Марина Нечуговских
Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе по развитию у детей представлений о сенсорных эталонах
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Составила тифлопедагог Нечуговских Марина Ивановна
МБДОУ «Детский сад № 1» компенсирующего вида для детей с нарушением зрения г. Лысьва Пермский край.
Тема:
«Мы рады зиме»
Цель: - Развивать мыслительную деятельность, произвольное внимание, память, воображение;
- учить передавать свои ощущения в речи;
-развивать проприоцептивную и кинестетическую чувствительность, мелкую моторику пальцев;
-стимулировать поисковую и творческую активность;
Публикация «Конспект открытого коррекционного занятия в старшей группе по развитию у детей представлений о сенсорных эталонах» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Учить саморегуляции психического состояния, релаксации;
-воспитывать эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную поддержку.
Оборудование: «Зеркальный шар», фонарик, «медальоны» с разными запахами (футляры от киндерсюрпризов с отверстиями, картинки фруктов, овощей, хвои, нитки, клейкая бумага, пушистые варежки, елочка, ленточки, бусины.
Ход:
Организационный момент. Создание «волшебной» атмосферы с помощью эффекта плавающих по всему залу, (группе) световых пятен. На зеркальный шар направляется луч света.
-На что похожи эти пятна?
-Что вы себе представляете, глядя на них?
-Правда, похоже на звездное небо? В детстве я любила смотреть на звездное небо и мечтать. А вы? О чем вы мечтаете? (о путешествиях, о подарках)
-Посмотрите, ребята, мы не сразу заметили, а теперь при свете огоньков видна коробка. Давайте посмотрим, что это за сюрприз.
В коробке находятся медальоны с запахами (апельсина, мандарина, лука, чеснока, яблока, хвои).
Дидактическая игра «Узнай по запаху»
-Отгадайте по запаху, что спрятано в медальонах и покажите соответствующую картинку.
Стихотворение «Запах Нового года»
Вкусно пахнет Новый год!
Скоро, скоро он придет!
Пахнет он смолистой хвоей,
Мандаринов кожурою,
Пахнет сдобным тестом сладким
И ванильной шоколадкой!
-Какой праздник ждут зимой все ребята?
-Что он нам принесет?
- Давайте смастерим необычные открытки к Новому году. Мы с вами умеем рисовать снежинки, выкладывать их на фланелеграфе, а сегодня попробуем изготовить их из цветных ниток и клейкой бумаги. Выбирайте себе фон по вкусу. (Выкладывание нитяных узоров, «снежинок», обратить внимание, что фоновую заготовку можно поворачивать по кругу или из стороны в сторону, подстраиваясь к орнаменту).
Полюбоваться открытками.
-Чудесные снежинки получились! Давайте поиграем. Я - снежное облако! Мягкое, белое, пушистое. Вы – снежинки, мои детки. Ой, как вас много! Летите на землю (дети присаживаются). Покачались вправо – влево, покружились. Но вдруг подул ветер. И снежинки разлетелись, кто куда. Набегались, устали снежинки и упали в большой сугроб, уснули.
Вставайте, дети, открывайте глаза. Вот какие мы с вами фантазеры. Давайте представим себе, что мы находимся в лесу: ветерок шумит, снежок хрустит, дятел по дереву стучит. Мы присели на полянке. Как хорошо, приятно и спокойно отдыхать! Но что это?
Вот хрустнула ветка, вот еще одна… Кто это? Как страшно нам стало! Мы сжались в комочек, застыли. Брови подняли вверх, глаза широко раскрыли, рот приоткрыли. Боимся пошевелиться и вздохнуть, голову втянули в плечи, глаза закрыли. Ой, страшно! Что же это за огромный зверь?
И вдруг у своих ног мы услышали: «Ой!». Открыли глаза. Да это же зайчата! Возьмите их в руки (пуховые варежки). Расскажите о своих зайчатах, какие они?
Вот видите, дети, зайчики ласковые. А мы - то думали, что это? Кого вы себе представляли? А на самом деле это были маленькие зайчата. Поэтому в народе говорят «У страха глаза велики!».
-Скажите, какое дерево в декабре самое главное?
-Конечно елка! Елке в каждом доме рады. Наряжают ее, как королеву, украшают, балуют обновками, песенки ей поют. Елки в декабре повсюду: живые и искусственные, маленькие и большие. Я для вас приготовила маленькую елочку. Давайте ее украсим. Предлагаю нарядить ее разноцветными бантиками. Выбирайте, какой цвет понравился (дети называют цвета ленточек).
-Завязывают бантики и располагают их на елке (обговорить: выше - ниже - между).
Хороша наша елка. Но чего-то не хватает! (ответы детей)
Да! Надо добавить бусы, я сейчас принесу бусинки.
Внести кубики льда с замороженными в них бусинками.
-Я нечаянно уронила их в воду. А Дед Мороз заморозил их и попали бусинки в плен. Как же быть? Как можно освободить бусинки из ледяного плена? (Высказывания детей).
-Погреть в руках;
-положить на батарею;
-отковырнуть ножом;
-положить в теплую воду;
-оставить в группе.
Выбираем три гипотезы и проверяем:
1. Поставить на батарею.
2. Погреть в руках.
3. Положить в теплую воду.
Вывод: быстрее всего бусинки освободила теплая вода.
Нанизываем бусинки на нитку, украшаем елку.