Анна Давыденко
Открытое интегрированное занятие «В гости к Колобку» во второй младшей группе (демонстрация родителям знаний детей)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия
«В гости к Колобку»
(вторая младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Безопасность» (ПДД), «Художественное творчество»(рисование) .
Цель: показать родителям знания детей.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „В гости к Колобку“ во второй младшей группе (демонстрация родителям знаний детей)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи: закрепить математические понятия: цвет,форма, размер, количество; дорожный знак и правила перехода через дорогу; развивать внимание, мышление, логику и творческие способности детей.
Время проведения: 15 минут.
Необходимый инвентарь и Атрибуты к занятию:
Модули мягкие для домика
Колобок – игрушка (или воздушный желтый шарик с глазами)
Конструктор Мега – блоки кирпичные 2х цветов в контейнере.
Машина КАМАЗ - 2шт (большая и маленькая)
Зебра, знак «Пешеходный переход», светофор.
Краски гуашь 3х цветов + кисти, заготовки светофоров из картона, клеёнки, вода, салфетки.
Ход занятия: Дети заходят и садятся на коврик. Воспитатель показывает иллюстрации о времени года, и беседует с детьми о его приметах.
Воспитатель: К нам идет (время года, и мы отправляемся в «соответствующий» лес. Проводится физкультурная минутка на коврике по линии.
Осенне-зимний вариант:
Мы пришли в зимний лес. (Ходьба по линии коврика)
Сколько здесь вокруг чудес! (Разводят руками)
Справа – березка в шубке стоит (Руку отводят вправо)
Слева елка на нас глядит. (Руку отводят влево)
Снежинки в небе кружатся, (Движение «фонарики»,кружатся,приседают)
На землю красиво ложатся.
Вот зайка проскакал, (Прыжки)
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет, (Руки на поясе, наклоны в стороны)
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас, (Приседают, прячась)
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит, (Имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири (Имитируют полет птиц)
Как красивы они!
В лесу красота и покой, (Разводят руками в стороны)
А нам пора домой… (Хлопают в ладоши)
Весенне-летний вариант
Дети по лесу гуляли, (Ходьба по линии)
За природой наблюдали!
Вверх на солнце посмотрели, (Смотрят вверх)
И их лучики погрели. (Движение «фонарики»)
Бабочки летали, (Имитируют бабочку)
Крылышками махали.
Дружно хлопнем: 1,2,3,4,5, (Хлопают в ладоши)
Надо нам букет собрать.
Раз – присели, два – присели, (Приседают)
Ландыши в руках запели, (Имитируют букет в руках)
Вправо звон: динь-дон! (Наклоны с букетом в стороны)
Влево звон: динь-дон!
На нос села пчела. (Указывают пальцем траекторию полета пчелы на нос)
Посмотрите вниз друзья,
Вот бегут муравьи.
Посчитаем их мы. (Считают)
1,2,3,4,5 – убежали опять! (разводят руками в стороны)
Мы листочки приподняли,
В ладошку ягодки собрали: (Приседают, имитируют сбор ягод)
1,2,3,4,5… (Кладут ягодки в рот)
Ох, как ягодки вкусны! (Покачивают головой)
Хорошо мы погуляли! (Разводят руками и хлопают в ладоши)
И немножечко устали!
Воспитатель: Затерялись мы в лесу. А давайте построим дом.
(Дети строят дом из модулей – мякишей).
Воспитатель: Дети, а какой формы у нас получился дом? – (ответ детей – квадратный). Крыша? – (ответ детей – треугольная). Кто же в нем живет? Апчхи – ой! (эффект неожиданности) – появляется колобок. Посмотрите кто это? /Дети отвечают. / Как вы догадались? Какого он цвета, формы?
Воспитатель цитирует сказку: «. Вот стало скучно лежать колобку на окошке, и он покатился в лес, а дорогу домой найти не может». / Колобка выкатывает из домика. Воспитатель предлагает детям взять по одной из геометрических деталей из конструктора, и построить дорожки для колобка. Девочкам - красные, а мальчикам – зеленые (дети строят). Дорожки получились разные: длинная и короткая.
Воспитатель с колобком удивляется и уточняет у детей:какая из них длинная, а какая – короткая. Воспитатель вместе с ребенком ведет колобка по одной из дорожек, затем обращается к детям.
Воспитатель: "Колобок катился по одной из дорожек и попал в город. А тут мчаться машин. Водители грузовых машин вывозят груз: большая (везет много кубиков, а маленькая (один-два.)
Воспитатель уточняет у детей: части машины (кузов, кабина, колёса); профессию – водитель; количество кубиков в машинах (много – мало).
Воспитатель: "Как же колобку перейти дорогу?" Ответы детей: нужен Знак «Пешеходный переход», зебра, светофор. Воспитатель вместе с детьми находят в группе эти важные предметы, устанавливают их. Колобок удивляется всему и спрашивает про светофор, как же он ему поможет. Ответ: с помощью сигналов светофора - огоньков.
Воспитатель уточняет у детей сколько сигналов-огоньков у светофора, какого они цвета, где и как они расположены (красный вверху, желтый под красным, зеленый в самом низу).
Если красный горит свет, значит нам дороги нет.
Желтый – значит стой и жди. На зеленый свет – иди!
Воспитатель:"Ура! Ура! Колобок добрался домой! Молодцы ребята! А давайте сделаем подарок для колобка. В лесу нет светофором, поэтому мы ему его нарисуем. "
На столе заготовлены краски 3х цветов: красный, желтый, зеленый; листы с изображением «Светофора». На мольберте воспитатель показывает, как закрашиваются круги (сверху вниз) – образец. Затем дети садятся за столы. Вместе с детьми проговаривается: как держим кисть, моем, отжимаем, рисуем в воздухе «круг», и закрашиваем его сверху-вниз.
Воспитатель: "Дети, посмотрите, у нас оказались необычные «Светофоры». У каждого «Светофора» не хватает одного «сигнала - огонька». Догадайтесь какого цвета он должен быть, и разукрасьте его. "
(В процессе рисование воспитатель спрашивает на что еще похожи наши круги, дети говорят свои ответы: мячики, шарики, яблоки, солнышки, колеса и т. д.).
Родители внимательно смотрят на своих детей.
Воспитатель: "Дети, какие замечательные и красивые получились у Вас Светофорчики. Колобок радуется и благодарит Вас!
РЕФЛЕКСИЯ: Где мы сегодня побывали? Что нового узнали, чему научились? Как мы помогли Колобку? Что вам понравилось больше всего? Молодцы! Ну, а теперь нам пора. Мы отправляемся на поезде … "(дети цепляются "вагончиками" друг за друга и выходят из группы).
Список источников используемой информации:
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа. Волгоград: Учитель, 2012. – 297с.
2. Работа на линии в монтессори-группе Л. Гребенников, Ротапринт МАРИОС-пресс, М., 1996 г., 72с.
3. Фото из личного архива