«Красавица зима». Открытое итоговое мероприятие образовательного проекта «Зимний калейдоскоп»

Елена Карпова
«Красавица зима». Открытое итоговое мероприятие образовательного проекта «Зимний калейдоскоп»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Красавица зима"

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Формировать представление о зиме (привлечение внимания к неживой природе, в том числе снеге и его свойствах)

Развивать умение устанавливать простейшие связи между временем года, погодой и одеждой людей.

Учить детей слушать вопросы взрослого и отвечать на них.

Самостоятельно рассказывать стихи.

Различать геометрические фигуры и правильно называть.

Определять количество путем пересчета.

Формировать навыки изображать рисунок на всей площади листа бумаги.

Закреплять знания последовательности одевания в холодное время года.

Развивающие задачи:

Составлять предложения по открытым вопросам.

Проговаривать отдельные слова, рассказывать и слушать стихи.

Совершенствовать зрительную и моторную координацию.

Развивать общую моторику.

Материал:

Картина с изображением детей в зимней одежде и обуви.

Изображение снеговика.

Листы белой бумаги с заранее нарисованными на них свечкой узорами;

Голубая краска;

Магнитофонная запись музыки.

Мотивация:

Раздаётся стук в дверь. К детям приходит кукла Маша в зимней одежде.

Она принесла с улицы снег чтобы слепить снеговика. Предложить детям потрогать снег.

Ход НОД:

Вопросы: Ребята, прежде чем помочь Маше слепить снеговика. Давайте рассмотрим снег. Какой снег по цвету?

Дети: Белый.

Воспитатель: Какой снег на ощупь?

Холодный,твердый

Воспитатель: Маша, послушай пожалуйста стих о снежинках, который знает Таня: читает стихотворение:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки.

Покрывая всё кругом

Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Ребята скажите Машеньке, снег, холод и снежинки бывают в любое время года?

Дети: Нет, только - Зимой.

Воспитатель: Ребята давайте расскажем Маше, какие приметы зимы мы знаем?

Дети:

Солнышко не греет, солнышко низко встает.

Падает снег, на улице холодно.

Деревья стоят без листьев, деревья засыпают.

Люди стали тепло одеваться.

Воспитатель: Ребята, Маша мечтает вылепить снеговика. А у нас в группе есть картина с изображением снеговика. Давайте рассмотрим её.

(Рассматривание сюжетной картинки «Саша и снеговик».) Обратить внимание детей, на природу и изображение мальчика в зимней одежде и обуви.

Дети: составляют односложные предложения по картине.

Воспитатель: Задаёт вопросы по её содержанию.

Какое время года на картинке? (Зима)

Почему зимой становится холодно? (Солнышко мало светит и не греет)

А что происходит с деревьями? (Деревья засыпают до весны)

Кто нарисован на картине? (Снеговик и мальчик Саша).

Кто это? (Снеговик)

Кто это? (Саша)

Что делает Саша? (Гуляет)

Где гуляет Саша? (Саша гуляет в лесу)

Когда Саша гуляет? (Зимой)

Какая одежда одета на Саше? (Теплая, шапка шубка)

Что взял Саша на прогулку? (Сани)

А еще на картине изображено дерево. Почему оно без листьев? (холодно и дерево уснуло)

А кто еще нарисован рядом с Сашей? (Снеговик)

Какого он цвета? (Белый)

А почему он белый? (Снег белый, его слепили из снега)

А еще что вы видите, изображено на картине? (Птицы)

Воспитатель: А теперь немного отдохнем. Повторяйте за мной.

Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам, (Дети идут, высоко поднимая ноги.)

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали, (Садятся и поглаживают ноги.)

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Воспитатель: Ой, ребята, а снег – то у Маши в ведерке растаял.

Маша не огорчайся у нас в группе есть еще снеговик.

Ребята, найдите, где он? (Все подходят к изображенному снеговику.)

Воспитатель:

Ребята, туловище снеговика какой геометрической формы? (Круг)

А голова, какой формы? (Круг)

А нижняя часть снеговика, какой формы? (Круг)

Давайте посчитаем, сколько у снеговика частей?

Дети: дети считают: раз, два, три.

Воспитатель: Молодцы!

Наш снеговик что – то потерял? Что ребята? (Пуговицы)

Вот они. Давайте починим снеговика и вместе посчитаем его пуговички.

Дети: Ребенок прикладывает по местам пуговички и считает вместе со всеми. Считают раз, два, три….

Сколько пуговиц всего у снеговика. Молодцы!

Воспитатель: Утром выглянула Маша в окошко - на улице белым-бело! Белые дорожки, белые дома, деревья тоже белые.

"Настоящая зима пришла!" - Сказала Маша.

Но, что это за узоры на окошках? Это Мороз нам красивые узоры на окнах рисует.

Воспитатель: Ребята давайте послушаем стих о морозе, который выучила Ярислава.

2 реб. Читает стих

Невидимо и осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник

Он узоры на окне.

Воспитатель: Ребята, а вы видели, какие узоры на окне рисует Мороз?

Вам Мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие узоры подарил вам Дед Мороз. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда подходите к столу, посмотрите как нужно наносить краску на листок. (слева направо, закрашиваем весь листок).

Дети рисуют под музыку.

Воспитатель: Какие красивые узоры Мороз нарисовал!

Дети, вам нравятся узоры?

Дети: Да

Кукла Маша прощается с детьми. Все были молодцы!

Воспитатель: Ребята на улице холодно, давайте напомним Маше как нужно одеваться зимой? Что нужно одевать? В какой последовательности?

Воспитатель: Поняла Маша. Одевайся зимой тепло. До свидания Маша.

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красавица зима». Открытое итоговое мероприятие образовательного проекта «Зимний калейдоскоп»
Опубликовано: 5 января 2015 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День калейдоскопа на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен простой и яркой игрушке, которую достаточно повернуть, чтобы картинка в ней поменялась волшебным образом. Эта чудесная трубочка — калейдоскоп, так же мы называем и частую...

18 августа. День географа

18 августа – в день основания Русского географического общества (в 1845 году) – отмечается у нас в России как День географа. Люди этой профессии потратили многие годы на раскрытие тайн нашей планеты, но...


Горячие темочки