Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»

екатерина носаль
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе

Тема: Путешествие на остров «Здоровячков»

Воспитатель: Носаль Е. Е.

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие на остров „Здоровячков“» размещена в разделах

Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру, интегрируя несколько образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Задачи:

Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках;

Развивать гибкость при выполнении упражнений на растяжку;

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;

Повышать познавательный интерес;

Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и любовь к здоровому образу жизни;

Формирование навыков правил безопасности во время выполнений физических упражнений;

Закреплять умения ходить по балансирующему мостику.

Технические средства оборудование: ленточки, карта острова «Здоровячков», макет корабля, пальмы, бутылка с фрагментом карты, тоннель, канат, балансирующий мостик, аудиозапись «Шум моря», ноутбук, мультимедиа-проектор.

Области познания: здоровье, коммуникация, познание, безопасность, музыка, художественное слово.

Ход занятия.

Под музыку «Банана-мама», дети вбегают в зал. Выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Я знаю, что в детском саду весело и вы любите играть, но мы здесь не только играем, но и узнаем много интересного. (складывают оборудование)

Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту (дети подходят к мольберту с картой).

Но здесь не хватает одного фрагмента, давайте поищем его (находят бутылку с фрагментом карты).

Ребята, эта карта острова «Здоровячков». Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Там живут здоровые люди.

Воспитатель: Жители этого острова сильные, крепкие, веселые. И еще, потому что с детства бережно относятся к своему здоровью. Они приглашают нас к себе в гости. Давайте посмотрим маршрут нашего путешествия до острова. Обратите внимание откуда мы будем отправляться, мы находимся на берегу моря, с этого берега мы попадаем на корабль и на пути к острову будут встречаться различные препятствия. Ну что, готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала, вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности. Чтобы отправиться в путь, нам надо стать настоящими матросами. Давайте оденем гюйс. В одну колонну становись! В обход по залу шагом марш!

1 круг – «Идем по берегу» ходьба друг за другом.

2 круг – «Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой.

3 круг – «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.

4 круг «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой.

5 круг – «Сколько медуз попало на берег! Осторожно не наступите» бег с захлестыванием.

6 круг – «Слышен гудок корабля» обычный бег.

Вот и виднеется корабль, замедляем бег. Шагом марш!

Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Проходим на палубу корабля. В две колонны становись.

1.«Сигнальщики»

И. п. – ноги вместе, руки с палкой внизу.

Выполнение: 1- палка вверх, отставляем правую ногу назад; 2- и. п.

2.«Дравим палубу»

И. п. – ноги врозь, палка за спиной.

Выполнение: 1 – палка вверх; 2 – наклон вперед; 3 – палка вверх; 4 – и. п.

3.«Поворот корабля»

И. п. – ноги врозь, палка внизу.

Выполнение: 1 – палка вперед; 2 – поворот правую сторону; 3 – палка вперёд; 4 – и. п.

4.«Открываем люки»

И. п. – сидя по-турецки, палка на коленях.

Выполнение: 1- палка вверх; 2- наклон в правую сторону; 3 – палка вверх; 4 – и. п.

5. «Ставим парус»

И. п. – лежа на спине, руки с палкой с втянуты за головой.

Выполнение: 1 – одновременно поднять правую ногу и руки с палкой вверх; 2 – и. п.

6.«Качка»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.

Выполнение: прыжки, чередование с ходьбой.

Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса.

Молодцы! Вы отличная команда! Шторм закончился! Снова в путь!

Проходим в кают-компанию, присаживаемся. Ребята, а что нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым?

Дети: Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь

И от всех друзья не скрою,

Зубы чищу, уши мою.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку,

Суп и масло на обед,

А на ужин винегрет.

Надо всем нам постараться

И в привычку завести:

Физкультурой заниматься,

И здоровыми расти.

Воспитатель: итак, мы знаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Здоровье – это движение. Давайте покажем, как мы умеем двигаться. Учебная тревога. Проверим готовность наших матросов. В одну колонну становись!

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.

2.«Переход на соседнюю мачту»

Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие.

3.«Спуск в трюм» проходим через туннель.

Воспитатель: Проходим на палубу корабля. Садимся. Чтобы в пути не заболеть, какие правила надо соблюдать.

Дети: Правила личной гигиены.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: расческа, зубная щетка, полотенце…

Воспитатель: Ребята, а вот и остров показался, чтобы причалить, нам нужен канат, а его у нас нет, но есть ленты, из которых можно его сделать.

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Подул легкий ветерок, делаем вдох носом, выдыхаем ртом, произнося звук «с».

Воспитатель: Вот мы и на берегу, песок теплый, теплый. Давайте снимем наши носочки, чтобы пройти по берегу, но снимать будем не руками, а пальцами ног.

Ребята, посмотрите, какой путь мы проделали. Вот на этом острове живут здоровые люди.

В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Ребята, а нас можно назвать жителями этого острова? Если мы будем выполнять все эти упражнения, то нас тоже могут принять на этот остров.

Воспитатель: Жители острова предлагают вам корзину полную витаминов

Досвидания! Ждем вас в гости!

Публикации по теме:

Итоги работы за год инструктора по физической культуре Итоги работы за 2012-2013г. инструктора по физической культуре Кузнецовой Зинаиды Васильевны Первоочередной задачей является охрана жизни.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 18:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД