Конспект открытого интегрированного НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие за кладом»

Наталья Анненкова
Конспект открытого интегрированного НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие за кладом»

Цель:

-Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

-Закрепить у детей знания полученные ранее.

Задачи:

-Закрепить знания о диких животных;

-Развивать умение описывать внешний вид диких животных, используя прилагательные;

- Закрепить знания о воздушном, наземном и водном транспорте;

-Закрепить представление детей о карте;

- Закрепить знание о времени года – зима;

-Развивать навыки совместной деятельности.

Ознакомление с природой:

- Расширять представления детей о зимнем времени года;

- Расширять представления детей о лесных обитателях – зверях (где живут, чем питаются, почему они называются «дикие» животные).

- Воспитывать интерес к жизни диких зверей.

Оборудование:

Воздушные шары с конвертом; камень с надписью, стрелка, карта, картинки диких животных; картинки воздушного, наземного и водного транспорта; карточки голубого, зеленого, белого цвета на каждого ребенка; фонограмма «Звуки леса», фонограмма «Песня про гномов»; полоски цветной (красной) бумаги, клей, сундучок с украшениями, ниточка для нанизывания бумажных колечек.

Действующие лица: воспитатель, гном, дети подготовительной группы.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам увлекательную игру. Эта игра не простая, она предназначена только для смышленых детей. Вы такие дети?

Основная часть

Воспитатель: - Ребята, вы любите приключения? Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите, на нашем пути лежит камень. Он не простой,а как в сказке с надписью: " Налево пойдёшь – ничего не найдёшь, направо пойдёшь – в чужую группу попадёшь, прямо пойдёшь – много интересного найдёшь»

Воспитатель: - Так куда мы с вами отправимся? Конечно туда, где много интересного найдёшь. А в этом нам поможет стрелочка - указатель.

Воспитатель:- Я думаю, мы идем по правильному пути, посмотрите, сколько много висит шаров. Ой, а что же я там вижу. А может вы там что – то увидели? Письмо! Чудеса уже начинаются. Странный конверт на нем ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим. Что там? (дети достаю разрезную картинку)

Воспитатель:- Давайте соберем картинку и узнаем, кто прислал нам это письмо

(собирают, на картинке гном)

-Все понятно, письмо нам прислал гном. Теперь мы можем его прочесть.

(читает воспитатель письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идете в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его получить, если пройдете, все испытания и заработаете пять волшебных камней. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи.Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка».

(дети находят мячи с номерками, за каждым номером закреплено задание.)

Воспитатель: - Ну что ребята, начнём путешествие? Доставайте шар под № 1. (дети по ходу путешествия достают шары)

Задание №1

Воспитатель: - Ребята, Я открою вам секрет, есть на свете одна вещь, без которой не обходится ни один путешественник. Что это за вещь вы узнаете,если отгадаете загадку:

Моря есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ехать нельзя,

Земля есть – пахать нельзя.

Что это? (карта)

Воспитатель: - Правильно карта. А давайте, вы на неё посмотрите, и скажите, Какие цвета есть на карте. Покажите и расскажите.

- Какого цвета на карте больше? (синего, это моря и океаны)

- Что обозначено коричневым и жёлтым цветом? (суша)

- Что обозначено зелёным цветом? (леса, растительность)

- Чтобы отправиться в путешествие по карте, надо определить, а где же находимся мы. – Как называется наша страна? (Россия)

- Правильно, ребята.

- Молодцы, справились с первым заданием, получаем первый волшебный камень.

Задание №2

Воспитатель: - Ну, что ребята, путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 2.

Воспитатель: - Ребята мы с вами узнали, что ни один путешественник не может обойтись без карты. – А, как вы думаете, на чём лучше всего отправиться в путешествие?

Дети: на машине, самолёте, поезде, корабле.

Воспитатель: - А как можно назвать одним словом то, что вы перечислили? (транспорт)

Воспитатель: - А какие виды транспорта вы знаете? (воздушный, наземный, водный)

Воспитатель: - Гном, предлагает нам поиграть в игру «Летает, ездит, плавает»

(летает - белая карточка, ездит – зеленая, плавает – синяя)

(Воспитатель показывает транспорт, а дети поднимают соответствующую карточку)

- Молодцы, справились со вторым заданием, получаем второй волшебный камень.

Задание №3

Воспитатель: - Ну, что ребята, со 2 заданием справились, путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 3.

Воспитатель: - Гном предлагает нам немного отдохнуть. Давайте мы с вами немножко разомнёмся.

Физкультминутка

Мы лесами шли густыми (руки вверх)

И оврагами крутыми,

Где медведя не бывало (вразвалочку)

Где и птица не летала (машут руками)

Мы шагаем по сугробам

По сугробам, по сугробам (шагают, высоко поднимая ноги)

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу

А у ёлки на пригорке (руки вверх)

Спрятался зайчишка в норке (руками показываем ушки)

Нет у зайчика избушки

Кто ему построит дом! (крыша над головой)

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом (руки под щёчку).

- Молодцы, справились с третьим заданием, получаем третий волшебный камень.

Воспитатель: - Ребята, а путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 4.

Задание №4

Воспитатель: - Ребята, мы с вами шагали по сугробам, высоко поднимали ноги, посмотрите, а куда мы с вами попали? (лес)

- Правильно, в лес, только он не простой, а волшебный (звучит музыка)

- Мы оказались в волшебном зимнем лесу. Слышите, как завывает ветер?

Это разгулялась бабушка Вьюга.

- А сейчас отгадайте мою загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель: - Правильно. Зимой.

- Сколько в году зимних месяцев? Назовите их.

- Какая зимой бывает погода? (холодная, морозная, снежная, вьюжная, студёная)

Воспитатель: - Молодцы, много слов – признаков вы знаете о зиме.

- А что бывает зимой? (снег, холод, мороз, метель, вьюга, буран)

- Гном предлагает нам поиграть в игру «Что лишнее?»

Воспитатель: - Послушайте, ребята,какие слова придумал Гномик о зиме:

- «Зима бывает снежная, морозная, липкая» - какое слово лишнее?

- «Лёд бывает гладкий, хрупкий, скользкий, пушистый» - что лишнее?

- «Снег бывает мягкий, липкий, сладкий» - что лишнее?

Воспитатель: - Молодцы! Помогли Гномику исправить ошибки.

- Молодцы, вот мы с вами и справились с четвёртым заданием, получаем четвёртый волшебный камень.

Воспитатель: - Ребята, а путешествие наше продолжается. Доставайте шар под № 5.

Задание №5

Воспитатель: - Какой красивый зимний лес! Всё покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо- тихо в лесу. А кто в этом лесу живёт, мы сейчас узнаем, отгадав загадки.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Правильно все отгадали.

- А, как вы думаете, про каких животных мы с вами отгадали загадки?

Правильно про диких.

- А почему они так называются? (потому что живут в лесу)

- Подумайте и скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой? Почему?

(медведи и ежи впадают в спячку и спят до весны)

Воспитатель: - Гном предлагает нам поиграть в игру «Угадай и повтори»

- Злой, голодный, серый (волк)

- Трусливый, длинноухий, серый (заяц)

- Хитрая, рыжая, быстрая (белка)

- Большой, бурый, неуклюжий (медведь)

Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть ещё одно задание, оно называется «Что не так». Найдите ошибку, скажите правильно.

- У волка – лисята. Они живут в логове.

- У медведя – зайчата. Они живут в берлоге.

- У лисы – медвежата. Они живут в норе.

- У ежа – бельчата. Они живут в норке.

- У зайца – ежата. Они живут под кустом.

- У белки – волчата. Они живут в дупле.

- Молодцы, вот мы с вами и справились с пятым заданием, получаем пятый волшебный камень.

- Сколько мы их собрали? Посчитаем, давайте положим их в волшебный мешок.

(Звучит музыка входит гном со шкатулкой, в ней украшения)

Гном: Здравствуйте, дорогие ребята. Вы меня узнали? Конечно я гном. Это я и мои братья отправили вам письмо с испытаниями. Я вижу, вы готовы к школе, справились со всеми заданиями, и дошли до клада, вот он.

(Показывает шкатулку с украшениями).

- мы, гномы, постоянно ищем камни самоцветы и делаем украшения. Я вам предлагаю тоже изготовить украшения.

- у меня есть волшебная ниточка, на нее мы будем нанизывать ваши камушки, правда камушки будут бумажные, но это только пока, вы не забывайте, что нитка волшебная. (Воспитатель объясняет ход работы с бумагой)

Продуктивно- конструктивная деятельность.

-Вот так молодцы! Какие замечательные бусы получились. Ну, а теперь настал момент для волшебства.

(Гном кладет бусы в волшебный мешок, а из шкатулки достает настоящие, дарит воспитателю. Детей награждает воздушными шарами.)

Итог занятия (подводит воспитатель).

- Ну, вот и закончилось наше путешествие.

- Каким было наше путешествие? (увлекательным, интересным, познавательным, весёлым, а главное волшебным)

- А для себя вы что-то новое, интересное узнали?

- Ребята, а как вы думаете, почему мы с вами справились со всеми заданиями?

(потому что мы смелые, отважные, добрые, любознательные)

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось наше путешествие, потому что со мной были отважные, смелые, любознательные дети.

Публикации по теме:

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие за кладом»
Опубликовано: 19 апреля 2014 в 17:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки