Галина Мальцева
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализации и ИКТ «Пусть спасет всех доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Пусть спасет всех доброта
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад общеразвивающего вида №20»
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализации и ИКТ
«Пусть спасет всех доброта»
Выполнила:
Воспитатель Бюджетного дошкольного образовательного учреждения Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Детский сад общеразвивающего вида №20» -
Мальцева Г. Н.
Вохтога 2013
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с элементами театрализации и ИКТ „Пусть спасет всех доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Цель: Воспитывать у детей нравственные качества, желание быть щедрым, добрым, помогать другим, дорожить дружбой.
Задачи:
• Поддерживать у детей интерес к художественным произведениям Вологодских поэтов и писателей.
• Способствовать выражению отношения к литературному произведению «Родничок» В. И. Белова в разных видах художественно-творческой деятельности, самовыражению в театральной игре в процессе создания целостного образа героя.
• Активизировать словарь детей: котомка, резные, Отчизна и т. д.
• Воспитывать литературный вкус, способность понимать настроение произведения, ритмичность текста, красоту, образность и выразительность языка рассказа.
Материал к занятию :
Карта Вологодской области, портреты Вологодских поэтов и писателей, электронная презентация
Атрибуты для театрализации : ягоды, трава, маски и одежда героям сказки.
Ход:
Звучит песня «Тихая моя родина» на слова Н. Рубцова.
Воспитатель. Какая замечательная, напевная, трогающая душу русского человека песня о Родине.
- Дети, а как вы думаете можно по-другому назвать Родину? (Матушка, Мать, Отчизна, Россия)
- Молодцы, верно. Отечеством мы зовём её потому, что в ней мы родились. Матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила нас своими водами, как мать - защищает нас и бережет нас от врагов.
- А где живём мы с вами? (в России, в Вологодской области, посёлке Вохтога).
Молодцы! Сегодня, мы с вами будем говорить о том, что в большой стране, у каждого человека есть свой уголок – город или деревня, улица, дом, где он родился. Это - его «маленький дом», его «малая Родина»; за каждый правильный ответ я буду давать вам такие капельки. А для чего они будут нужны, вы узнаете позднее.
Сейчас Ваня Ш. вам расскажет об одном городе, а вы догадайтесь, как он называется?
«Люди добрые в красивом городе живут,
Славу дивную руками создают.
Кружевами, маслом, льном известен он
Заповедными лесами окружен».
- Правильно, это город Вологда. У нас с вами в группе есть карта Вологодской области. Мы с вами её уже рассматривали. Вологодская область пронизана голубыми нитями и кружочками.
- Что это? Да, это озёра и реки, крупные ручьи.
- Кто хочет показать, где на карте находится город Вологда?
- А это тоже Вологда? (слайд)
- Дети, а какая Вологда? (красивая, старинная, деревянная)
- Какие дома в Вологде были раньше? (маленькие….)
- Правильно. Раньше дома в Вологде строили из дерева, украшали их узорчатой резьбой.
- А как вы думаете, какие сейчас дома в Вологде? (Высотные, многоэтажные, современные, каменные.) Верно.
Но главная ценность любого города – люди. Недаром говорится: «Каждый городок земли своими славится людьми». Вологодчина – родина многих талантливых людей: художников, писателей, поэтов, композиторов, актеров. Своим творчеством они прославили наш родной край.
- Каких Вологодских поэтов и писателей вы знаете?
(Ответы детей) Т. Петухова, В. Белов, Н. Рубцов (слайд)
- Хорошо!
- Назовите произведения и стихи авторов, с которыми мы с вами знакомы?
• В. И Белов: «Малька», «Катюшкин дождик», «Родничок»и т. д.
• Н. Рубцов: «Добрый Филя»
• Т. Петухова «Бабушкины сказки», «Лохматый подарок» и др.
- Расскажите, о чём эти произведения? (ответы детей).
- Отлично, да! Эти произведения о животных, детях, людях живущих на земле, о деревне, природе. Все эти писатели и поэты – хорошо знали и любили свой край. Превыше всего ценят наши поэты в человеке его привязанность к Родине, земле. Как много в их стихах сердечности и доброты.
И пусть спасёт всех доброта
И свет мечты поможет людям.
Друг другу распахнём сердца
И все тогда добрее будут.
Отворите ворота, в гости сказка к нам пришла.
Входит сказочница:
«Здравствуйте дети, здравствуйте, люди добрые! (поклон).
- Вы почувствовали, какое я хорошее сказала слово - добрые! Такое тёплое, светлое, будто в нём собрались и заиграли все лучики солнца. В народе говорят: «Чем больше отдать людям добра, тем больше получишь сам!» -Как хорошо, что добрыми могут быть не только люди, но и всё, что нас окружает (лес, луч, травы, деревья)
- Как вы думаете, а хорошо ли быть родничку добрым (слайд)
Вот, посмотрите историю, которую рассказал нам вологодский писатель В. И Белов «Родничок».
Театрализация сказки.
Итог.
Ребята, - по сказке - в поле родничка не стало, одно топкое болото.
-А кто из вас готов помочь, отдать родничку свои волшебные капельки, чтобы он не засох и не исчез? (дети в ладошках несут свои капельки и отдают Родничку).
- Посмотрите, у нас нет жадных ребят, все отдали свои капельки, и случилось чудо.
РОДНИЧОК ОЖИЛ. (Слайд) Побежал маленький ручеёк тоненькой струйкой вдаль.
Вода чистая - чистая, живая и прозрачная. Всё дальше и дальше бежит родничок. Всё шире и шире становится. И вот показалась большая река.
- Беги, ко мне родничок! Потечём вместе!
Река стала полноводная, широкая, чистая, глубокая и понесла свои воды по всей матушке России.
И в этом помогли ваши капельки, ваши тёплые сердца. И я уверена, что вы будете всегда такими же чуткими, добрыми и внимательными!
СПАСИБО! МОЛОДЦЫ!
Произведение В. И. Белова «Родничок»
Утром родился в поле родничок. Только солнышко поднялось, еще и трава не обсохла, а пчелка уже летит на работу — сок с цветов собирать. Говорит пчелка родничку:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Я не знаю. Я еще маленький.
— Родничок, родничок,— говорит пчелка,— дай водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста. Напилась пчелка, сказала «спасибо» и улетела.
Окреп родничок, веселее забулькал, и солнышко выше поднялось.
Летит птичка-синичка. Увидела родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, у нее и спрашивай.
— Дай и мне, родничок, водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.
Сказала птичка-синичка «спасибо» и улетела по своим делам, а родничок еще глубже стал, еще светлее. Поднялось солнышко еще выше. Стало в поле совсем тепло.
Бежит зайчик — серые ушки. Увидел родничок и спрашивает:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, у них и спрашивай.
— Дай, родничок, и мне водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.
Попил зайчик, сказал «спасибо» и ускакал по своим делам. Еще шире стал родничок, знай булькает. А солнышко на самый верх поднялось, в поле жарко стало.
Идет мимо Маша с ведерком. Увидела родничок и говорит:
— Родничок, родничок, ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, у них и спрашивай.
— Дай и мне, родничок, водицы попить.
— Буль-буль-буль… Пей, пожалуйста.
Зачерпнула Маша воды ведерком, попила, сказала «спасибо» и побежала по ягоды. Совсем глубокий стал родничок.
Идет мимо с покоса дедушка с котомкой, увидел родничок и говорит:
— Ах, какой родничок хороший! Откуда ты такой взялся?
— Буль-буль-буль… Пила из меня водицу пчелка, потом птичка-синичка, потом зайчик — серые ушки, потом Маша с ведерком. У них и спрашивай.
— Дашь, родничок, и мне водицы попить?
— Буль-буль-буль… Пей досыта, пожалуйста.
Попил дедушка водицы, посидел на травке, сказал «спасибо» и пошел дальше.
Еще шибче забулькал родничок, еще чище стала вода в нем. И трава расступилась вокруг, обогнула родничок веселая тропка.
Вдруг летит болотный комар. Не спросил ничего, напился воды, «спасибо» не сказал и сидит на листке, ногу отставив в сторону. Долго так сидел, потом спрашивает:
— А ты откуда взялся?
— Буль-буль-буль… Пили из меня водицу пчелка, птичка-синичка, зайчик — серые ушки, Маша с ведерком, дедушка с котомкой. У них и спрашивай.
— Экой ты, родник, — говорит комар, — всех подряд водой поишь. На всех не напасешься, береги для себя воду.
Сказал и улетел на болото. Начало солнышко садиться. Летит пчелка домой с поля. Спрашивает у родничка:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Улетела пчелка. Летит птичка-синичка и тоже к родничку:
— Можно водицы попить?
— Буль! На всех не напасешься.
Прибежал зайчик — серые ушки, прошла Маша с ягодами, прошел с покоса дедушка с котомкой — никому родничок не дал водицы попить.
А солнышко все ниже, ниже. Трава все выше, потерялась тропка в траве, стало тихо. Затянула водицу зеленая ряска, потом появился и мокрый мох.
— Буль! — сказал родничок и заглох.
Не стало в поле родничка, одно топкое место — раздолье для комаров