Получи документы

Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень»

светлана богданова
Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень»

Задачи:

Образовательная:

-Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;

-Активизировать глагольный словарь по данной теме.

-Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни и животных, птиц осенью

-Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней.

Развивающая :

-Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию, умение излагать свою мысль.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь, доброту, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

-Приучать детей заботиться о птицах, испытывать радость от сознания того, что в трудное зимнее время они помогли птицам.

Предварительная работа:

рассматривание картин о природе, чтение рассказов и стихов, разбор пословиц и поговорок, примет о осени.

Ход занятия

Воспитатель: Что за гости в зал спешат

9 маленьких ребят?

Вы садитесь все сюда

Все на месте?

Дети: да-да-да!

Воспитатель: Ребята отгадайте, о каком времени года я вам загадаю загадку:

Пришла без красок и без кисти. Да перекрасила все листья.

(Осень)

- Посмотрите на экран. слайд

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся -Это время года осенью зовётся

-Итак, о чем наш сегодняшний разговор?

Дети: об осени.

Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною.

- Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Часто идет холодный дождь. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.).

Осень – замечательное, очень красивое время года. А вы знаете, что существует три осени и к каждой из них у нас особая любовь. Давайте назовем все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: каждый из этих месяцев относится к трем периодам осени. А кто нибудь из вас знает, как в народе называют сентябрь? (ответы детей)

Сентябрь в народе называют «Запевалой осени» или ранняя осень. Давайте посмотрим на сентябрь.

слайд

Воспитатель: Как вы думаете, ранняя осень, какая она?

Дети: Радостная, красивая, богатая на урожай, солнечная, зеленая и т. д.

Воспитатель: Да ребята, это все про сентябрь. А кто знает, как в народе называют октябрь?

Дети: Октябрь называют «Листопадником» или «Золотая Осень».

Воспитатель: Давайте посмотрим.

слайд

Воспитатель: Как вы думаете, Золотая осень, какая она?

Дети: Красивая, разноцветная, красочная, золотистая и т. д.

Воспитатель: Золотая осень, замечательное время года, она вдохновляла многих поэтов на создание замечательных произведений.

За окном береза стала золотой.

Листья разбросала по траве густой.

Листья собираем, а они летят,

В золотой метели наш осенний сад.

Воспитатель: Ребята, какие цвета у золотой осени?

Дети: Красный, оранжевый, желтый.

Воспитатель: Но у нас с вами остался ещё один месяц осени, какой?

Дети: Ноябрь.

Воспитатель: А вы знаете, как его называют в народе? (ответы детей)

Ноябрь называют ещё «Грудень». Почему «грудень»? потому что ударяли первые морозы, но снегу ещё мало, а на месте недавней грязи лежат замерзшие комья земли «Грудки» или поздняя осень.

Давайте посмотрим.

слайд

Воспитатель: Какая она, поздняя осень?

Дети: Пасмурная, дождливая, холодная, грустная, печальная и т. д.

Воспитатель: А. С. Пушкин, наш любимый русский поэт очень любил осень, вот послушайте его стихотворение:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лисов таинственная сень

С печальным шумом опадала.

Ложился на поля туман,

Гусей – печальный караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Вот видите, какая разная бывает осень.

Игра с картинками (по 3 картинки на каждый месяц).

До занятия прикрепляешь на одежду детям круги (красные, желтые и голубые).

Обратите внимание на то, что у вас у всех на груди прикреплены круги 3-х цветов: у кого-то они красные, у кого-то желтые, у кого-то голубые. Сейчас я вам объясню задание, но выполнять его можно будет только после того, как я сосчитаю до3-х.

Задание: тем, у кого красные круги, тот выбирает себе картинку сентября; желтые – октября; голубые – ноября.

Итак, 1, 2, 3.

Дети под музыку выбирают картинки.

Проверяешь правильность выполнения задания, хвалишь. Если ребенок ошибся, спрашиваешь, почему он так решил?

Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову

Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные?

Почему листья изменяют свой цвет осенью? ”.

Дети: “Листья становятся жёлтыми, красными, увядают, потому что им не хватает тепла”.

Воспитатель: “Правильно, становится холоднее, и деревья изменяют окраску листвы, готовятся к зиме.

“Падают с ветки золотые монетки,

Землю покрывают, когда это бывает? ”.

Дети: “Это бывает осенью, и начинается это в октябре”.

Как приятно ходить по земле, устланной разноцветными листьями. Слушать, как тихо они шуршат под ногами. На что похожа земля, укрытая листьями?

(На ковёр).

Воспитатель :Дует ветер, летят листья. Что происходит в природе?

(слайд о листопаде)

(Листопад)

А что это такое Листопад?

(Деревья приспосабливаются к условиям зимы. Осенью много воды, но дерево не может её взять. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. Поэтому листья желтеют и опадают) .

Игра Давайте поиграем с листьями, устроим свой листопад! Я буду деревом, а вы моими листочками, тихонько возьмите по 2 листа и станьте возле меня.

Мы листики осенние,

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Листья собирают в букет.

- С какого дерева у вас листочки?

ДЕТИ: С клена

Воспитатель: Молодцы! Какой красивый листопад получился!

Так же осенью меняется жизнь птиц.

Каких птиц Вы знаете? Ответы детей. Молодцы! А теперь я вам загадаю загадки о птицах, вы готовы отвечать? (показ слайдов птиц)

Помните, загадку дослушиваем до конца.

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук-тук, тук-тук!»?

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (дятел)

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня (синичка).

Чернокрылый,

Красногрудый

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь).

Я весь день ловлю жуков

Ем букашек, червяков

Зимовать не улетаю

Под карнизом обитаю (воробей).

Все ли птицы остаются в лесу на зиму?

(Нет, некоторые улетают на юг)

Как называются птицы, которые проводят зиму в тёплых краях?

(Перелётные)

А почему они улетают?

(Перелётные птицы питаются насекомыми, а осенью насекомые исчезают. Многие из птиц теплолюбивые, а осенью холодает.)

Каких перелётных птиц Вы знаете?

(Журавли, гуси, лебеди, скворцы, ласточки)

Как называются птицы, которые остаются с нами на зиму?

(Зимующие)

Чем питаются зимующие птицы?

(Ягодами рябины, зёрнами, семечками и крошками хлеба, которые дают люди.)

Как нужно заботиться о зимующих птицах?

(Делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки)

(Раздается стук в дверь, входит Лесовичок-старичок).

Воспитатель: Здравствуй, дедушка! Кто вы такой?

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я Старичок-лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. Скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть.

Воспитатель: С удовольствием! Да и размяться пора.

Физминутка.

Вдруг закрыли небо тучи - Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. - Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякоть. - Приседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, - Идут по кругу, высоко поднимая колени.).

Поднимай повыше ноги.

Лесовик: Присаживайтесь. Осень изменила жизнь не только птиц, но и животных. А какие животные живут в лесу вы отгадаете. готовы? (с показом слайдов)

Просыпается весной,

А зимой под снежный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь) как он готовится к зиме?

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет,

Ходит, бродит он молчком,

Уши серые торчком. (волк)

Я сознаюсь виновата,

Я хитра, плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (лиса)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (олень)

Угадайте, что за шапка,

Меха целая охапка.

Шапка бегает по бору,

У стволов грызёт кору. (заяц)

Воспитатель :Ребята, волк, лиса, олень. заяц, как они готовятся к зиме?

Рассказы детей об изменениях в окраске меха зверей, о запасах на зиму.

Лесом катится клубок, у него колючий бок

Он охотится ночами за жуками и мышами (ёж)

А что происходит с ежом?

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе

орешки я грызу. (белка)

Воспитатель: Ребята, что общего у этих животных? Конечно, они все живут в лесу и это дикие животные.

Лесовик: Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. Мне понравилось у вас в гостях! А напомните мне пожалуйста какое сейчас время года? А какие осенние месяцы вы знаете? А какие птицы остаются зимовать? Спасибо вам молодцы ребята! Ну, мне пора возвращаться в лес.

А за то, что вы меня порадовали, я приготовил вам сюрприз. Отгадайте, что у меня в корзинке?

Загадка :Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко -

Одноножкам в шляпках. (Грибок)

Лесовичок: Молодцы, угощайтесь! Ну а мне пора в лес, свое хозяйство охранять. До свиданья! (уходит)

Воспитатель: Спасибо вам ребята, за то, что пришли ко мне в гости.

Публикации по теме:

«Осенняя пора — очей очарованье»«Осенняя пора — очей очарованье» Осенний день стучит в окошко, Цветными листьями маня Осталось их совсем немножко, Их затоптали мы, идя. По лужам бегают мальчишки, Ну,а.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 17 ноября 2014 в 14:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД