Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Веселые туристы» (2 фото)

Людмила Ленкова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Веселые туристы»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Веселые туристы»
Фото «Веселые туристы»

Конспект занятия «Веселые туристы»

Цель:

Вызвать интерес к занятию туризмом.

Задачи:

Воспитание любви к природе,

Формирование правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой,

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме „Веселые туристы“» размещена в разделах

Развитие физических качеств: быстроты, ловкости,

Приобщение к здоровому образу жизни,

Учить соотносить предложенное множество с натуральным количественным числом,

Закрепить умение составлять математические рассказы с опорой на рисунок,

Придумывать слова на заданный слог,

Формировать опыт чтения слогов.

Материал:

Карта России,

Картинки с изображением красивых мест юга, севера, запада и востока России,

Песенка веселого туриста,

Рюкзаки,

Д/и «Соберись в поход» (карточки,

Палатка,

Фигурки мягкого модуля,

Кубики,

Животные,

Листья со слогами,

«ручеек»,

Круги (для болота,

Белки,

Тарелка – 2 шт. ,

Карточки с цифрами,

Наборное полотно,

Шапочка сороки,

Картина «Пожар»,

Карточки-задачи,

Телевизор,

Пихтовое масло.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли учителя, у которых вы будете обучаться.

Давайте поздороваемся. Они хотят с вами познакомиться поближе.

- Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать ученик, вы уже знаете, а как вы думаете, нужно иметь крепкое здоровье или это не важно.

- Нужно.

- А как стать здоровым?

- Нужно делать утреннюю гимнастику, бегать, плавать и т. д.

- А как вы думаете, путешествия и туристические походы закаляют человека?

- Да.

- Значит, сегодня мы будем говорить о путешествиях и отправимся в поход.

- Посмотрите, какая огромная наша страна – Россия. Ее территория простирается на много километров с севера на юг и с запада на восток.

- Когда подрастете, многие из вас с родителями возможно отправятся в путешествие, чтобы увидеть на севере северное сияние (показ картинки, на юге - бескрайнее море и горы (показ картинки, на востоке - тайгу и вулканы (показ картинки, на западе – природу России, ее белоствольные березы (показ картинки).

- Первым путешественником России был Афанасий Никитин.

- Вот его портрет и памятник (показ картинки).

- Все свои впечатления от путешествий он записывал в книгу. Так появилась его книга «Хождение за три моря» (показ картинки).

- А чем отличается путешественник от обыкновенного туриста?

- Перед вами на столах лежат картинки. Из предложенных картинок выберете те, которые, по вашему мнению, пригодятся в туристическом походе.

Д/и «Соберись в поход»

- Молодцы. Готовы. Надевайте рюкзаки и вперед за Варей под веселую песенку туриста (дети проходят 2 круга).

- Давайте сделаем привал. Поставим палатку, положим рюкзаки, сядем на пенечки и осмотрим местность.

- Шуметь мы не будем, чтобы не испугать обитателей леса.

- Посмотрите, какая белочка.

- Ребята, мама ей дала орешки и попросила сделать запасы на зиму - разложить их в два дупла.

- Давайте поможем белочке.

- Как можно разложить орешки в два дупла разными способами?

- Давайте сосчитаем орешки. Сколько получилось?

- Семь.

- Как разложить?

- 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.

(наборное полотно)

- Давайте количество орешков выложим на наборном полотне с помощью цифр, чтобы белочка не забыла предложенные вами варианты.

- А вот и еще кто-то тут недалеко.

- Угадайте по описанию, кто это.

- Этот зверь очень подвижный и ловкий. Может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья и плавать. В гору бежит быстрее, чем по равнине. По лесу шагает осторожно, старается не шуметь. Лапы ставит немного внутрь.

Подсказка: его считают неуклюжим сладкоежкой.

- Медведь.

- А про мишку давайте составим задачи.

- Рассмотрите картинки (составление задач, итог).

- Молодцы. Давайте пойдем дальше (перестроились по 2).

- Ребята, посмотрите, отдыхающие не затушили в лесу костер.

Ребенок:

- Ростом спичка невеличка

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Сорока:

- Если в лесу приключилась беда, на помощь, ребята, спешите сюда.

Воспитатель:

- Из-за неаккуратно брошенной спички, из-за непотушенного костра может загореться целый лес и все животные могут оказаться в большой беде. Спасите животных.

Игра «Спасите животных».

(пробежать между кубиками – лес, взять животное и вернуться в конец колонны).

- Молодцы, всем животным помогли, выручили из беды. Давайте вернем их в лес, где нет огня (в музей).

Встали в 2 колонны.

- Ребята, слышите, что-то шуршит по листикам.

Это пошел небольшой дождик.

- Если на улице дождик, погода какая?

- Дождливая.

- Если ветер?

- Ветреная.

- Если холодно?

- Холодная.

- Если пасмурно?

– Пасмурная.

- Если сыро?

- Сырая.

- Если хмуро?

- Хмурая.

- Если солнечно?

- Солнечная.

- Если ясно?

- Ясная.

- Наше путешествие продолжается. Ребята, впереди болото, а за болотом родничок с чистой водой. Нам нужно по кочкам преодолеть болото и очистить родничок от листочков. Каждый возьмет по листику и вернется на свое место.

- Какой чистый стал родник. Теперь любой турист из него может напиться.

- Давайте прочитаем слова и слоги на листочках. На слоги придумаем слова, которые будут начинаться на этот слог. (ры-ба, ща- и т. д.).

- Почему на листочке буква «щ» написана зеленым цветом?

- Она согласная всегда мягкая и глухая.

Отнести в ее домик.

- Давайте вернемся за Варей на полянку возле нашей палатки.

- Вы заметили запах в лесу. Это пахнет хвоей.

- Давайте подышим. Лес не только красота, но и здоровье.

- Ребята, что вам понравилось в нашем походе? (итог занятия)

- Давайте заберем свои вещи и возвратимся в детский сад.

- А белочка угостила нас орешками.

- Занятие окончено.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия «Туристы в горах»Фотоотчёт занятия «Туристы в горах» В НОД по изодеятельности очень часто использую методические материалы Лыковой И. А. Вот и в этот раз обратилась к её программе, чтобы показать.

Фотоотчет «Здоровые дети — в здоровой семье»Фотоотчет «Здоровые дети — в здоровой семье» Лекция "Здоровые дети в здоровой семье"Главное в жизни – здоровье! Когда вы здоровы вам всё интересно, вам весело, и «всё по плечу». Так.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме «Веселые туристы»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 15:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД