Конспект открытого интегрированного мероприятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Галина Леонтьева
Конспект открытого интегрированного мероприятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФЭМП ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (КОРРЕКЦИОННАЯ ГРУППА №7)

НА ТЕМУ: "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ"

Подготовили:

учитель-дефектолог Михайлова Л. В.

воспитатели Никанорова Е. В.

Леонтьева Г. В.

2014 г

Программные задачи:

Закреплять с детьми прямой и обратный счёт в пределах первого десятка.

Закреплять умение решать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10.

Продолжать учить решать и придумывать задачи.

Закреплять умение сравнивать предметы с геометрической фигурой.

Закреплять у детей практические навыки аппликации.

Учить правильно, последовательно располагать изображения (геометрические фигуры) на основе и приклеивать их.

Учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы педагога.

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Оборудование:

Письмо, аудиозапись, шарики, карточки с цифрами от 1 до 10, две магнитных доски, маркеры, магниты, цветы, бабочки, предметные картинки, сюжетные картинки, мяч, плакат с нарисованным замком, атрибуты леса, заготовки в виде шляпок, геометрические фигуры, клей.

Ход занятия:

Организационный момент

Педагог: - Доброе утро!

Встаньте правильно, ребята,

Слушайте внимательно!

Вы к занятию все готовы?

Дети: Да!

Педагог: Здравствуй, математика!

Педагог: - Ребята, а скажите мне пожайлуста, что делают на занятиях по математике? (Ответы детей).

- Сегодня, когда я пришла в д/с, то увидела на столе письмо как раз из страны Математики, адресованное вам, а написал нам его, угадайте кто?

- Эту цифру ты раньше знал, это круг или овал. Правильно, ноль. Молодцы!

- Давайте прочитаем письмо! Интересно, что в нем написано (педагог открывает письмо).

- В письме говорится о том, что королева всех наук – Математика, хочет пригласить нас к себе в королевство. Вы согласны отправиться в путешествие? Но попасть в эту страну можно лишь, став невидимыми, для этого нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовил для нас нолик (разноцветные шары с заданиями, педагог лопает шарик и читает задание).

Первое задание: "Прямой и обратный счёт в пределах 10"(красный шарик)

Дети с цифрами в руках выстраиваются в цифровой ряд (сначала в прямом порядке, дети читают стихи про цифры, затем в обратном порядке).

Педагог: - Молодцы! А теперь закройте глаза и мы станем с вами невидимыми (дети считают от 10 до 1; звучит музыка). Вот мы и в королевстве, но королева Математика живёт далеко отсюда в замке и чтобы дойти до него, нам необходимо выполнить математические задания. А вот и сам нолик.

Нолик: - Здравствуйте ребята! Королева Математика пригласила вас в гости и приготовила вам задания, она хочет проверить какие вы умные, внимательные и смекалистые.

Второе задание: "Цветочная поляна" (жёлтый шарик)

Нолик: - Ребята, королева Математика хочет, чтобы мы украсили её королевство и посадили цветочки.

Нолик показывает детям цветок, ребёнок называет цвет и «сажает» цветочек (цветы располагают друг за другом). Далее детям предлагается самостоятельно «посадить» цветочки (ребёнок из оставшихся цветочков, выбирает соответствующий – «Продолжи ряд»).

Педагог: - Молодцы!

Третье задание: "Посчитаем" (синий шарик)

Нолик: - Ребята, королева Математика очень любит бабочек, вам нравятся бабочки?

- Вы хотите чтобы на ваши цветочки прилетели бабочки? Тогда вам придётся решить примеры. Готовы?

- А какие математические знаки вы знаете? (Плюс, минус, равно).

На одной доске вывешиваются 2 цветка. Нолик записывает детям пример на другой доске (3 – на сложение, 3 – на вычитание, один из детей зачитывает его, решает. Затем ребёнок находит ответ на бабочке, на которой прикреплена соответствующая цифра, берёт эту бабочку и прикрепляет на цветок с помощью магнита.

Педагог: - Молодцы! А теперь ребята нам нужно отдохнуть, для того, чтобы отправляться дальше.

Физминутка:

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

очень долго танцевал,

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал.

Четвёртое задание: "Нарисуй геометрическую фигуру, похожую на этот предмет" (зелёный шарик)

Педагог: - Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете, назовите их. (Ответы детей).

Затем дети становятся друг за другом. На доску вывешиваются предметы, похожие на геометрические фигуры (лодочка, мяч, пирамидка, телевизор, шкаф, юла, огурец). Детям предлагается задание: провести стрелочку вниз и нарисовать соответствующую геометрическую фигуру, похожую на предмет.

После выполнения задания детей поощряют и предлагают перейти к следующему заданию.

Пятое задание: "Умные задачки" (фиолетовый шарик)

Нолик: - Ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас ждет очень трудное задание.

Нолик: - Вы умеете решать задачи? Вот мы сейчас и проверим.

Зачитывает условие задачи без вопроса (показывает наглядность). Дети говорят, что не могут решить эту задачу, потому что в ней нет вопроса. Дети придумывают вопрос к задаче, решают её и записывают решение на доске.

Далее нолик предлагает детям задачу на вычитание с условием и с вопросом (на доске вывешивается наглядность). Дети решают задачу и записывают решение задачи на доске.

Педагог просит детей дать ответ задачи (полным ответом).

Затем нолик предлагает детям арифметическое действие и просит ребят придумать к нему свою задачу.

Педагог: - Молодцы! Мы справились и с этим заданием и нолик предлагает нам немного потанцевать.

Музыкальная пауза

Шестое задание: "Назови скорее" (оранжевый шарик)

Нолик: - Ребята, мы совсем уже рядом, ещё чуть-чуть осталось. Выполните последнее задание, т. е. ответите на вопросы, которые приготовила вам королева Математика и мы сразу же окажемся возле замка.

Дети встают в круг. У нолика или педагога мяч, он бросает его ребёнку и задаёт вопрос. Ребёнок возвращает мяч педагогу и отвечает.

Вопросы:

• Какое сейчас время года?

• Назови второй месяц весны?

• Кто стоит справа от тебя?

• Топни левой ножкой.

• Назови третий месяц весны?

• Сколько частей в сутках, назови их?

• Сейчас утро или вечер?

• Что находится сзади от тебя?

• Что находится вверху?

• Сколько дней в неделе, назови их, начиная с понедельника?

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели будет завтра?

• Когда закончится весна, какое время года наступит?

Нолик: - Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, а вот и замок королевы Математики.

Выходит королева Математика и благодарит детей.

Математика: - Ребята, но чтобы вернуться обратно в д/с вы опять должны стать видимыми, а для этого вам нужно сделать что-то необыкновенное. Вы знаете, я такая модница и очень люблю… А вот что я люблю, вы сейчас должны угадать.

- Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Ответы детей). Правильно ребята, это шляпа. У меня как раз есть несколько шляпок, но они такие некрасивые и невзрачные, вот если бы вы их украсили и сделали волшебными. Ну что украсим наши шляпки? Потом вы их наденете на голову, попадёте к себе в детский сад и станете видимыми.

Педагог: - Садитесь за столы. Но перед тем как делать наши шляпки, наши ручки должны отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика

Есть игрушки у меня:

(Хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно.)

Паровоз и два коня, (Загибают пальчики на руках, начиная с большого.)

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан. (Руки вверх.)

Сколько вместе? Как узнать?

Помогите сосчитать!

(Хлопают попеременно в ладоши и ударяют кулачками друг о друга.)

Королева Математика раздаёт шляпки и геометрические фигуры для украшения. Дети украшают шляпки, наклеивая на них геометрические фигуры.

Затем королева Математика говорит ребятам спасибо за то, что пришли к ней в гости и благодарит за правильно выполненные задания и дарит им медали (угощение) за хорошее знание такой важной науки, как математика.

Дети надевают шляпки на голову (звучит музыка.)

Педагог: - Вот мы и стали видимыми и опять вернулись в д/с. Ребята вы молодцы, вы правильно справились со всеми заданиями, я очень рада, что вы у меня такие умные, внимательные и смекалистые. Вам понравилось наше путешествие?

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

План педсовета «Математика глазами детей, педагогов, родителей» 1. Консультация «Как научить ребенка ориентироваться в пространстве» (Отв. Учитель-дефектолог) 2. Анкетирование родителей по теме педсовета.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного мероприятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 14:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие-экспериментирование «Этапы развития растений: от семечки до взрослого растения»
Данное занятие-экспериментирования я проводила в рамках обмена опытом и взаимодействия дошкольного образования и школы в третьем классе средней...
Фотоотчет «Ах эти сказки, сказочки…»
Здравствуйте, здравствуйте, взрослые и детишки . Далеко – далеко раскинулось царство, необъятное государство – Страна Сказок! Много там чудес, волшебства....
Наши друзья — снеговики, или Радость творчества
Как развить творческие способности? Ответов великое множество. Но ясно одно, для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, развить творческие...
Мобиль «Тучка с дождем»
Оформление группы в детском садике, как правило, ложится на плечи воспитателей. Элементы декора создают уют в групповом помещении, а работы, выполненные...
«Роль сказки в жизни ребенка»
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений. » В. А. Сухомлинский Все дети любят сказки. Сказка входит в...