МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие по обобщению знаний о животных Африки в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Наталья Маркедонова
Открытое интегрированное занятие по обобщению знаний о животных Африки в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ»

Составили: учитель-логопед: Говоренко Н. М

Воспитатель: Иванкина О. А

Физ. инструктор: Шабернева Л. С.

Музыкальный руководитель: Манукян Е. А.

Цель: обобщение и систематизирование знаний о животных, обитающих в Африке

Задачи:

Публикация «Открытое интегрированное занятие по обобщению знаний о животных Африки в старшей группе „Путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

• расширение и активизирование словаря на тему «Животные жарких стран»;

• закрепление навыка звуко-буквенного анализа и синтеза.

• Развитие пространственного и тактильного восприятия, мелкой моторики, логического мышления.

• воспитывать умение работать в коллективе

• воспитывать бережное отношение к животному миру.

• Развитие подражательности, совершенствование мелодико-интонационных и просодических компонентов речи.

• Развитие слухового внимания и памяти, творческой фантазии и воображения.

• Формировать у детей потребность в активной двигательной деятельности.

• Развитие связной речи

Оборудование: сундук, кувшин, слайды с изображением животных, Проектор, магнитафон, подносы с манкой, пальма из бросового материала, мольберт, маски животных

Ход занятия

1. Приветствие

Дети входят в группу и располагаются полукругом перед логопедом.

Учитель: (под спокойную музыку) Глаза закрываем и представляем.

Думаем только о том, что сейчас

Хороший, красивый каждый из вас.

Вы – самое лучшее, что есть на свете.

Глаза открываем. Здравствуйте, дети!

Логопед обнаруживает, что на полке стоит старый пыльный кувшин. Обращаю внимание детей на этот необычный сосуд. Он пыльный и, видимо, очень старинный. Откуда бы он мог появиться. Начинает протирать.

Звучит восточная музыка и появляется старик Хоттабыч (эту роль берет на себя воспитатель).

Хоттабыч. О, прекраснейшая из прекраснейших и молодые отроки, вы совершили великое чудо. Не потри вы сей волшебный сосуд, сидеть бы мне в нем не одну тысячу лет. Приветствую вас и благодарю.

Логопед и дети (приветствуют волшебника). Только не поймем, кто Вы такой?

Хоттабыч. Я, великий Джин Ибн – Хоттабыч. Вы освободили меня, о, бриллианты моего сердца!

Логопед. Старик – Хоттабыч, а что это ты держишь в руках?

Хоттабыч. Где, что? Ах это, ребята, ну ка подскажите, что это?

Дети. Это же карта!

Хоттабыч. Похоже это на карту, где зарыто мои сокровища…

Логопед. А что это за сокровища и где они зарыты?

Хоттабыч. О, я несчастнейший из несчастнейших! Совсем позабыл за тысячу лет, что и где зарыл! Но сдается мне, что клад находится на моей родине Африке. Ну, что ребята отправимся в Африку, искать мои сокровища?

Дети. Да, согласны!

Логопед. Ребята, а что вы знаете о Африке?

Дети. Она находится на юге, там очень жарко, много песка в пустыне, растут пальмы, живут люди с темным цветом кожи и много разных животных.

Логопед. Чтобы защитить себя от яркого африканского солнца и не потеряться в пути, повязываем на голову разноцветные платки – банданы. Дети помогают друг другу.

Хоттабыч колдует (под музыкальное сопровождение). Дети, повернувшись вокруг себя, оказываются в Африке.

(на экране проектора сюжетная картинка Африки)

Логопед. Итак, ребята, мы оказались с вами в удивительной стране Африке. Нас ждут интересные приключения и сложные испытания на пути к сокровищу Хоттабыча.

Хоттабыч. Приступаем к первому заданию. Ну- ка, ребята, напомните мне животных, обитающих в Африке.

(Дети перечисляют.)

Логопед. Хоттабыч, дети знают не только названия, но и отличительные признаки этих животных.

(Дети встают в круг. Под музыкальное сопровождение выполняют движения

на экране проектора поочередно появляются животные по тексту.)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

(Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

У львов есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У львов есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

(Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

(Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

Хоттабыч. О, умнейшие из умнейших, вы меня удивили!

Логопед. Старик-Хоттабыч, наши дети умеют не только показывать, но рассказывать про животных.

Дети. Дети с масками животных рассказывают от 1го лица. (рассказы сопровождаются звуками, которые издают животные жарких стран)

Хоттабыч. (смотрит в карту) Следующее испытание «Зашифрованное слово»

(На экране проектора появляются цифры от 1 до 4)

Хоттабыч. Что это за шифр? Думаю, это злой волшебник запутывает нашу дорогу. Думаю, наша грамотнейшая из грамотнейших подскажет нам, что нужно делать?

Логопед. В этом испытании нужно уточнить, сколько слогов (1,2,3,4) в названии животных (лев, слон, змея, верблюд, жираф, зебра, носорог, бегемот, леопард, черепаха, обезьяна, крокодил). Если вы правильно разделите слово на слоги, то животное появиться на экране.

Хоттабыч. Славно у вас получается, только при устал я что-то, возраст у меня почтенный. Хотите отдохнуть?

Дети исполняет песню «В Африке» (музыкальный руководитель)

Хоттабыч. Ну, что движемся дальше (заглядывает в карту и чешит затылок… так… «Логические задачи». Это что за абра-кадабра такая?

Логопед. (приглашает всех присесть на теплый песочек. Перед каждым ребенком лоток с манной крупой) Прикоснитесь к песочку, какой он? (теплый, сыпучий, мягкий). Приложите ладошку, что осталось на песке? Отпечаток. Я буду задавать задачки, а ответ вы рисуете на песочке.

(звучит спокойная музыка)

2 горба + 4 ноги = верблюд

длинное тело – лапки = змея

длинный хвост + лиана = обезьяна

носорог – рог = бегемот

4 копыта + длинная шея = жираф

панцирь + медленная ходьба = черепаха

(Правильные ответы сопровождаются показом слайдов с изображением животных)

(На экране появляется слайд с изображением оазиса.)

Хоттабыч. О, мои гениальные и сообразительные, а что это за деревце растет среди пустыни (обращает внимание детей на зеленый островок впереди (пальма изготовлена из подручного материала).) Это пальмы. Там, где есть вода в пустыне, растут пальмы и живут люди. Это место называется оазис. Пойду я посижу в тени и я расскажу вам свою маленькую историю. (Дети работают на магнитной доске) Жил я в прекрасном замке. Мой замок стоял в правом верхнем углу. Однажды отправился я на прогулку, посмотреть – все ли в порядке в округе. Шел я по правой боковой стороне и в правом нижнем углу увидел маленькую зеленую пальмочку. Повернул я на середину пустыни и увидел высокий песчаный бархан, забрался на самый верх, огляделся, в левом нижнем углу отдыхает верблюд. Вверх от него медленно ползет черепаха. В левом верхнем углу сидит обезьянка.

(Появляется обезьянка, эту роль берет на себя физинструктор)

Обращается к Старику Хоттабычу. О, лежит старый, совсем вас тут замучил. Ребята, давайте взбодримся под веселую и заводную музыку. И ты, старый идем к нам, тряхни стариной! (аэробика по музыку Чунга – чанга)

(Кто-то из детей замечает под пальмой сундук с сокровищами)

Ребенок. О, Хаттабыч, я кажется нашел твой клад

Хоттабыч (изумленный от счастья) О, находчивый из находчивых! Да пошлют вам небеса гору конфет и кучу игрушек!

Все месте подходим к кладу. Под музыку Хоттабыч открывает сундук и достает. очки!

Хоттабыч. О, я счастливейший! В знак благодарности за вашу отзывчивость и мудрость я одарю вас, мои добрейшие! (начинает колдовать и под восточную мелодию появляется помощница с подносом сладостей

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Сценарий утренника к Дню матери в младшей группе «Путешествие к Острову сокровищ» Мамы и дети входят в празднично украшенный зал. Ведущий (воспитатель): Здравствуйте, уважаемые мамы и бабушки! Мы рады вас приветствовать.

Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие по обобщению знаний о животных Африки в старшей группе «Путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 15:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД