Конспект открытого интегрированного занятия «По следам Колобка» в старшей группе

Галина Шклярук
Конспект открытого интегрированного занятия «По следам Колобка» в старшей группе

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО

ЗАНЯТИЯ «ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Составила и провела: Шклярук Г. А. Январь 2014 года

Тема занятия: Закрепление знаний об образовании числа 8.

Цели: Закреплений представлений у детей об образовании числа 8. Развитие умения считать в пределах 10, сравнивать множества предметов, умение уравнивать их. Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал: Счетный материал – морковки в корзинке, брусочки, рисунки валенок с геометрическими узорами, вырезанные слайды: зимний лес, следы Зайца, Колобка, картинки Зайца, Волка, Медведя, Лисы, сюрпризная коробка., игрушка колобка, сюрпризная коробка.

Ход занятия

Дети заходят в группу и становятся полукругом. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне передали коробку. На ней написано, что она предназначена для детей старшей группы детского сада № 72. Интересно, что в ней находится? Давайте посмотрим (Дети открывают коробку и достают письмо).

Воспитатель: Ребята здесь письмо.

Читает: «Круглый, румяный, на окошке лежал, а потом убежал. Помогите, найдите! Бабушка, дедушка.»

Воспитатель: Ничего не пойму! Кто убежал? Кого надо найти?

Дети: Надо найти Колобка. Это он на окошке лежал, а потом в лес убежал.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем что хорошего и что плохого в поведении Колобка.

Проводится игра «Хорошо- плохо».

Воспитатель: Как вы думаете, почему Колобок убежал?

Дети: Ему захотелось посмотреть, что там за окошком происходит,

Захотелось узнать, что такое лес, познакомиться с животными, живущими в лесу.

Воспитатель: Хорошо. Значит, Колобок какой по характеру?

Дети: Смелый, любопытный, бесстрашный.

Воспитатель: А что плохого в поступке Колобка?

Дети: Он огорчил дедушку и бабушку, потому что ушел без спроса.

Он может в лесу заблудиться, погибнуть.

Воспитатель: Так значит, Колобок может попасть в беду? Какая опасность грозит Колобку?

Дети: Его может съесть Лиса.

Воспитатель: Так нужно срочно идти спасать Колобка!

Воспитатель: Поможем нашему другу?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда поспешим скорее на помощь. Нужно идти в лес. А в лесу много снега. На чем пойдем?

Дети: На лыжах.

Воспитатель: Тогда в путь,идем спасать Колобка.

(Дети под музыку имитируют ходьбу на лыжах вокруг елочек)

Появляется картинка зимнего леса (слайд № 1)

Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали?

Дети: Это зимний лес.

Воспитатель: Обратите внимание, какой красивый лес бывает зимой. Чем покрыты деревья и земля?

Дети: Деревья покрыты мягким пушистым снегом. Земля тоже покрыта снегом, словно белоснежным покрывалом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на снегу заячьи следы (картинка с изображением заячьих следов)

Зверь какой – то на бегу

След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне сможешь

Сколько здесь ступало ножек?

Дети: Четыре.

Воспитатель:

Вот следы ведут еще.

Сколько их теперь всего?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Как получили число 8?

Дети: Было 4 добавили еще 4, Стало 8.

Воспитатель: Молодцы, Правильно сосчитали следы. Дети, а какой зверек оставил эти следы?

Дети: Заяц.

(Считают заячьи следы – прямой и обратный счет)

Воспитатель: Так, где же он спрятался? А вот и он сидит под елочкой.

Он, наверное, от лисы прячется (Дети рассматривают зайчика)

Воспитатель: Зайчик, ты не видел, случайно, Колобка. Он здесь не пробегал? (Заяц шепчет на ухо что – то).

Воспитатель: Дети, Зайчик сказал, что Колобок пробегал здесь. Но куда он побежал дальше скажет, если мы ему поможем разобраться с морковками. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Он нес домой корзину с морковками, но Колобок пробежал так быстро, что все морковки высыпались из корзинки, теперь зайчик не знает хватит ли всех морковок его зайчатам?. Давайте поможем ему сосчитать.

(Дети считают до 7)

Воспитатель: Ой, смотрите еще одна морковка оказалась под столом. Сколько теперь стало морковок? (8)

Воспитатель: Сколько было в начале морковок? Сколько добавили? Как получили число 8. (К семи добавили еще одну)

Счет морковок в прямом и обратном направлении)

Воспитатель: Ребята, Зайчик благодарит вас и говорит, что Колобок побежал в лес, а куда он не знает. Где же теперь нам его искать?

Дети отправляются дальше в лес на поиски Колобка. (слайд № 2 звучит музыка. Дети идут по лесу под музыку)

(следы Колобка)

Воспитатель: Ой, смотрите, опять какие – то следы. Кто же мог их оставить?

Дети: Наверное, Колобок. Пойдемте по его следам и узнаем кто это был (Дети имитируют ходьбу на лыжах под музыку). Следы привели к Волку. (Слайд № 4 картинка Волка)

Воспитатель: Здравствуй, Волк! Ты, случайно,не видел Колобка (Волк шепчет что – то на ухо)

Волк говорит, что пробегал здесь Колобок. Да так быстро, что разбросал все брусочки, которые приготовил Волк для того, чтобы починить свой дом к зиме. Теперь ему и его семье негде жить. Давайте поможем ему построить новый дом. Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы начать строительство дома?

Дети высказывают свои версии.

Воспитатель: Все сказали правильно. Но настоящие строители сначала составляют проект дома, а потом начинают его строить.

(Выставляется картинка со схемой нового дома для Волка)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом?

Дети: Из прямоугольника и треугольника.

Воспитатель: Прямоугольник – это будет что?

Дети: Стена.

Воспитатель: А треугольник?

Дети: Крыша.

Воспитатель: Посмотримте внимательно на проект дома и скажите, сколько брусочков потребуется чтобы сделать стену дома?

Дети: 6 брусочков.

Воспитатель: Отложите 6 брусочков. Еще раз внимательно посмотрите на схему дома и скажите, сколько брусочков потребуется чтобы сделать крышу дома?

Дети: 2 брусочка.

Воспитатель: Отложите еще 2 брусочка. Сколько всего брусочков отложили?

Дети: 8 брусочков.

Воспитатель: Как получили число 8?

Дети: Было 6 брусочков, добавили еще 2 брусочка стало 8.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сосчитали верно. А теперь за дело. Смотрим на схему дома и строим домик и для Волка и его семьи.

(Дети самостоятельно строят домики)

Воспитатель: Сколько всего домиков построили?

Дети: 8 домиков.

Воспитатель: Молодцы. Очень хорошие домики у вас получились.

Волку тоже понравились ваши домики. Теперь он и его семья не замерзнут зимой, будут жить в теплых домиках.

(Слайд № 3. Под музыку проводится физкультминутка).

Физкультминутка

Белые снежинки в тучке засиделись.

Полетать снежинкам очень захотелось.

Белые снежинки кружатся легко

Падают ребятам прямо на лицо.

Падают в ладони, падают легко.

Прыгаем по снегу и играем с ним

И снежинкам нашим «спасибо» говорим.

.

Воспитатель: Ну что ж. отдохнули. Пора идти дальше. Волк сказал, что нам надо идти по следам Колобка. Так мы быстрее его найдем. Отправляемся дальше в путь. (Имитируют под музыку ходьбу на лыжах).

Воспитатель: Идем по следам Колобка. Только куда они нас приведут?

Воспитатель: Смотрите, ребята, да здесь живет Медведь. Только он что-то не веселый какой-то, грустный.

(Дети рассматривают Медведя)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Медведь такой грустный?

Дети: Он, наверное хочет спать. Медведи же зимой спят.

Воспитатель: А почему этот медведь не спит? Давайте у него спросим, Михайло Потапыч, почему ты такой грустный, почему не спишь как все остальные медведи?

(Медведь шепчет на ухо)

Воспитатель: Медведь говорит, что всему виной Колобок. Он здесь пробегал и разбросал все валенки, которые приготовил Медведь на зиму для себя и своих детей. Теперь он не может заснуть, потому что ему холодно, а собрать валенки он не может, Колобок так разбросал, что их не найти.

Ребята, что же делать? Надо как-то помочь Медведю. Давайте сделаем для него валенки.

(Дети выполняют аппликацию, наклеивают геометрические фигуры в соответствии с парой валенок)

(Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе).

(Слайд № 4– картинка Лисы)

Дети рассматривают картинку Лисы

Ах ты, рыжая плутовка

Прячешь Колобка ты ловко.

Все равно его найдем

К деду с бабой приведем.

А ну-ка говори, плутовка, где спрятала Колобка?

(Лиса убежала. Слайд № 5)

Воспитатель: Дети, Лиса,видно, испугалась нас и убежала. Что же нам теперь делать? Придется как-то искать Колобка, иначе она вернется и съест его. Смотрите на столе стоят какие-то коробочки. Давайте посмотрим, что в них лежит? Может быть Колобок?

(Дети открывают коробочки по одной и находят в них сюрпризы

Воспитатель: В этой коробке нет Колобка, но лежат какие-то записки. Прочитаем их?

Дети: Да!

Воспитатель читает:

Веселые задачки.

Два ежа несли грибы

Прибежал еще один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно( 3)

Я рисую кошкин дом, Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (4)

Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (5)

(Дети находят в одной из коробок Колобка)

Здравствуй, милый Колобок.

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали

И немножечко устали

Мы немножко отдохнем

А потом играть начнем.

Воспитатель: Ребята, вы рады встречи с Колобком? (Да)

Как хорошо, что Колобок опять с нами живой и веселый. А как обрадуются бабушка с дедушкой, что Колобок нашелся. Давайте вспомним наше путешествие по лесу и расскажем Колобку как он себя вел с животными, которые ему встретились. Как он поступил с Зайчиком? С Волком? С Медведем? .(Дети передавая игрушку Колобка рассказывают о плохих поступках Колобка и о том, как поступили сами, когда встретили зверей) .

Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять с собой в детский сад нашего друга Колобка и поучить его хорошим манерам, а потом мы отпустим его к дедушке и бабушке. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда возвращаемся обратно в детский сад.

(Дети под музыку выходят из группы)

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

«Мы очень любим город свой» Здравствуйте, коллеги, дорогие МАААМОВЦЫ! Вот и приближается конец учебного года, мы все проводим открытые занятия, проводим итоговую диагностику.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «По следам Колобка» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2014 в 13:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...