Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе

удалить
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе

Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе

Тема: «Красный, желтый, зеленый»

Цель:

- закреплять знания детей о работе светофора, знания правил пешехода улицы;

- развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

- развивать у детей разговорную речь.

Наглядное пособие:

- макет светофора;

- знак «Пешеходный переход»

1. Организационная часть.

- Здравствуйте ребята! Ребята сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения чтобы на дорогах не было аварий. Ребята расскажите мне какой знак помогает нам переходить через улицу?

- Пешеходный переход.

- Правильно ребята. Расскажите мне для чего нужен этот знак?

(Воспитатель показывает детям плакат с изображением дороги и дорожный знак «Пешеходный переход»)

- Ребята дорогу нужно переходить вместе с взрослыми и в специальных местах которые называются пешеходные переходы.

(Воспитатель объясняет значения слов пешеход, переход.)

- Посмотрите на плакат. (Воспитатель показывает на «Зебру»)

- Переходить дорогу можно строго по переходу. Он отмечен белыми полосами, полосатый как зебра.

(Воспитатель читает стихотворение об этом переходе)

Наш ребенок очень мал,

Но о многом он узнал,

И дорогу перейдет,

Только там где «Переход»

Где бы мне – кричит – найти

«Зебру» чтоб по ней идти?

Воспитатель. Где вы видели светофор? (Ответы детей)

Воспитатель. А вы знаете зачем нужен светофор? (Ответы детей)

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

- Правильно ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза – красный, желтый, зеленый. (дети повторяют цвета глаз светофора красный, желтый. Зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (что делает глаз светофора? Горит. Как горит каждый глаз светофора? По-очереди. Дети повторяют слова – горит, по-очереди).

Вот он зажигает красный глаз. Значит стой на месте! Переходить дорогу запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Не ходи на красный цвет

Красный свет опасный

Налетит велосипед

Станешь ты ужасный!

Вот светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – внимание. Все машины начинают тормозить чтобы во время остановиться. А пешеходы готовятся к преходу. Еще не идут. А только собираются идти.

И при желтом – нет проходу

Желтый свет - внимание

Приготовься к переходу

Ты мой друг заранее.

Наконец зажигается зеленый свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье- не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь.

Свет – зеленый переходный

Ты его конечно ждешь

Свет зеленый пешеходный

Если ты пешком идешь.

Воспитатель. Ребята посмотрите на светофор (рассматривают макет светофора). У светофора сбоку тоже есть три глаза – красный желтый зеленый. Они загораются для машин. Если горит красный глаз водитель должен остановить машину и ждать. Когда загорится желтый глаз то водитель должен приготовится а когда загорится зеленый глаз то машина может ехать.

Самый строгий красный свет

Если он горит

Стоп! Дороги дальше нет

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет

Жди. Увидишь скоро желтый

В середине свет

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он – препятствий нет

Смело в путь иди.

2. Практическая часть.

- Давайте ребята сделаем светофоры и покажем нашим гостям. (дети делают светофоры)

- Спасибо ребята.

3. Закрепление.

- А сейчас ребята поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит дороги нет, вы держите руль в одной руке в низу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать путь открыт вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Дидактическая игра по ПДДДидактическая игра по ПДД Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 г. Лысково Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по ПДД во второй младшей группе
Опубликовано: 1 марта 2013 в 18:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...