Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «Зоопарк»

Вера Евгеньевна Леухина
Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «Зоопарк»

Цель:

-Привлечь внимание детей к кубикам;

- Учить работать с кубиками, выбирая на них сторону с заданной гласной;

-Учить осмысленно находить нужный кубик;

-Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным;

-Учить детей составлять рассказ по картине.

Оборудование:

кубики Зайцева, указка, складовые картинки с изображением животных, письмо от директора зоопарка, посылка, картина "Лиса с лисятами".

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева „Зоопарк“» размещена в разделах

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: К нам в группу сегодня пришло письмо. Хотите узнать, что в нём написано? "Здравствуйте, РЕБЯТА! Вам пишет директор зоопарка. В зоопарке появилась озорная обезьянка и устроила беспорядок. Приезжайте скорее к нам на помощь. "

Воспитатель: Поедем на помощь в зоопарк?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы узнать, какие животные живут в зоопарке, отгадайте мои загадки.

(Предложить детям отгадать загадки о животных, которых они видели в зоопарке.

Для этого им надо подобрать рифму в двустишиях.)

-Сухих колючек блюда

Нет лучше для. (верблюда)

-Он выше, чем огромный шкаф,

И все зовут его. (жираф)

-Кто один имеет рог?

Угадали?. (носорог).

-Вместо носа — хобот,

Вместо ног столбы.

И стоят, как горы

Серые. (слоны).

-Ежик вырос в десять раз

Получился. (дикобраз).

-Кто там лежа проходил?

Злой, зеленый. (крокодил).

-Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяны).

-Кто на свете ходит

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

Ходят. (черепахи).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, и нам пора отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, а на чем мы туда можем отправиться?

Дети: на поезде.

Воспитатель: Наш поезд будет строиться из кубиков со складом в котором есть буква [О].

( Дети строят поезд: воспитатель говорит, что все вагоны будут с буквой О и показывает на первом кубике, как надо находить сторону с буквой О. Затем воспитатель ставит кубик рядом с локомотивом. Остальные кубики дети ставят самостоятельно. Воспитатель поясняет, что буква О бывает только на больших кубиках).

Воспитатель: Наш поезд готов, но, чтобы поезд поехал, мы должны его прочитать.

(Читают поезд (Кубики – ЛО, МО, НО, РО, КО и т. д.)

Воспитатель: Вот мы на месте.

Воспитатель: Посмотрите, кажется здесь кто-то прячется!

(воспитатель обращает внимание детей на стул накрытый салфеткой)-(дети находят игрушку — обезьянку)

Да это же наша проказница. Дети, давайте расскажем ей о правилах поведения. Можно ли убегать из дома? А можно ли безобразить и мешать другим? Давайте её возьмём с собой, и пусть она нам помогает исправлять проказы.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь разных животных. Обезьянка -проказница открыла клетки и выпустила их. Теперь они потерялись и не могут найти свои вольеры. Давайте поможем им! Согласны? (дети берут в руки по одной картинке с изображением животного).

(воспитатель приглашает детей к столу, где лежат складовые картинки, на которых изображены животные: заяц, лиса, слон, тигр)

Игра «Посади животное в вольер»

Воспитатель: Посмотрите на этот вольер. Кто здесь живёт? (перед детьми стоят кубики с названиями животных). У кого такое животное? Посади его в вольер.

(дети кладут картинку с необходимым животным и вместе с воспитателем читают его название).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами сделали доброе дело, вернули всех животных в свои вольеры.

Воспитатель: Обезьянке тоже очень понравилось делать добрые дела и она решила больше не убегать из дома и возвращается в свой вольер. Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три в детский сад нас всех верни!»

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Слышите, кто то стучится. Сейчас посмотрим, кто к нам пришел.

Воспитатель: Ребята, нам пришла посылка, интересно от кого она?

(Открывает посылку и читает письмо)

«Дорогие ребята, хочу отблагодарить вас за помощь и подарить вам в подарок картину с изображением наших новых питомцев. Директор зоопарка

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какую красивую картину нам прислали.

Рассмотрите ее внимательно, и придумайте название. …

Ответы детей: Эту картину можно назвать «Лисья семья».

Воспитатель: Обратите внимание на лису и расскажите, какая она? Как она выглядит? (рыжая, золотистая, пушистая, длиннохвостая)

-Вспомните, какие у лисы повадки? (Она хитрая, проворная, ловкая)

- Какие слова можно подобрать, говоря о шерсти лисы? (пушистая, мягкая, тёплая)

- А кто находится рядом с лисой? (Рядом с лисой находятся лисята, детёныши лисы)

-Что делает лиса? (Она лежит и смотрит на своих лисят)

-Сколько лисят у лисицы? (У лисы четыре лисёнка)

-Расскажите, что делают лисята. (Два лисёнка пытаются догнать мышонка, который бегает возле лисьей норы. Один лисёнок сидит возле мамы- лисы и наблюдает за другими. Ещё один лисёнок с чёрненькими ушками догоняет птичье перо.)

-Подумайте и скажите, как здесь оказался мышонок? (Он прибежал сам. Его принесла лисятам лисица)

-А какой из лисят самый спокойный? (Самый спокойный лисёнок тот, который сидит возле лисицы)

- Почему вы так думаете? (Он сидит спокойно и наблюдает за другими)

-Какой лисёнок вам больше всего понравился? Почему?

Составление рассказа по картине

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать рассказ, который придумала я по этой картине.

В лесу жила лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них зайцев, мышей. Лиса вывела лисят поиграть на поляну. Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. Лиса спокойно лежит и наблюдает за ними. Хорошо лисятам на поляне. У них заботливая мама.

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Лиса»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала-

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

( Все движения выполняются от париферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)

А потом пошла ладошкой

И пошлёпала немножко.

Ну, красавица Лиса!

До чего же хороша!

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса влево-вправо, поставив руки на пояс, выпрямив плечи)

Воспитатель: А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ. (2-3 ребенка)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы не перестаете радовать меня, какие красивые рассказы вы придумали.

Воспитатель: Скажите, сегодня мы с вами сделали доброе дело?

Дети: Да

Воспитатель: А какое доброе дело мы с вами сделали?

Ребенок: Мы помогли директору зоопарка навести порядок и разместить всех зверей в вольеры.

Воспитатель: Молодцы! А еще директор зоопарка прислал для вас настольную игру, и сегодня вечером мы обязательно в нее поиграем.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Помощники» с использованием методики М. Монтессори Цель: развитие у дошкольников познавательных процессов и мелкой моторики. Задачи: воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, желание.

ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка»ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Конспект ООД в рамках открытого просмотра по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Лесовичка» Образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием методики Зайцева А. Н.Конспект НОД по речевому развитию с использованием методики Зайцева А. Н. ГБОУРК «КУВКИЛИ» Конспект НОД по речевому развитию с использованием методики Зайцева Н. А. в старшей группе подготовила воспитатель Нерода.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ «Рассматривание сюжетных картин «Хорошо плохо» Тема Составление проблемных ситуаций Возраст детей: Средний дошкольный возраст Цель: Формировать умения составлять проблемные задачи по.

Конспект по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие в зоопарк» Котович Татьяна Вячеславовна Воспитатель группы раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в зоопарк» 0,Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД №77» г. Рязани КОНСПЕКТ организованной образовательной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» .

Методика обучения чтению Н. А. Зайцева «Кубики Зайцева» 1 слайд Зайцев Н. А. (1939 г. р.) - российский педагог-новатор, профессор, академик Академии творческой педагогики, создатель и руководитель.

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Конспект интегрированного занятия по развитию речи во.

«Путешествие в мир сказок». Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием тестопластики КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕСТОПЛАСТИКИ Старшая группа   Составила воспитатель детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи с использованием методики Зайцева «Зоопарк»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 16:21
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД