Получи документы

Конспект открытого итогового занятия в средней группе по теме «Весна»

Тамила Гусар
Конспект открытого итогового занятия в средней группе по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого итогового занятия в средней группе по теме «Весна»

Программное содержание:

- уточнять характерные весенние признаки;

- развивать логическое мышление;

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику;

- выявлять простейшие причинно-следственные связи;

-развивать память, связную речь, правильное произношение.

-воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект открытого итогового занятия в средней группе по теме „Весна“» размещена в разделах

- активизировать качественный словарь.

-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Материалы:

Демонстрационный – серия сюжетных картинок о весне; картинка, на которой с помощью палочек изображен парусник, мяч, корзина с подснежниками из бумаги.

Раздаточный - счётные палочки.

Предварительная работа: Наблюдение за весенними явлениями природы на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о весне, заучивание стихов о весне, рисование на тему «Весна».

Словарная работа: Весна, капель, погода, ручей, проталина, лужа, почки, листья, подснежник трава,. Весенний, первый, зелёный, тёплый, долгожданная. Пришла, капать, таять, светить, течь, набухать, появляться, лопаться, наступила.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:

Расскажу я всему свету,

Что зимы уж больше нету.

Поглядите, вот она,

По земле идет весна!

(Звучит мелодия, входит весна.)

Весна: Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна,

Зовут меня Весна!

Здравствуйте, ребята! Я слышала, вы беседовали обо мне. А какие, весенние признаки вы знаете?

1 ребенок: Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

2 ребенок: Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

3 ребенок: Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

4 ребенок: На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идёт апрель, звенит капель,

В лесу у нас весна!

5 ребенок : Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела!

Весна: Молодцы, ребята! Я вижу, вы знаете много весенних признаков. А значит любите весну, а поиграть со мной хотите?

Дети: (ответы детей)

Д/и с мячом «Земля, вода, воздух».

Весна называет слово «земля» и кидает мяч ребенку. Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать живое существо, живущее на земле. На слово «воздух» -птицу, на слово «вода» - обитателя водоема.

Воспитатель: Ребята, а теперь присаживайтесь на стульчики. Обратите внимание на картину.

На доске – картинка "Весна"

Рассматривание картины по наводящим вопросам:

- какое время года изображено на картине?

(ответы детей)

- почему вы так думаете?

(ответы детей)

- кто изображён на картине?

(ответы детей)

- во что дети одеты?

(ответы детей)

- что они делают?

(ответы детей)

Весна: А теперь, ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Под весенние напевы

повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Воспитатель: Что любят делать дети весной?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы любите пускать кораблики?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам выложить парусник из счётных палочек, но их должно быть не больше десяти. (детям предлагается образец парусника и набор счетных палочек)

Д/И "Собери фигуру"

Весна: Ребята, а сейчас отгадайте загадки обо мне.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек)

Весна: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, но мне пора уходить. За то что вы такие умные, дружные и весёлые я дарю вам весеннее настроение!

(Весна передает корзину с цветами воспитателю, корзина прикрыта зеленой тканью).

Весна: До свидания,ребята!

Дети: До свидания, Весна!

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что за весеннее настроение подарила нам весна! (заглядываем в корзину, а там цветы)

Воспитатель: Ребята, а что это за цветы? Как они называются?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А давайте нашим весенним настроением поделимся с нашими гостями! (дети дарят цветы гостям).

Воспитатель: На этом всем спасибо за внимание! До свидания!

Публикации по теме:

Драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце». Занятие по развитию речи Конспект занятия по развитию речи (старший дошкольный возраст) Форма занятия: драматизация рассказа Н. Сладкова «Медведь и солнце» Программное.

Знакомство со звуком и буквой А Занятие по развитию речевого (фонематического) восприятия в старшей группе для детей с задержкой психического развития. На занятии дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в средней группе по теме «Весна»
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 11:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия в средней группе по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Тамила Гусар (УИ 13918) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД