мелодия «Осень».

1. Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости. А куда, вы узнаете отгадав загадку.

Пусты поля, Мокнет земля,

Дождь поливает. Когда это бывает?

Правильно. Оправимся в гости к осени. (картинка осени)

Это необычно, поэтому и билеты будут необычные. Нужно выбрать себе правильный билет. Только ту карточку, где изображена осень. Выбрали? Разложите на большую карточку. Отправляемся в путь.

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнёзда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто часто часто льют дожди? Молодцы!

(звучит мелодия)

2. И мы с вами в царстве неживой природы.

Что мы относим к неживой природе? (осадки, погода, долгота дня, название месяцев)

Давайте расскажем о каждом явлении. Помогут нам модели.

Каким становится световой день осенью по долготе?

Почему погода становится прохладной? (солнце светит не так ярко и горячо как летом)

Какие осадки характерны для осени? (частые дожди и они затяжные, моросящие; по утрам заморозки, лужи покрываются корочкой льда. И даже снег. На дорогах слякоть)

Какие осенние месяца вы знаете?

Давайте поиграем в игру с названием «Я начну, а вы продолжайте»

Если осенью идёт дождь, то осень какая…дождливая

Если дует ветер, то осень какая…ветреная

Если осенью сыро, то она…сырая

Если пасмурно, то …пасмурная

Если осенью тепло, то осень какая…тёплая.

А теперь предлагаю рассказать стихи про осень.

(Мелодия)

3. Мы и не заметили как оказались на следующей станции, которая называется растительный мир.

Что мы относим к растительному миру? (деревья, кусты, трава, цветы)

Рассказать о растительном мире осенью помогут схемы.

Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени? Почему листья меняют свой цвет? (солнце светит мало и вещество хлорофил не вырабатывается) Почему листья опадают (от холода сок и питательные вещества в стволе и веточках двигаются медленно и листочкам его не хватает.)

Играем в игру «Назови листочек»

С дуба он какой…дубовый

С клёна…кленовый

С осины…осиновый

С липы…липовый

С берёзы…берёзовый

С ивы…ивовый

С тополя…тополиный

Как называется явление, когда опадают листья? (листопад)

Игра «К своему дереву беги» (Раздать листья с деревьев, а иллюстрации с деревьями на доску)

А ещё осенью созревают плоды, грибы, орехи. Люди собирают урожай фруктов и овощей.

Звучит мелодия.

4. Вот и дошла очередь до животного мира.

Кого мы относим к животному миру? (зверей, птиц, насекомых)

Что происходит в жизни зверей с приходом осени? (все готовятся к зиме)

Давайте вспомним как? Помогут нам схемы-модели.

Что происходит с мехом зверей осенью?

Кто делает запасы на зиму?

Кто впадает в спячку?

Что происходит в жизни насекомых?

Что меняется в жизни птиц? Почему? Как называются птицы, которые улетают от нас? А кто тут остаётся?

Игра «Улетают – не улетают» (Показ иллюстраций с изображением птиц. Если птица перелётная, то вы машете крыльями. Если нет, приседаете.

4. Вот мы и побывали в гостях у осени. Всё ли мы рассказали? Может хотите что то добавить про осень?

5. А теперь я предлагаю зарисовать схемы. Выберите любую остановку, может мир растений или мир животных или неживую природу. (За столами) А может вы придумаете свою схему и расскажете про осень еще что то.

Кто хочет рассказать про неживую природу осенью?

Про растительный мир осенью?

Про животных осенью?

Домашнее задание: расскажите с помощью схем про то как люди готовятся к зиме.

Мы с вами на протяжении всего занятия слушали отрывок из произведения композитора

«Осень». Предлагаю послушать его полностью.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 19:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осипова (УИ 2849256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД