Гульнара Шумилова
Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Вос-ль: Ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь: Сегодня к нам на занятие пришли гости, какие у них добрые глаза. Давайте поздороваемся!
Дети встают в круг (Психологическая гимнастика)
Игра: «Как кого зовут!»
Как зовут цыпленка?
Цып-Цып-Цып!
Как зовут утенка?
Тась-Тась-Тась!
Как зовут котенка?
Кис-Кис-Кис!
Ну а как ребенка?
Костя, Ксюша, Даша, Паша, Матвей и т. д.
2. Вступительная беседа с детьми.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Вос-ль: Ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Да!
Вос-ль: Мы сегодня пойдем в гости в лес и посмотрим, как дикие животные живут в лесу. А кто Живет в лесу?
Дети: Заяц, волк, медведь, лиса, белка, ежик и т. д.
3. Путешествие в лес.
Вос-ль: А попасть нам поможет в лес «волшебная тропинка».
(Дети идут по тропинке, перешагивая через кочки за воспитателем)
Вос-ль: Посмотрите, куда же вас с нами привела «волшебная тропинка?» (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, смотрят, что в нем находится (морковка, рыбка, бочонок меда, воспитатель предлагает взять его с собой в лес.
Вос-ль: Вот мы и оказались в лесу! Посмотрите, как тихо и красиво в лесу! Только слышны голоса птиц (звучит запись с голосами птиц). Кто узнал, какие птички так красиво поют?
Вос-ль: Ой, ребятки, посмотрите, кто-то спрятался за пеньком?
Дети: Зайчик.
Вос-ль: Что ты, зайчик, там сидишь?
Ты скучаешь и грустишь?
К нам скорей скачи малыш!
Вос-ль: Дети, покажите как зайчик скачет.
(Дети имитируют движения зайчика)
- Ребятки, а вы не знаете, почему зайчик такой грустный?
(Ответы детей).
- А давайте мы его пожалеем, согреем.
- Как же нам его согреть? (Ответы детей).
Вос-ль: Может мы с ним поиграем, он и согреется!
Игра «Зайка».
(Дети одевают шапочки зайчиков)
Зайка маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! И т. д.
(Дети подражают движениям, которые показывает вос-ль).
Вос-ль: Ребятки, посмотрите, как зайчик улыбается, рад, что ребятки помогли ему согреться.
- Ребятки, а что любит кушать зайчик?
Дети: Морковь, капусту!
Вос-ль: У нас есть «чудесный мешочек», давайте посмотрим, что в нем есть для зайчика!
(Дети заглядывают в мешочек, выбирают морковь, на ощупь определяют, какая морковь с помощью вопросов вос-ля).
- Даша, какая морковь – твердая или мягкая?
- Паша, морковка – гладкая или шершавая?
- Анфиса, какого цвета морковь?
Дети угощают зайчика морковью. Зайчик благодарит ребят и прощается.
Вос-ль: Ребятки, послушайте, кажется, кто-то за деревом шуршит. Кто же это может быть? (Развитие воображения, ответы детей). Давайте посмотрим кто это.
Лиса: Как выскачу, как выпрыгну,
Пойдут клочки по закоулочкам!
Вос-ль: Ух, какая лисичка сердитая! Давайте мы от нее спрячемся, она и убежит! (укрываются волшебным покрывалом)
- Ребятки, не уходит лиса, гостинца просит. Давайте, мы ее угостим, может она доброй станет. Что мы ей дадим?
Дети: Рыбку!
Вос-ль: Не уходит лиса, мало ей одной рыбки. Просит много рыбки.
(Дети ловят рыбку для лисички).
- Ребятки, а где рыбки живут?
Дети: В воде!
Лиса получает гостинцы от ребят, радуется, благодарит и убегает.
Вос-ль: А теперь давайте пойдем, посмотрите, а кто там за деревом спрятался?
Дети: Медведь!
Вос-ль: Посмотрите какой Мишка грустный,
Выходи-ка «Мишенька»
Попляши, попляши.
Лапкой, лапкой, Мишенька,
Помаши, помаши.
Не выходит Мишка с нами играть. Он шишки рассыпал и не может собрать.
Игра «Поможем Мишке собрать шишки».
Вос-ль: Развеселили Мишку.
Мишка: Кушать хочу, проголодался я.
Вос-ль: Ребятки, а чем мы Мишку угощать будем?
Дети: Медом!
(Смотрят, что осталось в «чудесном мешочке» и угощают бочонком меда)
Воспитатель предлагает понюхать мед из бочонка детям.
(Мишка благодарит ребят за мед, просит еще с ним поиграть. Тут и зайчик прискакал и лисичка прибежала поиграть с ребятами.)
Игра «Прятки».
(Звери прощаются с ребятами, говорят, что им было весело, благодарят за гостинцы.)
Дети: До свидания!
Вос-ль: Звери побежали к себе домой и мы отправляемся в свою группу, по тропинке.
4. Заключительная беседа с детьми.
Вос-ль: Ребятки, где мы с вами сегодня были?
- Кого видели?
- Кто из зверей вам понравился?
- Ребятки, мне звери по секрету сказали, что вы им тоже понравились. Умеете петь, играть, что вы добрые, веселые, смелые, умеете хорошо себя вести и т. д.
И звери для вас приготовили угощенье!
Цель: Закрепление и обобщение знаний младших дошкольников о диких животных (среда обитания, особенности поведения, питание).
Задачи:
Образовательные: - расширять представления детей
о диких животных;
- обогащать и развивать инициативную
речь дошкольников, словарный запас;
- развивать моторику речедвигательного
аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.
развивающие: - раз-ть тактильность детей через способы
способы обследования;
- способ-ть развитию двигат. активности;
- развивать эмоциональную отзывчивость,
интерес к общению со взрослыми и детьми.
(сверстниками);
воспитательные: - создавать условия для воспитания бережного
отношения к животным;
- вос-ть привычку культурного общения.
Оборудование: Мягкие игрушки (заяц, лиса, медведь, чудесный мешочек, морковь, рыбки, бочонок меда, птицы, декорация деревьев, пеньки, тропинка, музыкальный центр.