Приложение МААМ

Конспект открытого интегрированного занятия по обучению грамоте «За семью замками»

Лилия Энгель
Конспект открытого интегрированного занятия по обучению грамоте «За семью замками»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «За семью замками»

Цели: - упражнять в звуковом анализе слов; чтении слов и предложений;

- повторить сезонные изменения в живой и неживой природе;

- совершенствовать грамматический строй речи, расширять словарный запас;

- учить работать в группах, парах.

- развивать интерес к чтению.

Оборудование: картинки птиц, цветов, слоговая таблица, названия птиц, пословицы, двери, картина «Весна», ребусы – весенние месяцы, звуковые линейки, фишки, мяч, пары слов, свиток с пословицей «Грамота к мудрости ступенька», схемы слов.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по обучению грамоте „За семью замками“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Под ритмичные хлопки дети собираются в круг. Королева Азбука готова отдать вам главный свой подарок. Он находиться за семью дверями, за семью замками. Чтобы его получить, нужно потрудиться.

Мы справимся с любыми заданиями если, будем придерживаться правил (дети повторяют правила работы на занятии).

2. Основная часть.

1 дверь. Повторение весенних месяцев.

- Послушайте слова и назовите 3 звук в слове: капель, поляна, потекли, сосульки,

ласточки, тепло.

- О каком времени года говорят эти слова? (о весне).

- Сегодня мы поговорим о весне. (проходят за столы).

- Разгадайте слова (дети по первым звукам отгадывают названия месяцев).

- Прочитайте пословицу. (Март – с водой. Апрель – с травой. Май – с грозой.)

- Почему так говорят?

У весенних месяцев есть народные названия. Какой месяц можно назвать «капельником, протальником, грачевником»(март) А это какой месяц – «снегогон, ручейник, березень»? (апрель) А «травень, цветень»? (май)

- Открываем первую дверь. Подбираем ключ. Какая буква помогла открыть дверь? (Г)

2 дверь. Повторяем птиц.

- Вторую дверь нам помогут открыть птицы (на доске картинки птиц). Как называются птицы?

- Какие птицы не из этой стаи? (дятел и воробей – они не перелётные).

- Что происходит в жизни птиц с приходом весны?

- Какую из этих птиц называют «пересмешником»? «береговушкой»? «плохой мамой»?

- Подойдите и выберите птицу и соберитесь в круг.

- На какие группы можем разрелиться? (водоплавающие и неводоплавающие).

- На 1 сложные, 2-сложные, 3-сложные.

- На стенах – названия птиц. Найдите название своей птице (дети находят слова и возвращаются в круг).

- Какое слово можно «поселить» в этот домик?

- Открываем вторую дверь. Какая буква – «ключ»? (Р).

3 дверь. Повторяем цветы.

- Какие слова видите? ( На слоговой таблице дети находят цветы: жа-рок, под-снеж-ник, лан-дыш, вер-ба, о-ду-ван-чик, ро-за. Выставляются картинки).

- Что здесь лишнее и почему? (верба – это не цветок)

- Какой цветок лишний? (роза – это не весенний цветок).

- Почему так называют «жарок»? Какие ещё названия есть у жарка? (огонёк, сибирская роза).

- Составьте схему слова «жарок» (на звуковых линейках).

- Объясните название подснежника?

- Открываем третью дверь. Подберите ключ. Какая буква помогла? (А)

4 дверь. Говорим о животных.

- Для следующего задания нам нужно разделиться на три компании. Помогут нам подснежники (дети берут цветы трё х цветов: белого, синего и жёлтого).

- Прочитайте слова и загадайте загадку (косолапый, большой, бурый; трусливый, косой, шустрый; рыжая, хитрая, умная).

- А что происходит в жизни животных с приходом весны?

- Игра с мячом «Один – много» (лось – много, медведь -, олень -, ёж-, белка -)

- Открываем следующую дверь. Какая буква поможет? (М)

5 дверь. Картина «Весна».

- На картине «Весна».

Хитро прячутся слова.

Слова со звуком «й» найдите

И чётко их произнесите.

За каждое из слов я вам

Подснежник нежный дам.

- Открывается и пятая дверь. Подбирайте ключ. Какая буква помогла? (О)

6 дверь. Неживая природа.

- Игра «Носики – хвостики». Дети получают карточки со словами (солнце, ручьи, птицы, снег, сосульки, светит, поют, журчат, таит, растут) Найдите пару, присядьте за столы в парах.

- Прочитайте.

- Открываем следующую дверь. Подбираем ключ (Т).

7 дверь. Составление пословиц о весне.

- Каждая пара получает карточки со словами и составляют пословицы.

(Март сухой – урожай плохой.

Май не холодный, а голодный.

Май – время дорогое, людям нет покоя.

Длинные сосульки – к долгой весне.)

- Открываем последнюю дверь. Подберите ключ. (А)

3. Итог занятия.

- Какое слово можно сложить из ключей? (грамота).

- А вот и подарок. Прочитайте, что это? (Грамота – к мудрости ступенька).

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по обучению грамоте «За семью замками»
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по обучению грамоте «За семью замками»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Энгель (УИ 85057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД