Папки-передвижки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Куйбышескому району 65 лет»

Ольга Сокольникова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Куйбышескому району 65 лет»

«Девять сынов у любимой Самары – Куйбышевский самый родной.

65 лет району».

Тема: Путешествие в очевидное и невероятное Куйбышевского района с профессором Всезнайкусом.

Программное содержание: расширять представления детей о родном районе : его достижениях, знаменитых людях, родившихся в Куйбышевском районе, памятных местах. Прививать любовь к малой Родине, вызывать желание и интерес детей к её истории. Воспитывать чувство гордости за район, закреплять навык экспериментирования с живой и неживой природой.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Куйбышескому району 65 лет“» размещена в разделах

Предварительная работа: оформление выставки «Мой родной район», экскурсия по Куйбышевскому району : библиотека, стадион,

ДК «Нефтяников», СХ «Волгарь», КНПЗ, пожарная часть, станция скорой помощи, МЧС, милиция. Просмотр видеофильма «65 лет Куйбышевскому району».

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «Гимн Самары», становятся полукругом.

Ребенок: (делает шаг вперед) – Уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду «Яблонька» Куйбышевского района!

Все вместе: «Доброе утро!»

Песня «Гимн Самары».

Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, в каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в городе Самара.

Воспитатель: Самара – это наша Родина! Очень большой и красивый город. Чтобы добраться, с одного конца города на другой нужен ни один час. В нашем городе проживает более 1 миллиона жителей. Как называется такой город.

Дети: Такой город называется мегаполис.

Воспитатель: Правильно ребята, а что сделали люди, для того чтобы легче было ориентироваться в большом городе и управлять им?

Дети: Большие города делят на районы.

Воспитатель: Давайте назовем все районы города Самара.

Дети: Самарский, Ленинский, Октябрьский, Промышленный, Кировский, Советский, Железнодорожный, Красноглинский, Куйбышевский.

Воспитатель: Какой район для вас является родным и почему?

Дети: Куйбышевский, мы здесь родились, это наша Малая Родина.

Воспитатель: Куда бы не забросила человека судьба, в его душе сохраняется чувство огромной любви к тому единственному месту на земле, где он родился. В этом году району, где мы родились, исполнилось 65 лет.

К этому событию жители нашего района Геннадий Сюньков и наш музыкальный руководитель Ольга Викторовна сочинили песню ….

Песня Куйбышевский район.

Выход профессора Всезнайкуса.

Всезнайкус: Здравствуйте! Здравствуйте! Уважаемые гости, мои любимые дети.

Воспитатель: Здравствуй, уважаемый, профессор Всезнайкус.

Всезнайкус: Какая хорошая дата 65 лет. А вы знаете, что Куйбышевский район был основан в годы ВОВ, на месте поселка Кряж и Засамарская слобода.

Воспитатель: Спасибо за интересную информацию. А мы с вами сегодня тоже поздравим именинника. Сделаем подарок своими руками. Посмотрите внимательно на эту необычную карту. Это карта Куйбышевского района, но на ней нанесены только названия улиц. Наша с вами задача составить полностью карту, а именно расставить достопримечательности на свои места. Составленная нами карта станет подарком имениннику.

Всезнайкус: А знаете вы что улицы нашего района названы неслучайно. На стройку района приезжали рабочие с разных городов России Грозного, Баку, Кишинева, Калининграда. Названия этих городов и дали названия нашим улицам.

На экране появляется троллейбус.

Воспитатель: Ой, ребята, что это появилось на экране?

Дети: Троллейбус.

Звучит фонограмма. Появляется Вовка из тридевятого царства.

Вовка: Ой, какая-то незнакомая остановка. Куда попал, кто вы такие? Куда это я на 6 троллейбусе приехал?

Ребенок: Вы приехали в Куйбышевский район и попали в детский сад «Яблонька».

Воспитатель: Ребята, а кто это?

Дети: Вовка из тридевятого царства.

Вовка: О-о-о я ничего не знаю про ваш район. Я заблужусь.

Воспитатель: Хочешь узнать про наш район? Тогда оставайся с нами.

Даем слово нашему профессору Всезнайкусу.

Всезнайкус: А знаете ли вы, что причиной строительства Куйбышевского района стала необходимость сооружения нефтеперерабатывающего завода, крекинга. В наше время на территории Куйбышевского района действует

14 крупных промышленных предприятий.

Воспитатель: Ребята, назовите мне самые крупные заводы?

Дети: КНПЗ, ОАО Волгабурмаш, Термостепс, Нефтемаш,

Воспитатель: А сейчас, ребята, у меня для вас задание. Соберите один из важнейших объектов нашего района и назовите его.

Дети собирают КНПЗ, называют его.

Воспитатель: Всезнайкус, а зачем в военное время начали строить завод.

Всезнайкус. «Для обеспечения нужд Красной Армии, промышленности и сельского хозяйства страны в высококачественном горючем начать строительство крекинг - завода в районе города Самара».

Воспитатель: На какой улице находится завод? (Грозненская).

- Что делает нефтеперерабатывающий завод.

Дети: Наш завод перерабатывает нефть.

Воспитатель: А что такое нефть?

Дети: Нефть – это полезное ископаемое. Она находится глубоко под землей.

Воспитатель: Молодцы! А что делают из переработанной нефти?

Дети: Из нефти получают топливо, в том числе бензин, мазут….

Вовка: Да у вас завод вон, какой огромный, с какими трубами. Наверное, воздух загрязнен.

Всезнайкус: Самая большая труба на заводе высотой 150 м, это высота с2-х 9- этажных дома. Чтобы дым уходил над районом, а не по нему.

Воспитатель: Вовка, ты ошибаешься! Ребята, расскажите, Вовке как работники завода борются с вредными газами и отходами?

Дети: На всех установках стоят очистные фильтры и не пускают в воздух вредные отбросы.

Вовка: Чего вы мне голову морочите? Какие еще фильтры?

Воспитатель: А мы тебе покажем. Сейчас мы окажемся в лаборатории.

Сценка лаборатория.

Всезнайкус: А знаете ли Вы, что Экологическая служба КНПЗ работает на Международном уровне. Цветущие растения на очистительных сооружениях- гордость КНПЗ.

Воспитатель: На какой улице находится завод?

Дети: Грозненская.

Дети приклеивают на карту картинку КНПЗ.

Воспитатель: Составляем следующий объект и называем его.

Дети: Дворец Культуры Нефтяников.

Воспитатель: Да, ребята, люди должны не только работать, но и отдыхать. Центром культурной жизни в районе является ДК «Нефтяников». Что интересного для вас проводится в ДК?

Воспитатель проводит беседу о кружках, которые посещают дети. Беседа о традиционных праздниках, которые проводятся в ДК.

Ответы детей.

Танец «Цветы».

Всезнайкус: 23 коллектива различных направлений принимают активное участие в районных, городских, областных и международных фестивалях.

А одна из участниц танцевального коллектива «АНТРЕ» выступает в балете с мировым именем «Тодес».

Вовка: Вот здорово! Я тоже хочу так танцевать, Где этот ваш дворец находится?

Дети: Улица Кишиневская д. 13

Дети приклеивают на карту картинку ДК Нефтяников.

Выставляются объекты.

Воспитатель: Что это?

Дети: Пожарная часть, РОВД, Станция скорой помощи, МЧС.

Картинки пожарная часть, РОВД, МЧС, станция скорая помощь приклеивают на карту.

Воспитатель: Как позвонить? На какой улице находится? Что объединяет все эти объекты?

Дети: Люди, которые там работают, спасают жизни людей.

Воспитатель: Как можно назвать эти профессии, одним словом?

Дети: Героические профессии, а людей героями.

Воспитатель: Знаете ли вы героев нашего района?

Дети: В нашем районе героем можно назвать Игоря Егорова.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он летчик-испытатель, спасатель. Погиб при испытании самолета. Его именем названа улица.

Всезнайкус: А знаете ли вы, что в нашем районе есть улицы названные именами героев, например, улица Анатолия Силаева. Он служил в милиции и героически погиб при задержании преступников. Посмертно А. Силаев был награжден орденом «Красной Звезды».

Ребенок рассказывает стихотворение про героев. Дети встают.

Воспитатель. Вечная память героям, чьи имена вписаны в историю нашего района.

Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать героем?

Дети: Смелым, сильным, мудрым… здоровым.

Вовка: А что такое здоровье?

Дети: Здоровье-это спорт, правильное питание.

Воспитатель: Конечно, для здоровья круглый год остается главным спорт. Где мы в нашем районе занимаемся спортом?

Дети: На стадионе Нефтяник.

Картинку стадиона приклеивают на карту.

Воспитатель загадывает загадки про виды спорта. Вовка имитирует вместе с детьми разные виды спорта.

Всезнайкус: А знаете ли вы, что футболисты нашего района регулярно занимают призовые места в первенстве города. Главный тренер по футболу Артемочкин Владимир Николаевич вырастил не одно поколение футболистов, которые играют в Самарской команде «Крылья Советов», и проходят в сборную России, например Голобородько Александр Владимирович.

Аэробика.

Воспитатель: На какой улице находится стадион?

Дети: На улице Стадионной.

Приклеиваем картинку Стадион на карту.

Вовка: Ой, и устал я! А вот вы сказали, что здоровье это спорт и правильное питание. А у вас есть скатерть – самобранка?

Воспитатель: Скатерти, Вовка, нет. Дети, а что значит правильно питаться?

Дети: Правильно питаться это значит, есть полезную пищу.

Вовка: А где в вашем районе можно найти много полезной еды?

Дети: У нас есть совхоз «Волгарь», где круглый год выращивают овощи. В них много витаминов.

Воспитатель: Ребята, давайте угостим Вовку блюдами из овощей.

Игра «Волшебные овощи»

Всезнайкус: А знаете ли вы что Куйбышевский район самый большой по площади за счет полей и теплиц совхоза «Волгарь».

Приклеиваем картинку совхоз «Волгарь» на карту.

Воспитатель: Следующее задание собираем объект и называем его.

Дети собирают детский сад «Яблонька».

Воспитатель: Где находится детский сад, на какой улице?

Дети: Детский сад находится на улице Зеленой.

Приклеиваем картинку Детский сад на карту.

Песня «Яблонька».

Воспитатель: Посмотрите, какой подарок получился. Сколько достопримечательностей и важных объектов находится в Куйбышевском районе.

Вовка: Как здорово, что я попал в ваш район и познакомился с ним. Я тоже хочу подарить вам и вашему району подарок.

Выносят торт.

Пусть наш район растет и молодеет

Пусть счастливы все люди будут в нем

И счастьем граждан - город богатеет

Самара наш любимый дом.

Дети уходят под фонограмму.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Куйбышевский район» Тема недели: Край родной, навек любимый Тема НОД «Мой район – Куйбышевский!» Разработчики • Цыганова Елена Евгеньевна, старший воспитатель.

Презентация «Район, который я люблю» Воспитание любви детей к своему району является одной из основных задач дошкольного учреждения. И мы в своей группе вместе с детьми и их.

Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Куйбышескому району 65 лет»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 13:28
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД