Получи документы

Конспект открытого физкультурного занятия «Планета детства» с использованием нетрадиционных методов оздоровления

Светлана Анисимова
Конспект открытого физкультурного занятия «Планета детства» с использованием нетрадиционных методов оздоровления

Цель: оздоровление и развитие детей.

Задачи:

1) комплексное решение задач по музыкальному, познавательному и физическому развитию;

2) работа над эмоциональной сферой.

Оборудование, пособия:

– большой шар-«глобус», подвешенный к потолку в центре зала, с регулируемой высотой;

– шары-«глобусы» (по количеству детей) в большой корзине;

– индивидуальные коврики (по количеству детей);

– для «комнаты превращений»: маска на стене, столики или вешалки с размещенными на них элементами национальных костюмов (одежда, головные уборы, украшения и т. д., грим;

Публикация «Конспект открытого физкультурного занятия „Планета детства“ с использованием нетрадиционных методов оздоровления» размещена в разделах

– для дорожки препятствий: корзина, наполненная разноцветными пластиковыми крышками («сухой бассейн», тоннель или воротики для подлезания (4 шт., дорожка со следами, с пришитыми крышками (2 шт., ящик с камушками с низкими бортиками («каменистая тропа» для массажа стоп);

– бутылочки-«погремушки» для бразильского танца (по 2 шт. на каждого ребенка, маракасы для воспитателя (2);

– барабан (“там-там”);

– два веера (для “китайских гимнасток”).

Музыкальное сопровождение (пианино, диски, аудиокассеты):

– «Зодиак» или «Спейс»;

– песня «Дадим шар земной детям…» (в исполнении С. Ротару);

– релаксационная музыка;

– «Мамбо»;

– «Богатырская наша сила» (песня в исполнении группы С. Намина);

– «Карнавал» (анс. «Верасы» или др.);

– «Расскажите, птицы…» (песня в исполнении А. Пугачевой).

Предварительная работа:

– знакомство детей с глобусом;

– краткий рассказ воспитателя о разных странах и разных народах (с использованием иллюстраций, презентаций);

– разучивание подвижных игр народов СНГ и мира;

– чтение сказок народов мира;

– при подготовке к занятию дети сами надувают свои шары-глобусы, рисуют фигурки детей в национальных костюмах и вместе с воспитателем «расселяют» их на глобусе по странам; помогают украсить аппликацией пластиковые бутылочки-«погремушки», насыпают в них крупу, раскладывают камушки для босохождения в ящик.

Это занятие я проводила несколько лет назад, но считаю, что тема актуальна и сегодня, а данный конспект можно использовать и в современных условиях. Отмечу, что дети (подготовительная группа) с увлечением готовились к этому мероприятию и с большим интересом выполняли все задания, предложенные им в ходе занятия.

Ход занятия

Звучит спокойная негромкая музыка. Дети свободно входят в зал.

Инструктор. Добрый день, ребята! (Дети здороваются.) Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Хотите узнать, куда мы отправимся сего-дня? (Ответы детей.) Тогда посмотрите внимательно и скажите, какой необычный предмет появился в нашем зале?

(Ответы детей.)

Инструктор (обобщает). Правильно. Этот шар – глобус, уменьшенная модель Земли, а Земля – это планета, на которой мы живем. Давайте пройдем вокруг него, чтобы хорошо рассмотреть со всех сторон.

I. Вводная часть.

Разминка в движении:

• Обычная ходьба по кругу под музыку (1 круг).

– Земля вращается вокруг себя и одновременно вокруг Солнца. Покажем, как это происходит.

• Движение по кругу друг за другом с одновременным медленным кружением вокруг себя на носках (10 сек).

– Представим себе, что мы – планеты, спутники Земли. Одни движутся ближе к Земле, другие – дальше от неё.

• Перестроение в два круга.

– Некоторые движутся медленно…

• медленный бег в течение 10 сек,

– Другие – быстрее…

• бег в среднем темпе, 10 сек,

– Третьи – очень быстро.

• бег в быстром темпе, 10 сек.

– Теперь подойдите поближе и подуйте на шар легким ветерком, чтобы планета вращалась, а жизнь на ней продолжалась.

• Дыхательное упражнение (2-3 раза).

Инструктор. Земля – наш общий дом. Как называются люди, живущие на этой планете? Кто мы?

(Ответы детей.)

Инструктор. Верно, ребята. Мы, земляне, должны любить и беречь свою планету, чтобы на ней счастливо жилось всем – и взрослым, и детям.

Медитация (на фоне тихой музыки звучат слова педагога): Наши руки превращаются в солнечные лучики. Давайте бережно прикоснемся к Земному шару, согреем его своим теплом, а от наших улыбок станет светлей и радостней всем живущим на этой планете…

– Чтобы суметь защитить свою землю от бед, какими мы с вами должны быть?

Дети. Сильными, смелыми, ловкими, выносливыми, дружными.

Инструктор. Правильно. А стать такими нам помогают физические упражнения. Сейчас каждый из вас возьмет себе мяч-«глобус» и покажет, какой он ловкий, сильный, красивый.

Дети идут в колонне друг за другом, берут мяч из корзины, коврик и выстраиваются по кругу, положив коврик перед собой.

II. Основная часть.

1. Комплекс общеразвивающих упражнений с шаром-«глобусом» (под музыкальное сопровождение /пианино/ и двустишия, которые читает инструктор /слова автора/).

Шар большой, шар земной,

Поднимись над головой.

И. п. – о. с., мяч в руках внизу: 1 – прямые руки вперед; 2 – руки вверх, подняться на носки, смотреть на мяч; 3 – руки вперед; 4 – вернуться в и. п. (6-8 раз).

Вокруг Солнца летит Земля,

С ней вращаемся ты и я.

И. п. – стоя на носках, мяч в вытянутых вперед руках: медленное кружение вокруг себя в одну и в другую сторону (по 2 раза в каждую сторону).

Земля милую, родную

Для потомков сберегу я.

И. п. – стоя на коленях на коврике, руки с мячом вытянуть вверх: 1-2 - сгруппироваться, сесть на пятки, голову опустить, прижав мяч к себе; 3-4 и. п. (6 раз).

Я на животе лежу,

«Землю» бережно держу.

И. п. – лежа на животе, ноги вместе, мяч в согнутых руках перед собой: 1-4 – мяч вперед-вверх, приподнять голову, плечи, грудь, прямые ноги, слегка прогнуться в поясничном отделе позвоночника; 5-8 – и. п. (4 раза).

На спину перевернусь, подтянусь, приподнимусь,

«Земли» ногами я коснусь.

И. п. – лежа на спине, прямые руки с мячом за головой, ноги вместе, носки оттянуты: 1-4 – поднять вверх прямые ноги, приподнять голову, плечи, верхнюю часть спины, дотянуться мячом до носков ног; 5-8 – медленно вернуться в и. п. (4 раза).

На планете голубой

Дружно мы живем с тобой.

И. п. – о. с., мяч перед грудью: 4 поскока вперед, остановиться, поднять мяч вверх, посмотреть на него; 4 поскока назад, 2 «пружинки» с поворотами (повторить 2 раза).

Посмотри, Земля родная,

Как мы весело играем!

а) Произвольные прыжки (любым способом) вокруг коврика, на котором лежит мяч, в одну и в другую сторону, руки на поясе, в чередовании с ходьбой (2 раза).

б) подбрасывание и ловля мяча в движении (ходьба врассыпную). С окончанием музыки встают возле ковриков, мячи вверх, повторяют за инструктором:

Мир на планете

Нужен всем детям!

Инструктор. Идем в колонне, складываем шары в корзину.

Дети идут друг за другом, кладут пособия и коврики в условленное место.

2. «Комната превращений».

Инструктор. Вы знаете, ребята, что на земле живут люди разных народов. Кого из них вы запомнили?

(Ответы детей.)

– А что бы вы хотели пожелать всем этим людям?

(Ответы детей.)

– Давайте побываем в разных странах. Для этого надо попасть в «комнату превращений». Чтобы оказаться там, надо преодолеть все препятствия, которые встретятся на нашем пути. Итак, отправляемся.

(За время беседы инструктора с детьми воспитатель выстраивает «дорожку»).

Дети идут колонной, поточно:

моют руки в «сухом бассейне»;

проползают через тоннель;

идут по массажным дорожкам со следами (из разных материалов, из крышек, по «каменистой тропе».

В «комнате превращений» взрослые помогают детям загримироваться и надеть элементы национальных костюмов, наряжаются сами.

Инструктор. Вот и состоялось наше чудесное превращение, и наша планета стала пестрой и разноцветной.

Дети выстраиваются полукругом. Инструктор предлагает им представиться и продемонстрировать свои костюмы, головные уборы, украшения. Дети по очереди выходят на приветствие. Инструктор представляет:

Вас приветствуют спортсмены из Китая! (Держась за руки, выходят трое детей с веерами, делают поклон).

А эти дети – из жаркой Африки (дети вскидывают вверх руки с кличем: «Мумба-Юмба!»).

Словно из сказки, появились наши русские богатыри (русский поклон).

Приветствуйте представителей из Индии! (Кланяются, соединив ладони, локти в стороны.)

И, наконец, гости из Бразилии! (Поднимают руки вверх, соединив большой и указательный пальцы.)

Инструктор. Ребята, давайте встанем в круг и заведем «Хоровод дружбы».

Звучит песня «Дружат дети всей земли», дети выполняют танцевальные движения:

- бег по кругу с захлестыванием голени, руки на поясе;

- стоя в круг, кладут руки друг другу на плечи, покачиваются вправо-влево;

- соединяют руки, поднимают вверх, потряхивают кистями и др. движения.

Затем все усаживаются полукругом «по-турецки» (ноги скрестно).

Инструктор. Выглядите вы просто замечательно. Пришло время показать, что же вы умеете делать.

– Первыми свое мастерство нам покажут китайские гимнасты.

Дети выполняют акробатические упражнения: “мостик”, шпагат, “корзинку”, “колесо”.

– В жизни африканских племен всегда имели большое значение ритуальные танцы. Это выглядит примерно так…

Дети-«папуасы» выполняют 2-3 движения под звуки «Мамбо» вместе с инструктором, который затем приглашает всех остальных детей повторить один из элементов этого танца.

– Богатыри на Руси всегда славились своей силой и молодецкой удалью. Выходите и вы, добры молодцы, померяйтесь силушкой.

Армрестлинг: дети соревнуются парами, лежа на полу, на животе, локти упираются в пол.

– В далекой стране Индии люди, чтобы укрепить свое здоровье, занимаются специальными упражнениями, которые называются «хатха-йога».

Дети-«индусы» выполняют статические упражнения хатха-йоги:

поза героя, поза березки, поза льва в сочетании с дыхательными упражнениями.

Затем, по предложению инструктора, все дети выполняют «солнечную позу». Все асаны сопровождаются специальной музыкой для релаксации и словесными формулами инструктора.

– Люди всех стран любят праздники. Давайте и мы, прежде чем закончить наше путешествие, устроим веселый карнавал. Наши друзья из Бразилии начинают свой зажигательный танец.

Воспитатель вместе с 4-5 детьми выполняет несколько танцевальных движений, после чего приглашает всех детей потанцевать и предлагает придумать свои движения.

Инструктор. Ну вот, ребята, и закончилось наше кругосветное путешествие. Оно было интересным и увлекательным. А вы прекрасно справились со своими ролями и показали, как много уже знаете и умеете. Вы были такими яркими, веселыми, забавными и очень порадовали всех нас. А чем вам запомнилось это путешествие? Что понравилось больше всего?

(Ответы детей.)

Инструктор. Я думаю, другим детям в нашем детском саду тоже интересно было бы посмотреть на вас – уж очень вы необычные сегодня. Они будут рады, если вы придете к ним в гости. А я прощаюсь с вами до следующей встречи. До свидания.

Звучит песня «Детство» (“Все люди на большой планете должны всегда дружить…”). Дети выходят с воспитателем из зала и идут в гости к ребятам других групп.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грозди рябины»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Грозди рябины» Цель: Формирование умения сочетать изобразительные техники при создании одного рисунка. Задачи: -Продолжать осваивать технику рисования-«тычками».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя планета — прекрасная планета Земля» Тема: «Моя планета – прекрасная планета Земля» Цель: Стимулировать и развивать познавательный интерес к планете Земля, родному краю, семье.

Проект «Оздоровление детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием нетрадиционных форм и методов» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №19 города Крымска муниципального.

Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе Задачи: - расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло; - побуждать устанавливать элементарную зависимость.

Конспект физкультурного занятия с использованием нетрадиционных технологий в средней группе «Тетушка Осень» Физкультурное занятие в средней группе «Весёлые карандаши» «Тётушка Осень» Воспитатель: Чеботарёва Людмила Викторовна МБДОУ д/с №23, г.

Конспект мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования в младшей группе Конспект мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования в младшей группе. На тему: «В гости к волшебным.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционных методов Задачи: 1.

Конспект открытого итогового занятия для родителей «Планета Земля» в старшей группеКонспект открытого итогового занятия для родителей «Планета Земля» в старшей группе Это занятие мы подготовили и провели вместе с коллегой Челноковой Галиной ИвановнойЦЕЛЬ:продолжать развивать географическое мышление Задачи:.

Конспект открытого занятия «Экспериментирование с использованием нетрадиционных техник рисования» во второй младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект открытого.

«Планета Земля — наш дом» — конспект открытого занятия в подготовительной группе Планета Земля - наш дом. Конспект открытого занятия в подготовительной группе Воспитатель Щербакова Т. А. Цель: 1. Углубить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого физкультурного занятия «Планета детства» с использованием нетрадиционных методов оздоровления
Опубликовано: 16 октября 2015 в 11:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД