МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»

екатерина носаль
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе

Тема: Путешествие на остров «Здоровячков»

Воспитатель: Носаль Е. Е.

Цель:

Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе „Путешествие на остров „Здоровячков“» размещена в разделах

Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру, интегрируя несколько образовательных областей в соответствии с ФГТ.

Задачи:

Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках;

Развивать гибкость при выполнении упражнений на растяжку;

Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений;

Повышать познавательный интерес;

Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и любовь к здоровому образу жизни;

Формирование навыков правил безопасности во время выполнений физических упражнений;

Закреплять умения ходить по балансирующему мостику.

Технические средства оборудование: ленточки, карта острова «Здоровячков», макет корабля, пальмы, бутылка с фрагментом карты, тоннель, канат, балансирующий мостик, аудиозапись «Шум моря», ноутбук, мультимедиа-проектор.

Области познания: здоровье, коммуникация, познание, безопасность, музыка, художественное слово.

Ход занятия.

Под музыку «Банана-мама», дети вбегают в зал. Выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Воспитатель: Я знаю, что в детском саду весело и вы любите играть, но мы здесь не только играем, но и узнаем много интересного. (складывают оборудование)

Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту (дети подходят к мольберту с картой).

Но здесь не хватает одного фрагмента, давайте поищем его (находят бутылку с фрагментом карты).

Ребята, эта карта острова «Здоровячков». Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Там живут здоровые люди.

Воспитатель: Жители этого острова сильные, крепкие, веселые. И еще, потому что с детства бережно относятся к своему здоровью. Они приглашают нас к себе в гости. Давайте посмотрим маршрут нашего путешествия до острова. Обратите внимание откуда мы будем отправляться, мы находимся на берегу моря, с этого берега мы попадаем на корабль и на пути к острову будут встречаться различные препятствия. Ну что, готовы отправиться в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для начала, вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности. Чтобы отправиться в путь, нам надо стать настоящими матросами. Давайте оденем гюйс. В одну колонну становись! В обход по залу шагом марш!

1 круг – «Идем по берегу» ходьба друг за другом.

2 круг – «Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой.

3 круг – «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.

4 круг «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой.

5 круг – «Сколько медуз попало на берег! Осторожно не наступите» бег с захлестыванием.

6 круг – «Слышен гудок корабля» обычный бег.

Вот и виднеется корабль, замедляем бег. Шагом марш!

Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем,

Дышим носом, а не ртом.

Проходим на палубу корабля. В две колонны становись.

1.«Сигнальщики»

И. п. – ноги вместе, руки с палкой внизу.

Выполнение: 1- палка вверх, отставляем правую ногу назад; 2- и. п.

2.«Дравим палубу»

И. п. – ноги врозь, палка за спиной.

Выполнение: 1 – палка вверх; 2 – наклон вперед; 3 – палка вверх; 4 – и. п.

3.«Поворот корабля»

И. п. – ноги врозь, палка внизу.

Выполнение: 1 – палка вперед; 2 – поворот правую сторону; 3 – палка вперёд; 4 – и. п.

4.«Открываем люки»

И. п. – сидя по-турецки, палка на коленях.

Выполнение: 1- палка вверх; 2- наклон в правую сторону; 3 – палка вверх; 4 – и. п.

5. «Ставим парус»

И. п. – лежа на спине, руки с палкой с втянуты за головой.

Выполнение: 1 – одновременно поднять правую ногу и руки с палкой вверх; 2 – и. п.

6.«Качка»

И. п. – ноги вместе, руки на поясе, палка на полу.

Выполнение: прыжки, чередование с ходьбой.

Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса.

Молодцы! Вы отличная команда! Шторм закончился! Снова в путь!

Проходим в кают-компанию, присаживаемся. Ребята, а что нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым?

Дети: Утром рано умываюсь,

Полотенцем растираюсь

И от всех друзья не скрою,

Зубы чищу, уши мою.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезней

Спасает нас она.

Чтоб здоровым быть и ловким,

Я на завтрак ем морковку,

Суп и масло на обед,

А на ужин винегрет.

Надо всем нам постараться

И в привычку завести:

Физкультурой заниматься,

И здоровыми расти.

Воспитатель: итак, мы знаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Здоровье – это движение. Давайте покажем, как мы умеем двигаться. Учебная тревога. Проверим готовность наших матросов. В одну колонну становись!

1. «По палубе в шторм»

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.

2.«Переход на соседнюю мачту»

Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие.

3.«Спуск в трюм» проходим через туннель.

Воспитатель: Проходим на палубу корабля. Садимся. Чтобы в пути не заболеть, какие правила надо соблюдать.

Дети: Правила личной гигиены.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете?

Дети: расческа, зубная щетка, полотенце…

Воспитатель: Ребята, а вот и остров показался, чтобы причалить, нам нужен канат, а его у нас нет, но есть ленты, из которых можно его сделать.

1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

Подул легкий ветерок, делаем вдох носом, выдыхаем ртом, произнося звук «с».

Воспитатель: Вот мы и на берегу, песок теплый, теплый. Давайте снимем наши носочки, чтобы пройти по берегу, но снимать будем не руками, а пальцами ног.

Ребята, посмотрите, какой путь мы проделали. Вот на этом острове живут здоровые люди.

В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Ребята, а нас можно назвать жителями этого острова? Если мы будем выполнять все эти упражнения, то нас тоже могут принять на этот остров.

Воспитатель: Жители острова предлагают вам корзину полную витаминов

Досвидания! Ждем вас в гости!

Публикации по теме:

Итоги работы за год инструктора по физической культуре Итоги работы за 2012-2013г. инструктора по физической культуре Кузнецовой Зинаиды Васильевны Первоочередной задачей является охрана жизни.

Презентация для педагогов «Нестандартное физкультурное оборудование» Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на достижение хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 18:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»» (включая файлы) размещена пользователем екатерина носаль (УИ 265636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД