Татьяна Хотина
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Город звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в «Город звуков».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие в Город звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Использованные методы и приемы: беседа, физкультминутка. Продуктивное творчество (создание музыкального инструмента, дидактические игры, игры-эксперименты
Цель: Подвести к пониманию причин возникновения звука.
Задачи
1. Закрепить понимание «звук» и его значение для человека.
2. Систематизировать имеющиеся знания у детей о происхождении звука
3. Развивать любознательность, познавать мир через открытие свойств предметов и экспериментирование с ними, обобщать результаты опытов.
4. Активизироватть словарь: рупор, колебания, звуковые волны,
Материал и оборудование: карточки с изображениями органов чувств, ноутбук, линейка, музыкальные инструмент, ширма, вода, стаканы, лейки, листы бумаги, карандаши.
Предварительная работа: беседа с музыкальны руководителем «зачем нам нужен звук», рассматривание изображений «органы чувств», беседа «как нам помогают органы чувств», игры с музыкальными инструментами.
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.
Встаём с детьми в круг и говорим:
Здравствуй правая рука-протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг- берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг- качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет.
Звучит музыка с разными звуками (шум реки, пение тиц, шум ветра)
Воспитатель: ребята что это такое мы слышим?
Дети: звук природы
Воспитатель: Это звук, а как же мы его слышим?
Дети: с помощью ушей.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю попутешествовать в необычный город - «Город звуков», где мы сможем узнать о происхождении звука. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, путешествие начинается.
Нужно глазки всем закрыть, а я буду произносить волшебные слова, которые будут переносить нас в другую страну. (Включение музыки"Вагон"):
«Деток поезд наш везет
В новый «город звуков»
Будут дети там гулять
Всех приветливо встречать!»
(открываем глазки)
Воспитатель: Мы попали в город звуков.
И вот наше первое задание. Нужно найти орган чувств, который слышит звук.
Дети: разбирают карточки и рассказывают об органах чувств.
- Орган вкуса: язык
- Орган зрения: глаз
- Орган обоняния: нос
- Орган осязания: кожа
- Орган слуха: ухо.
Воспитатель: Мы нашли орган слуха.
А вы что-нибудь слышите?
Дети: Нет. Тишина, никаких звуков.
Воспитатель: Но вот лежит линейка. Зачем она нужна?
Дети: чертить, измерять
Воспитатель: Но мы в городе звуков, а значит, от линейки должны идти звуки. Как это сделать? (Подвести к опыту)
Воспитатель: Я положила на край стола линейку, придерживаю с одной стороны на столе и отпуска. Что вы услышали?
Дети: Звук, линейка задрожала.
Воспитатель: Это колебания. Звук появляется от дрожащих предметов.
Воспитатель: Приложите руку к горлу, а теперь потяните звук «У». Что вы слышите?
Дети: Горлышко дрожит.
Воспитатель: Это дрожат голосовые связки, когда мы говорим. Эти колебания передаются по воздуху, и он тоже дрожит. Еще их называют звуковыми волнами. Они расходятся по воздуху.
А теперь новое испытание. Нужно угадать что звучит за ширмой
(Шуршание пакета, барабан, колокольчик, расческа)
Воспитатель: Что вы услышали?
Дети: звук тихий, стук барабана, звон, шуршание.
Воспитатель: Звуки бывают тихими и громкими. Потому что зубчик маленький, он колышет мало воздуха и идет меньше звуковых волн.
Дети проходят за стол, воспитатель обращает внимание на листы бумаги.
Воспитатель: А сейчас сделайте рупор (из бумаги) и прислушайтесь. Лучше слышно? А давайте узнаем почему.
Открытие новых знаний и умений
Воспитатель: Если вдруг нам понадобится вода (дождик из лейки).
Подставить в стаканчик – набирается плохо. Давай те в стаканчик поставим рупор. Почему с помощью рупора набрали больше.
Дети: рупор помогает собрать больше воды.
Воспитатель: У рупора один конец широкий, а второй узкий. В широкий конец воды попадает много. Так и со звуком. Звук в широкий конец попадает и собирается в ухе как в воронке. У кого из животных уши похожи на рупор. (Заяц, лиса, волк, кошка)
Дети проходят к столам.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам сделать музыкальные инструменты очень необычные, из разных материалов (гречка, горох, фасоль). Засыпаем крупу на половиу в баночку, плотно закрываем крышку. Тепрь мы можем украсить наш инструмент шумовой.
Давайте посмотрим какой получился веселый оркестр.
Дети гремят инструментами
Воспитатель: Вот мы и побывали в городе звуков. Пора нам возвращаться.
Мы три раза обернемся и обратно в садик вернемся.
Итог в кругу
Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие? Расскажите, что вы узнали сегодня нового и интересного.
Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Теперь вы знаете, как возникает звук, как доходят до вашего уха. Звуковые волны передаются только по воздуху, если нет воздуха – мы ничего не услышим.
Теперь вы можете нарисовать на листочках опыт который понравился больше всего.
Дети рисуют в блокнотах.