Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «Зоопарк»

Вера Евгеньевна Леухина
Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «Зоопарк»

Цель:

-Привлечь внимание детей к кубикам;

- Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;

-Учить осмысленно находить нужный кубик;

-Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным;

-Учить детей составлять рассказ по картине.

Оборудование:

кубики Зайцева, указка, складовые картинки с изображением животных, письмо от директора зоопарка, посылка, картина "Лиса с лисятами".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: К нам в группу сегодня пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано? "Здравствуйте, РЕБЯТА! Вам пишет директор зоопарка. В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок. Приезжайте скорее к нам на помощь. "

Воспитатель: Поедем на помощь в зоопарк?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать, какие животные живут в зоопарке, отгадайте мои загадки.

(Предложить детям отгадать загадки о животных, которых они видели в зоопарке.

Для этого им надо подобрать рифму в двустишиях.)

-Сухих колючек блюда

Нет лучше для. (верблюда)

-Он выше, чем огромный шкаф,

И все зовут его. (жираф)

-Кто один имеет рог?

Угадали?. (носорог).

-Вместо носа — хобот,

Вместо ног столбы.

И стоят, как горы

Серые. (слоны).

-Ежик вырос в десять раз

Получился. (дикобраз).

-Кто там лежа проходил?

Злой, зеленый. (крокодил).

-Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяны).

-Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят. (черепахи).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и нам пора отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы туда можем отправиться?

Дети: на поезде.

Воспитатель: Наш поезд будет строиться из кубиков со складом в котором есть буква [О].

(Дети строят поезд: воспитатель говорит, что все вагоны будут с буквой О и показывает на первом кубике, как надо находить сторону с буквой О. Затем воспитатель ставит кубик рядом с локомотивом. Остальные кубики дети ставят самостоятельно. Воспитатель поясняет, что буква О бывает только на больших кубиках).

Воспитатель: Наш поезд готов, но, чтобы поезд поехал, мы должны его прочитать.

(Читают поезд (Кубики – ЛО, МО, НО, РО, КО и т. д.)

Воспитатель: Вот мы на месте.

Воспитатель: Посмотрите, кажется здесь кто-то прячется!

(воспитатель обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой)-(дети находят игрушку — обезьянку)

Да это же наша проказница. Дети, давайте расскажем ей о правилах поведения. Можно ли убегать из дома? А можно ли безобразить и мешать другим? Давайте её возьмём с собой, и пусть она нам помогает исправлять проказы.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка -проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки по одной картинке с изображением животного).

(воспитатель приглашает детей к столу, где лежат складовые картинки,на которых изображены животные: заяц, лиса, слон, тигр)

Игра «Посади животное в вольер»

Воспитатель: Посмотрите на этот вольер. Кто здесь живёт? (перед детьми стоят кубики с названиями животных). У кого такое животное? Посади его в вольер.

(дети кладут картинку с необходимым животным и вместе с воспитателем читают его название).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами сделали доброе дело, вернули всех животных в свои вольеры.

Воспитатель: Обезьянке тоже очень понравилось делать добрые дела и она решила больше не убегать из дома и возвращается в свой вольер. Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Слышите, кто то стучится. Сейчас посмотрим, кто к нам пришел.

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка, интересно от кого она?

(Открывает посылку и читает письмо)

«Дорогие ребята, хочу отблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок картину с изображением наших новых питомцев. Директор зоопарка

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую красивую картину нам прислали.

Рассмотрите ее внимательно, и придумайте название. …

Ответы детей: Эту картину можно назвать «Лисья семья».

Воспитатель: Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит? (рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая)

-Вспомните, какие у лисы повадки? (Она хитрая, проворная, ловкая)

- Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти лисы? (пушистая, мягкая, тёплая)

- А кто находится рядом с лисой? (Рядом с лисой находятся лисята, детёныши лисы)

-Что делает лиса? (Она лежит и смотрит на своих лисят)

-Сколько лисят у лисицы? (У лисы четыре лисёнка)

-Расскажите, что делают лисята. (Два лисёнка пытаются догнать мышонка, который бегает возле лисьей норы. Один лисёнок сидит возле мамы- лисы и наблюдает за другими. Ещё один лисёнок с чёрненькими ушками догоняет птичье перо.)

-Подумайте и скажите, как здесь оказался мышонок? (Он прибежал сам. Его принесла лисятам лисица)

-А какой из лисят самый спокойный? (Самый спокойный лисёнок тот, который сидит возле лисицы)

- Почему вы так думаете? (Он сидит спокойно и наблюдает за другими)

-Какой лисёнок вам больше всего понравился? Почему?

Составление рассказа по картине

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать рассказ, который придумала я по этой картине.

В лесу жила лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Лиса»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала-

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все движения выполняются от париферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом пошла ладошкой

И пошлёпала немножко.

Ну, красавица Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса влево-вправо, поставив руки на пояс, выпрямив плечи)

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ. (2-3 ребенка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня, какие красивые рассказы вы придумали.

Воспитатель: Скажите, сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Дети: Да

Воспитатель: А какое доброе дело мы с вами сделали?

Ребенок: Мы помогли директору зоопарка навести порядок и разместить всех зверей в вольеры.

Воспитатель: Молодцы! А еще директор зоопарка прислал для вас настольную игру, и сегодня вечером мы обязательно в нее поиграем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики. Задачи: воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание.

ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Конспект ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием методики Зайцева А. Н.Конспект НОД по речевому развитию с использованием методики Зайцева А. Н. ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием методики Зайцева Н. А. в старшей группе подготовила воспитатель Нерода.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Рассматривание сюжетных картин «Хорошо плохо» Тема Составление проблемных ситуаций Возраст детей: Средний дошкольный возраст Цель: Формировать умения составлять проблемные задачи по.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зоопарк» Котович Татьяна Вячеславовна Воспитатель группы раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк» 0,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №77» г. Рязани КОНСПЕКТ организованной образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» .

Методика обучения чтению Н. А. Зайцева «Кубики Зайцева» 1 слайд Зайцев Н. А. (1939 г. р.) - российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Конспект интегрированного занятия по развитию речи во.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «Зоопарк»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 16:21
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Экологический проект огород на окне в младшей группе «Чудо-грядка»
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир...
Стенгазета «Мамочка, ты самая лучшая»
8 Марта, когда красавица Весна стучится в окна, и, кажется, что в воздухе уже пахнет зеленью, когда ласковое солнышко лучиком тёплым топит снег и прочь...
Сценарий праздника 8 марта «Кузенькин цветочек» средняя группа
8 марта средняя группа «Кузенькин цветочек» 2021г. Дети средней группы входят в праздничный зал под музыку, в руках восьмёрки. Выстраиваются по рядам....