Получи документы

Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Путешествие в Стране правильной речи»

Юлия Александрова
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Путешествие в Стране правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия

по развитию связной речи с детьми

старшей логопедической группы.

(ДЛЯ ЛОГОПЕДОВ)

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

ЦЕЛЬ. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ ЗАГАДОК.

ЗАДАЧИ:

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи „Путешествие в Стране правильной речи“» размещена в разделах

- ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ НА МАТЕРИАЛЕ ТЕМ: «ОВОЩИ», «ФРУКТЫ», «ГРИБЫ».

- СОГЛАСОВАНИЕ СУЩ. +ПРИЛАГ. В РОДЕ, ЧИСЛЕ ИМ. ПАД., РОД. ПАД

- ЗАКРЕПЛЕНИЕ НАВЫКА СОСТАВЛЕНИЯ ЗАГАДОК ОПИСАНИЙ О ПРЕДМЕТАХ ПО 3-М ПРИЗНАКАМ (ЦВЕТ, ФОРМА, ВКУС);

- ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

- ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ПЛАНИРОВАНИЯ РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Предметные картинки по темам «овощи», «фрукты», дидактические пособия: Бабушка Загадушка, Загадочные часы, клубок, модели составления загадок, ширма, раздаточные схемы, карандаши.

Ход занятия.

1. Вхождение в проблему.

(логопед сообщает, что произошло с Бабушкой Загадушкой)

- Ребята,в Стране Правильной Речи случилась беда. Злой Волшебник похитил у у Бабушки Загадушки Загадочные часы, которые помогали ей придумывать загадки для любимых внучат и вас. Он спрятал их за дремучим лесом в высокой башне. Пожалуйста, помогите их вернуть.

2. Задание бабушки Загадушки.

- Идите через лес сначала.

Часы те в башне наверху

Помочь в дороге не смогу.

Но…

Клубок волшебный вам вручаю,

В дремучий лес вас провожаю.

Как только через лес пройдете.

Ту башню сразу вы найдете.

С загадками туда спешите.

Часы, пожалуйста, верните

(логопед берет нить клубка и направляет ее к избушке внучат Бабушки Загадушки).

3. В гостях у Какоши и Нонечки.

Составление загадок описаний о фруктах и овощах.

Логопед :

- Ребята, клубочек привел нас к избушке, где живут внучата Загадушки. Скажите, как их завут?

- КАКоша и НОНЕчка.

- А почему у них такие странные имена?

(дети объясняют, что мальчик часто говорил КАК, а девочка капризничала НО НЕ).

- РЕБЯТА, КАКоша и НОНЕчка приготовили вам витаминное угощение, но прежде чем предложить его вам, они хотят узнать, что вы больше всего любите из овощей и фруктов.

- А попробуйте отгадайте.

(каждый ребенок по схеме загадывает загадки и получает картинку-отгадку)

4. На тропинке.

Работа со схемой моделью для составления загадки.

Логопед :

- ребята, что-то засиделись мы у КАКоши и НОНЕчки, пора в путь, да и клубочек уже дальше покатился. Клубок остановился у Мухомора.

- Смотрите, какая- то записка.

«Съешь меня и ты узнаешь путь к башне»

Далее логопед обсуждает с детьми, можно ли его съесть и предлагает порадовать мухомор загадкой про него.

5. Собираем мы грибы.

Физкультминутка.

Логопед : ребята, вы настоящие помощники Бабушки Загадушки, но теперь нам пора набрать и съедобных грибов, пора за клубком идти вперед.

За грибами мы пошли,

много там грибов нашли.

Встретили косого зайку.

Убежал от нас зазнайка

А медведь там ел малину.

Угостил нас половиной.

Дятел долбит тук да тук.

Раздавался громкий звук.

6. Важная находка.

Составление загадки описания про ключ.

Логопед :

- ребята, смотрите, что это за ягода? (Земляника)

- под кустом, что то лежит, давайте посмотрим.

(дети рассматривают ключ и составляют загадку)

логопед составляет и заполняет таблицу:

Какой ключ? (желтый, золотой)

что такое же? (кольцо, кулон, корона)

Что делает ключ? (открывает, поворачивается, прячется)

Что или кто делает также? (человек, карусель, мышка)

Что еще делает ключ? (Блестит)

Блестит, как что (Кольцо, солнце, звезда)

-давайте выберем самую интересную загадку и повторим ее.

7. Загадочные часы.

Итог занятия.

Логопед :

- Смотрите, ребята, Бабушкин клубок привел нас к башне, Она ли это?

(детям дается для прослушивания фрагмент боя часов. Дети доказывают, что это именно та башня, так как там слышен бой часов

логопед поздравляет детей с выполненной задачей и демонстрирует им Загадочные часы)

- Давайте вернем их Бабушке Загадушке.

- Спасибо вам за помощь, я каждый день буду знать,кому какую загадку загадать.

теперь

Публикации по теме:

Обучение детей пересказуОбучение детей пересказу Каждый ребёнок в детском саду должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то.

Организация работы логопеда. Презентация учителя-логопеда Савчук Ларисы Александровны, в которой представлена работа с детьми в условиях логопедического пункта. В работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Путешествие в Стране правильной речи»
Опубликовано: 2 февраля 2015 в 16:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия по развитию связной речи «Путешествие в Стране правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Александрова (УИ 306882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД