Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» (1 фото)

Татьяна Кривошеина
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: расширить представления детей о Вселенной.

Задачи:

Образовательные задачи:

- уточнить представление детей о космосе, звездах и созвездиях

- рассказать о разнообразии звезд

- пополнить словарный запас

Развивающие задачи:

- учить применять знания, умения и навыки, полученные на занятиях, проявлять активный познавательный интерес.

- развивать фантазию, воображение;

- развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие;

Воспитательные задачи:

- воспитание активности, инициативности;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Словарная работа:

названия планет, созвездий, имена первых покорителей космоса

Индивидуальная работа:

Оказание помощи при выполнении рисунков в технике «Граттаж»

Методы и приемы:

ИКТ, мотивация, беседа, дыхательная гимнастика, дидактические игры, пальчиковая игра, физкультурная минутка, художественное творчество.

Оборудование: ТСО, разрезные картинки, иллюстрации с изображением Ю. Гагарина, Белки и Стрелки, Лайки и космического корабля «Восход», презентация «Космос», листы бумаги, акварель, свечи, гуашь, палочки для выскребания изображения различной толщины, аудиозапись, глобус.

Ход НОД:

Организационный момент:

Ребята, какое у нас сейчас время года?

Ответы детей

А какие праздники мы отмечаем весной?

Ответы детей

А вы знаете, какой праздник отмечается в апреле?

Правильно, 12 апреля – День космонавтики.

А вы знаете, кто первым отправился в космос?

Ответы детей

Показывается изображение Лайки. Кто это, вы знаете? Первой в космосе побывала собака Лайка. Для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха.

3 ноября 1959 года на Лайку надели специальный скафандр, и ракета умчала её в космос.

А это кто? (показ изображения Белки и Стрелки)

19 августа 1960 — совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. Полёт совершили собаки Белка и Стрелка. А как вы думаете, почему первыми в космос отправили собак?

Ответы детей

Кто же из людей стал первым космонавтом?

Правильно, первый человек, совершивший полёт в космическое пространство – Юрий Алексеевич Гагарин. (показ иллюстрации) Молодцы. На корабле «Восток-1» 12 апреля 1961 года лётчик-космонавт СССР Ю. А. Гагарин совершил первый в мире полёт в космическое пространство. Корабль совершил один оборот вокруг Земли за 108 минут (показ иллюстрации).

А можно добраться до космоса на самолете? А на вертолете?

А на чем можно отправиться в космическое путешествие?

Правильно, на ракете.

Давайте построим ракету. Занимайте удобные места, выбирайте конверты и, приступаем. (Дети выкладывают на столах ракеты по неразделенному образцу из плоских геометрических фигур)

Замечательные ракеты, молодцы! Ну а теперь, мы с вами можем отправиться в виртуальное космическое путешествие. Вы знаете, что значит виртуальное путешествие? Виртуальное путешествие это прекрасная возможность оказаться где угодно, не выходя из дома или группы. Проговорите: «виртуальное». Хотите отправиться в виртуальное путешествие? И как сказал Ю. А. Гагарин, когда отправлялся в первый полет: Поехали!

Давайте возьмемся за руки, крепко-крепко сожмите кулачки, мы с вами держим штурвалы и сильно надавим ступнями на педали. Держите, держите! Вы, молодцы!

Упражнение на дыхание.

-А теперь наберите в легкие побольше воздуха, глубоко вдохните и выдохнете. Ведь в космосе нечем дышать, и мы наполнили наш корабль воздухом!

Артикуляционное и мимическое упражнения.

Без улыбки наш корабль не полетит

Улыбнемся же друг другу, детвора!

Не страшна тогда любая высота.

Хмурых, скучных и сердитых

Не возьмем мы на орбиты!

Ребята, мы взлетаем, у нас получилось! Вы, молодцы.

Посмотрите, что это? (Оказываемся возле глобуса)

Ответы детей

Правильно, это наша планета – Земля.

Посмотрите, какая она красивая. Не правда ли? А чем она отличается от других планет? Мне кажется наша планета самая красивая. Вы согласны со мной, юные космонавты?

А как вы думаете, наша планета одна в космическом пространстве?

Ответы детей.

А что еще мы можем встретить в космосе?

Молодцы, как много космических тел вы знаете, но давайте полетим дальше и все посмотрим сами.

Показ презентации. (звучит релаксационная музыка)

1 слайд.

Звёзды, планеты и другие небесные тела находятся в космическом пространстве. Большая часть этого пространства пустота. Там нет никаких веществ, даже газов. Космическое пространство и всё, что в нём есть, называют Вселенной, или космосом.

2 слайд

Звёзды - это огромные небесные тела. Но они так далеко от Земли, что кажутся очень маленькими. Скопления звёзд называют созвездиями.

3 слайд

Звёзды - это огненные шары, вблизи похожие на Солнце. Они настолько горячие, что светятся ослепительно ярко.

4 слайд

Скопление звезд называется? Правильно, созвездия. Над Землёю ночью поздней, только руку протяни, ты ухватишься за звё зды: Рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, тронуть стрелки на Часах, покататься на Дельфине, покачаться на Весах. Над Землёю ночью поздней, если бросить в небо взгляд, ты увидишь, словно гроздья, там созвездия висят.

5 слайд.

Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

6 слайд. Созвездие Дракон.

7 слайд. Созвездие Рак.

8 слайд. Созвездие Лебедь.

9 слайд. Солнце.

Солнце – самая близкая к нам звезда. Её яркий свет мешает днём разглядеть другие звёзды, потому что они несравненно дальше от нас.

10 слайд. Солнце со спутников.

11 слайд. Солнечная система. Орбита.

Путь движения планеты вокруг звезды называется орбитой. Вокруг Солнца обращаются восемь планет. Вместе они образуют Солнечную систему. Земля – планета Солнечной системы.

12 слайд. Планеты.

По порядку все планеты назовё т любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета род названием Плутон.

13 слайд. Спутник Земли.

Вокруг некоторых планет обращаются малые планеты – спутники. Спутник нашей планеты – Луна.

14 слайд. Земля с поверхности Луны.

Так выглядит Земля, если смотреть на неё с поверхности Луны. Видите яркий ободок вокруг нашей планеты? Это воздух, освещённый солнцем. А на Луне воздуха нет.

15 слайд. Комета.

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать:

- Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят:

- Это лёд!

А хвост её - пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

16 слайд. Метеорит.

Где-то в космосе

Летит

Голубой.

Ты идёшь,

А он летит.

Ты лежишь,

А он летит.

Ты заснул,

Но всё летит

В космосе

Метеорит.

Сколько чудесных планет и тем мы с вами повстречали. Что вам больше всего понравилось и запомнилось? А теперь отгадайте загадки. Согласны?

17 слайд.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету! (Земля)

18 слайд.

Верный спутник, ночей украшенье, дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно Земле без! (Луны)

19 слайд.

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

20 слайд.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (Комета)

21 слайд.

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая и малая медведица)

Молодцы, ребята. Вы отлично справились. Теперь вы самые настоящие космонавты! И я предлагаю вам оставить ваши впечатления на листке бумаги и попробовать изобразить то, что вы увидели в нашем космическом путешествии. Хотите?

Тогда давайте разомнем наши пальчики.

Луно, луно, луноход

Отправляется в полёт.

На старт, внимание, зажигание:

10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1,

Взлёт!

Загибание пальцев по одному

Разгибание пальцев по одному.

Рисовать мы с вами будем нетрадиционным способом «Граттаж». У нас будет и темное небо, и яркие космические тела. Приступим?

Дети садятся за столы и выполняют рисунки в технике «Граттаж». (Звучит музыкальное сопровождение «Земля в иллюминаторе»).

Можно процесс рисования разделить на две части и выскребание оставить на вторую половину дня.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Публикации по теме:

Мини-музей «Космос»Мини-музей «Космос» Одним из условий успешного воспитания,основ экологической культуры,является работа не только с детьми, но и с их семьями. с этой целью,кроме.

Информационно-творческий проект «Дорога к звездам»Информационно-творческий проект «Дорога к звездам» Тип проекта: информационно-творческий Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители. Взаимодействие: дети, родители,воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 05:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД