Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия «По следам Колобка» в старшей группе

Галина Шклярук
Конспект открытого интегрированного занятия «По следам Колобка» в старшей группе

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО

ЗАНЯТИЯ «ПО СЛЕДАМ КОЛОБКА»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Составила и провела: Шклярук Г. А. Январь 2014 года

Тема занятия : Закрепление знаний об образовании числа 8.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „По следам Колобка“ в старшей группе» размещена в разделах

Цели: Закреплений представлений у детей об образовании числа 8. Развитие умения считать в пределах 10, сравнивать множества предметов, умение уравнивать их. Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Материал: Счетный материал – морковки в корзинке, брусочки, рисунки валенок с геометрическими узорами, вырезанные слайды: зимний лес, следы Зайца, Колобка, картинки Зайца, Волка, Медведя, Лисы, сюрпризная коробка., игрушка колобка, сюрпризная коробка.

Ход занятия

Дети заходят в группу и становятся полукругом. Приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и мне передали коробку. На ней написано, что она предназначена для детей старшей группы детского сада № 72. Интересно, что в ней находится? Давайте посмотрим (Дети открывают коробку и достают письмо).

Воспитатель: Ребята здесь письмо.

Читает: «Круглый, румяный, на окошке лежал, а потом убежал. Помогите, найдите! Бабушка, дедушка.»

Воспитатель: Ничего не пойму! Кто убежал? Кого надо найти?

Дети: Надо найти Колобка. Это он на окошке лежал, а потом в лес убежал.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем что хорошего и что плохого в поведении Колобка.

Проводится игра «Хорошо- плохо».

Воспитатель: Как вы думаете, почему Колобок убежал?

Дети: Ему захотелось посмотреть, что там за окошком происходит,

Захотелось узнать, что такое лес, познакомиться с животными, живущими в лесу.

Воспитатель: Хорошо. Значит, Колобок какой по характеру?

Дети: Смелый, любопытный, бесстрашный.

Воспитатель: А что плохого в поступке Колобка?

Дети: Он огорчил дедушку и бабушку, потому что ушел без спроса.

Он может в лесу заблудиться, погибнуть.

Воспитатель: Так значит, Колобок может попасть в беду? Какая опасность грозит Колобку?

Дети: Его может съесть Лиса.

Воспитатель: Так нужно срочно идти спасать Колобка!

Воспитатель: Поможем нашему другу?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда поспешим скорее на помощь. Нужно идти в лес. А в лесу много снега. На чем пойдем?

Дети: На лыжах.

Воспитатель: Тогда в путь,идем спасать Колобка.

(Дети под музыку имитируют ходьбу на лыжах вокруг елочек)

Появляется картинка зимнего леса (слайд № 1)

Воспитатель: Дети, куда мы с вами попали?

Дети: Это зимний лес.

Воспитатель: Обратите внимание, какой красивый лес бывает зимой. Чем покрыты деревья и земля?

Дети: Деревья покрыты мягким пушистым снегом. Земля тоже покрыта снегом, словно белоснежным покрывалом.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на снегу заячьи следы (картинка с изображением заячьих следов)

Зверь какой – то на бегу

След оставил на снегу.

Ты сказать теперь мне сможешь

Сколько здесь ступало ножек?

Дети: Четыре.

Воспитатель:

Вот следы ведут еще.

Сколько их теперь всего?

Дети: Восемь.

Воспитатель: Как получили число 8?

Дети: Было 4 добавили еще 4, Стало 8.

Воспитатель: Молодцы, Правильно сосчитали следы. Дети, а какой зверек оставил эти следы?

Дети: Заяц.

(Считают заячьи следы – прямой и обратный счет)

Воспитатель: Так, где же он спрятался? А вот и он сидит под елочкой.

Он, наверное, от лисы прячется (Дети рассматривают зайчика)

Воспитатель: Зайчик, ты не видел, случайно, Колобка. Он здесь не пробегал? (Заяц шепчет на ухо что – то).

Воспитатель: Дети, Зайчик сказал, что Колобок пробегал здесь. Но куда он побежал дальше скажет, если мы ему поможем разобраться с морковками. У Зайчика большая семья – 8 зайчат. Он нес домой корзину с морковками, но Колобок пробежал так быстро, что все морковки высыпались из корзинки, теперь зайчик не знает хватит ли всех морковок его зайчатам?. Давайте поможем ему сосчитать.

(Дети считают до 7)

Воспитатель: Ой, смотрите еще одна морковка оказалась под столом. Сколько теперь стало морковок? (8)

Воспитатель: Сколько было в начале морковок? Сколько добавили? Как получили число 8. (К семи добавили еще одну)

Счет морковок в прямом и обратном направлении)

Воспитатель: Ребята, Зайчик благодарит вас и говорит, что Колобок побежал в лес, а куда он не знает. Где же теперь нам его искать?

Дети отправляются дальше в лес на поиски Колобка. (слайд № 2 звучит музыка. Дети идут по лесу под музыку)

(следы Колобка)

Воспитатель: Ой, смотрите, опять какие – то следы. Кто же мог их оставить?

Дети: Наверное, Колобок. Пойдемте по его следам и узнаем кто это был (Дети имитируют ходьбу на лыжах под музыку). Следы привели к Волку. (Слайд № 4 картинка Волка)

Воспитатель: Здравствуй, Волк! Ты, случайно,не видел Колобка (Волк шепчет что – то на ухо)

Волк говорит, что пробегал здесь Колобок. Да так быстро, что разбросал все брусочки, которые приготовил Волк для того, чтобы починить свой дом к зиме. Теперь ему и его семье негде жить. Давайте поможем ему построить новый дом. Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы начать строительство дома?

Дети высказывают свои версии.

Воспитатель: Все сказали правильно. Но настоящие строители сначала составляют проект дома, а потом начинают его строить.

(Выставляется картинка со схемой нового дома для Волка)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом?

Дети: Из прямоугольника и треугольника.

Воспитатель: Прямоугольник – это будет что?

Дети: Стена.

Воспитатель: А треугольник?

Дети: Крыша.

Воспитатель: Посмотримте внимательно на проект дома и скажите, сколько брусочков потребуется чтобы сделать стену дома?

Дети: 6 брусочков.

Воспитатель: Отложите 6 брусочков. Еще раз внимательно посмотрите на схему дома и скажите, сколько брусочков потребуется чтобы сделать крышу дома?

Дети: 2 брусочка.

Воспитатель: Отложите еще 2 брусочка. Сколько всего брусочков отложили?

Дети: 8 брусочков.

Воспитатель: Как получили число 8?

Дети: Было 6 брусочков, добавили еще 2 брусочка стало 8.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сосчитали верно. А теперь за дело. Смотрим на схему дома и строим домик и для Волка и его семьи.

(Дети самостоятельно строят домики)

Воспитатель: Сколько всего домиков построили?

Дети: 8 домиков.

Воспитатель: Молодцы. Очень хорошие домики у вас получились.

Волку тоже понравились ваши домики. Теперь он и его семья не замерзнут зимой, будут жить в теплых домиках.

(Слайд № 3. Под музыку проводится физкультминутка).

Физкультминутка

Белые снежинки в тучке засиделись.

Полетать снежинкам очень захотелось.

Белые снежинки кружатся легко

Падают ребятам прямо на лицо.

Падают в ладони, падают легко.

Прыгаем по снегу и играем с ним

И снежинкам нашим «спасибо» говорим.

.

Воспитатель: Ну что ж. отдохнули. Пора идти дальше. Волк сказал, что нам надо идти по следам Колобка. Так мы быстрее его найдем. Отправляемся дальше в путь. (Имитируют под музыку ходьбу на лыжах).

Воспитатель: Идем по следам Колобка. Только куда они нас приведут?

Воспитатель: Смотрите, ребята, да здесь живет Медведь. Только он что-то не веселый какой-то, грустный.

(Дети рассматривают Медведя)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Медведь такой грустный?

Дети: Он, наверное хочет спать. Медведи же зимой спят.

Воспитатель: А почему этот медведь не спит? Давайте у него спросим, Михайло Потапыч, почему ты такой грустный, почему не спишь как все остальные медведи?

(Медведь шепчет на ухо)

Воспитатель: Медведь говорит, что всему виной Колобок. Он здесь пробегал и разбросал все валенки, которые приготовил Медведь на зиму для себя и своих детей. Теперь он не может заснуть, потому что ему холодно, а собрать валенки он не может, Колобок так разбросал, что их не найти.

Ребята, что же делать? Надо как-то помочь Медведю. Давайте сделаем для него валенки.

(Дети выполняют аппликацию, наклеивают геометрические фигуры в соответствии с парой валенок)

(Медведь благодарит детей и отправляет их к Лисе).

(Слайд № 4– картинка Лисы)

Дети рассматривают картинку Лисы

Ах ты, рыжая плутовка

Прячешь Колобка ты ловко.

Все равно его найдем

К деду с бабой приведем.

А ну-ка говори, плутовка, где спрятала Колобка?

(Лиса убежала. Слайд № 5)

Воспитатель: Дети, Лиса,видно, испугалась нас и убежала. Что же нам теперь делать? Придется как-то искать Колобка, иначе она вернется и съест его. Смотрите на столе стоят какие-то коробочки. Давайте посмотрим, что в них лежит? Может быть Колобок?

(Дети открывают коробочки по одной и находят в них сюрпризы

Воспитатель: В этой коробке нет Колобка, но лежат какие-то записки. Прочитаем их?

Дети: Да!

Воспитатель читает:

Веселые задачки.

Два ежа несли грибы

Прибежал еще один

Друг четвероногий.

На ежей ты посмотри.

Сколько будет? Ровно( 3)

Я рисую кошкин дом, Три окошка, дверь с крыльцом

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки в домике у кошки. (4)

Вот грибочки на лужочке

В красных шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (5)

(Дети находят в одной из коробок Колобка)

Здравствуй, милый Колобок.

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали

И немножечко устали

Мы немножко отдохнем

А потом играть начнем.

Воспитатель: Ребята, вы рады встречи с Колобком? (Да)

Как хорошо, что Колобок опять с нами живой и веселый. А как обрадуются бабушка с дедушкой, что Колобок нашелся. Давайте вспомним наше путешествие по лесу и расскажем Колобку как он себя вел с животными, которые ему встретились. Как он поступил с Зайчиком? С Волком? С Медведем? .(Дети передавая игрушку Колобка рассказывают о плохих поступках Колобка и о том, как поступили сами, когда встретили зверей) .

Воспитатель: Ребята, я предлагаю взять с собой в детский сад нашего друга Колобка и поучить его хорошим манерам, а потом мы отпустим его к дедушке и бабушке. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда возвращаемся обратно в детский сад.

(Дети под музыку выходят из группы)

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

«Мы очень любим город свой» Здравствуйте, коллеги, дорогие МАААМОВЦЫ! Вот и приближается конец учебного года, мы все проводим открытые занятия, проводим итоговую диагностику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «По следам Колобка» в старшей группе
Опубликовано: 19 октября 2014 в 13:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД