Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Город звуков»

Татьяна Хотина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Город звуков»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в «Город звуков».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в Город звуков“» размещена в разделах

Использованные методы и приемы: беседа, физкультминутка. Продуктивное творчество (создание музыкального инструмента, дидактические игры, игры-эксперименты

Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звука.

Задачи

1. Закрепить понимание «звук» и его значение для человека.

2. Систематизировать имеющиеся знания у детей о происхождении звука

3. Развивать любознательность, познавать мир через открытие свойств предметов и экспериментирование с ними, обобщать результаты опытов.

4. Активизироватть словарь: рупор, колебания, звуковые волны,

Материал и оборудование: карточки с изображениями органов чувств, ноутбук, линейка, музыкальные инструмент, ширма, вода, стаканы, лейки, листы бумаги, карандаши.

Предварительная работа: беседа с музыкальны руководителем «зачем нам нужен звук», рассматривание изображений «органы чувств», беседа «как нам помогают органы чувств», игры с музыкальными инструментами.

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

Встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг- берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

Звучит музыка с разными звуками (шум реки, пение тиц, шум ветра)

Воспитатель: ребята что это такое мы слышим?

Дети: звук природы

Воспитатель: Это звук, а как же мы его слышим?

Дети: с помощью ушей.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю попутешествовать в необычный город - «Город звуков», где мы сможем узнать о происхождении звука. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, путешествие начинается.

Нужно глазки всем закрыть, а я буду произносить волшебные слова, которые будут переносить нас в другую страну. (Включение музыки"Вагон"):

«Деток поезд наш везет

В новый «город звуков»

Будут дети там гулять

Всех приветливо встречать!»

(открываем глазки)

Воспитатель: Мы попали в город звуков.

И вот наше первое задание. Нужно найти орган чувств, который слышит звук.

Дети: разбирают карточки и рассказывают об органах чувств.

- Орган вкуса: язык

- Орган зрения: глаз

- Орган обоняния: нос

- Орган осязания: кожа

- Орган слуха: ухо.

Воспитатель: Мы нашли орган слуха.

А вы что-нибудь слышите?

Дети: Нет. Тишина, никаких звуков.

Воспитатель: Но вот лежит линейка. Зачем она нужна?

Дети: чертить, измерять

Воспитатель: Но мы в городе звуков, а значит, от линейки должны идти звуки. Как это сделать? (Подвести к опыту)

Воспитатель: Я положила на край стола линейку, придерживаю с одной стороны на столе и отпуска. Что вы услышали?

Дети: Звук, линейка задрожала.

Воспитатель: Это колебания. Звук появляется от дрожащих предметов.

Воспитатель: Приложите руку к горлу, а теперь потяните звук «У». Что вы слышите?

Дети: Горлышко дрожит.

Воспитатель: Это дрожат голосовые связки, когда мы говорим. Эти колебания передаются по воздуху, и он тоже дрожит. Еще их называют звуковыми волнами. Они расходятся по воздуху.

А теперь новое испытание. Нужно угадать что звучит за ширмой

(Шуршание пакета, барабан, колокольчик, расческа)

Воспитатель: Что вы услышали?

Дети: звук тихий, стук барабана, звон, шуршание.

Воспитатель: Звуки бывают тихими и громкими. Потому что зубчик маленький, он колышет мало воздуха и идет меньше звуковых волн.

Дети проходят за стол, воспитатель обращает внимание на листы бумаги.

Воспитатель: А сейчас сделайте рупор (из бумаги) и прислушайтесь. Лучше слышно? А давайте узнаем почему.

Открытие новых знаний и умений

Воспитатель: Если вдруг нам понадобится вода (дождик из лейки).

Подставить в стаканчик – набирается плохо. Давай те в стаканчик поставим рупор. Почему с помощью рупора набрали больше.

Дети: рупор помогает собрать больше воды.

Воспитатель: У рупора один конец широкий, а второй узкий. В широкий конец воды попадает много. Так и со звуком. Звук в широкий конец попадает и собирается в ухе как в воронке. У кого из животных уши похожи на рупор. (Заяц, лиса, волк, кошка)

Дети проходят к столам.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать музыкальные инструменты очень необычные, из разных материалов (гречка, горох, фасоль). Засыпаем крупу на половиу в баночку, плотно закрываем крышку. Тепрь мы можем украсить наш инструмент шумовой.

Давайте посмотрим какой получился веселый оркестр.

Дети гремят инструментами

Воспитатель: Вот мы и побывали в городе звуков. Пора нам возвращаться.

Мы три раза обернемся и обратно в садик вернемся.

Итог в кругу

Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие? Расскажите, что вы узнали сегодня нового и интересного.

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель: Теперь вы знаете, как возникает звук, как доходят до вашего уха. Звуковые волны передаются только по воздуху, если нет воздуха – мы ничего не услышим.

Теперь вы можете нарисовать на листочках опыт который понравился больше всего.

Дети рисуют в блокнотах.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Город звуков»
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 17:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД