Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия по физической культуре с детьми младшей группы «Поможем Степашке найти друга»

Татьяна Семина
Конспект открытого мероприятия по физической культуре с детьми младшей группы «Поможем Степашке найти друга»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ

МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ :

«ПОМОЖЕМ СТЕПАШКЕ НАЙТИ ДРУГА»

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

укреплять физическое и психическое здоровье;

упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;

упражнять в беге врассыпную;

упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по бревну;

Публикация «Конспект открытого мероприятия по физической культуре с детьми младшей группы „Поможем Степашке найти друга“» размещена в разделах

формировать умение правильно выполнять прыжки через две параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;

закреплять умение подлезать под дугой (мостиком) и выпрямляться;

обогащать и активизировать двигательный опыт детей.

Развивающие:

развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; навыки ориентировке в пространстве; координацию и ритмичность движений; психофизические навыки : быстроту, ловкость.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физической культуры, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.

Оборудование к занятию: листочки - по 2 на каждого ребёнка; мостик-дуга; гимнастическое бревно (высота 20см); игрушки – заяц и колобок; ручеёк (имитация); аудиозапись.

Предварительная работа: обучение детей основным видам движений

(ходьба, бег друг за другом и врассыпную, лазанье, чтение и театрализованная постановка сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Я Колобок», ходьба по бревну, подлезание под натянутый шнур, прыжки через две параллельные линии.

Интеграция областей: физическая культура, здоровье, художественная литература, музыка.

Мотивация:

Воспитатель – ребята к нам сегодня пришёл Степашка (воспитатель показывает игрушку, он такой грустный. «Что с тобой случилось?»

Степашка – я потерял своего друга Колобка. Вы не поможете мне его найти?

Дети – да.

Воспитатель – тогда пойдёмте вместе искать Колобка.

Ход занятия

I ч. – Вводная часть

По дорожке мы шагаем (Идут друг за другом) 30 секунд

(воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке зайца и предлагает детям на него смотреть – формирование правильной осанки).

Громко топать начинаем (топают).

Через лужу, ручеёк

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд).

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём (корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)

Ну, а если не устали,

Быстро-быстро побежали (бег друг за другом).

II ч. – Основная часть.

Воспитатель: вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по два листочка и поиграем с ними! А Степашка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).

1. Общеразвивающие упражнения:

1)Показали – спрятали листочки»

И. П. – стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину( 4-5 раз).

2) «Погладим ножки листочками»

И. П. –сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз).

3) «Жучки прячутся в листочках»

И. П. – лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз)

4) «Листочки вперёд»

И. П. - лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки (4 раза).

5) «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек)

Листочки положить на землю (пол) и прыгать возле них.

(Зайка прыгает вместе с детьми). Похвала, одобрение.

6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».

Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Степашке! (дети кладут листочки в корзинку).

Воспитатель: - вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше искать Колобка.

2. Основные виды движений:

Воспитатель:

1)вот и ручеёк у нас на пути, как его нам перейти?

«Перепрыгивание через ручеёк» (расстояние 15 см)

Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки. (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка).

Воспитатель:-

2) Смотрите, мостик на пути. Нам его на перейти. На мосту спит серый волк. Что же нам делать?

Дети: - давайте проползём под мостиком.

«Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони»

Воспитатель:

3) Ой,ребятки, смотрите ещё одно препятствие на пути, надо по брёвнышку с вами пройти.

«Ходьба по бревну с сохранением равновесия»

Степашка : - Мы так долго идём, А Колобка всё нет и нет.

Воспитатель: - Ребятки, смотрите кто там под кустом?

Дети: - Колобок!

Колобок: - Ой, ребята, как хорошо, что вы меня нашли. Я гулял в лесу, пел свою любимую песпенку и заблудился. А вы знаете мою песенку?

Дети: - Да.

Колобок: - давайте её споём вместе.

Пальчиковая гимнастика

-Я Колобок, Колобок! (округлить ладони, расставив пальцы так, чтобы кончиками они касались друг друга).

По амбару метён, (кончиками растопыренных пальцев водить слева напраыо и справа налево, словно веником подметаем).

По сусекам скребён, (поскрести пальцами рук).

На сметане мешён, (выполнять движения, как при замесе теста)

В печку сажён, (согните пальцы под прямым углом к ладоням, большой палец левой руки согните и «спрячьте»; средний палец, безымянный и мизинец правой руки положите поверх левой руки, большой палец прижмите к указательному, а указательный вытяните – это «печная труба».)

На окошке стужён, (пальцы обеих рук округлите и сложите в виде овального окошка).

Я от дедушки ушёл, (обведите руками сверху вниз воображаемую бороду)

Я от бабушки ушёл (изобразите, как подвязывают под подбородком уголки платка).

Колобок - Какие вы молодцы. А теперь давайте станцуем под мою весёлую песенку.

Танец «Колобок»

Колобок - А теперь я хочу с вами поиграть.

3. Подвижная игра «Догонялки»

III ч. - Заключительная часть:

Степашка –Ребята, спасибо, что помогли мне найти Колобка.

Колобок – Без вас, я бы не нашёл дорогу домой. И за это мы со Степашкой хотим вас угостить.

(Степашка и Колобок угощают детей сладостями)

Персонажи прощаются с детьми.

Воспитатель- нам тоже пора возвращаться. До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Перспективное планирование физкультурных занятий в младшей группе Младшая группа Сентябрь № Название Задачи Мониторинг Ознакомить: с ходьбой и бегом в заданном направлении; с прыжками на двух ногах на месте.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по физической культуре с детьми младшей группы «Поможем Степашке найти друга»
Опубликовано: 11 июля 2014 в 15:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД