Анастасия Шкулева
Конспект прогулки во второй группе раннего возраста «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с признаками осени.
Задачи:
- учить называть признаки осени;
- формировать представления детей о сезонных изменениях;
- расширять активный словарь детей (шуршат, листопад, тучи, лужи, дождь, ветер)
- вызвать положительные эмоции;
- воспитывать любовь к природе.
Ход прогулки:
Воспитатель:
Публикация «Конспект прогулки во второй группе раннего возраста „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Ребята, посмотрите, как красиво вокруг!.Какое сейчас время года (активировать речь детей).Правильно осень. Осень к нам пришла после лета. И что же случилось с листьями? Правильно, они стали желтые, красные, коричневые. А еще мы можем назвать листья –золотыми. Походите по листикам, слышите, как они шуршат. Рассмотрите листики. Воспитатель выбирает несколько разных листьев, дети рассказывают, какого они цвета, подбрасывают вверх, смотрят, как они медленно летят вниз.
Воспитатель.
Когда дует ветер, листья слетают с деревьев и это явление называется листопад.
И мы сейчас с вами, ребята, превратимся в листочки.
Подвижная игра "Листопад
" Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки.
(Действия выполняют дети с желтыми листочками)
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.)
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают.) Сели!
Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.)
Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад! Листья по ветру летят.
Смотрите, а вот дорожка из осенних листьев, куда же она нас приведет? Пойдемте по ней. Идут по заранее подготовленной дорожке из осенних листьев).На дороге лужа. Ой, ребята, а что это такое,отгадайте загадку.
Воспитатель: Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду (Лужи)
Воспитатель: Аккуратно обойдем ее и пойдем дальше по нашей дороге.
Смотрите, что это? (грибы (искусственные). Осенью часто идут дожди. От них грибы растут очень быстро. Сейчас мы их соберем.
Пальчиковая игра «По грибы»
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Воспитатель:
Молодцы, ребята, как много собрали грибов. А теперь, посмотрите друг на друга, как мы с вами одеты. Правильно, более тепло, чем летом- в куртках, в шапках.
А вот некоторые птицы, чтобы не замерзнуть, улетают в теплые края. Сейчас мы с вами поиграем.
Подвижная игра «Перелетные птицы»
Ведущий: Есть у нас игра одна, вам понравится она.
Дети: Птицы все на юг летят, зимовать они хотят
Там где солнышко, тепло, ждать весны будет легко
Только ветер им мешает и с дороги их сбивает («Ветерок»-ребенок догоняет детей).