МААМ-картинки

Формирование у дошкольников интереса к природе родного края. Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Алеся Сергеевна Рыбкина
Формирование у дошкольников интереса к природе родного края. Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о названии диких животных, деревьях и птицах обитающих на территории детского сада.

2. Продолжать формировать представления об отличительных особенностях берёзы (ствол, ветви)

3. Развивать мелкую моторику.

4. Воспитывать заботливое, уважительное отношение к птицам.

Предметная среда:

Демонстрационный материал:

Публикация «Формирование у дошкольников интереса к природе родного края, Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Мольберт, ватман с изображением ранней весны, маски с птичками для игры, ель, берёза, дерево, кормушка, карточки с изображением птиц,корм для птиц, ветки, листья сухие, мох.

Раздаточный материал:

Салфетки, тарелочки для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с животными.

2. Рассматривание на площадке Берёзы.

3. Игра с масками.

4. Чтение стихотворений о воробьях.

5. Словарная работа.

6. Активизировать в речи детей слова: кормушка, корм, весенний, слетаются,щебечут, ствол, ветви, опушка леса,берлога,повозка.

7. Рассматривание иллюстраций с дикими животными.

Ход

1. Мотивационная часть

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на прогулку в весенний лес.

Воспитатель : А отправимся мы с вами не обычно. Мы поедем на лошадке. Садитесь в повозку. Приготовились, поехали.

Звучит фонограмма

(Бег лошадки под музыку)

Воспитатель: Вот мы ребята с вами и приехали. Посмотрите какой он красивый. У нас сейчас ранняя весна. Видите на деревьях нет листьев и даже кое где лежит ещё снег.

Чтение стихотворения

-Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла весна.

Воспитатель: Что вы видите вокруг?

Дети: Ёлочку, деревья.

Воспитатель: Ребята, а что это за дерево?

Дети: Берёза.

Воспитатель: Как вы узнали что это дерево берёза?

Воспитатель: Какого цвета этот ствол?

Дети : Белый, с чёрными полосками.

Воспитатель: Куда направлены ветки у берёзы?

Дети: Вниз.

Воспитатель: Правильно вы ответили ствол у берёзы белый с чёрными полосками, ветви тонкие и направлены вниз.

Воспитатель: Ребята а у нас в детском саду растёт берёза?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы её видели? Где растёт берёза?

Дети: Берёза растёт на участке.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами оказались на опушке леса.

Храп медведя

Воспитатель: А кто это храпит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?

Дети: Потому что медведи зимой спят.

Воспитатель: Ребята как называется то место где спит медведь?

Дети: Берлога.

Воспитатель: Молодцы правильно ответили на этот вопрос.

Воспитатель: Давайте тихо подойдём и посмотрим на него.

Воспитатель: Тише дети не шумите,

И медведя не будите.

Воспитатель показывает на макете берлогу медведя.

Воспитатель: Посмотрите медведь вырыл яму потом положил сухие ветки, листья, мох. Чтобы ему было мягко и тепло спать.

Воспитатель: Затем ложится туда и так спит всю зиму.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть из чего сделана берлога?

Дети: Да.

Показываю детям из чего состоит берлога.

Дать потрогать веточки, листья, мох.

Воспитатель: Теперь вы знаете из чего делает медведь берлогу.

Воспитатель: Ребята а каких животных которые живут в лесу вы знаете?

Дети Заяц, волк, лиса, белка.

Воспитатель вовремя ответов детей открывает животных.

Воспитатель: А как можно назвать животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Ребята, но в лесу живут не только дикие животные, но и птицы.

Воспитатель: Каких вы птиц знаете?

Дети: Воробей, синица, дятел, сова.

Воспитатель: Молодцы много птиц вы знаете.

Воспитатель: Посмотрите кто сидит на ветке берёзы?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Правильно.

Чтение стихотворения про воробья.

Воспитатель: Я- воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в воробушек.

Одевают детям шапочки.

- По тропинке, по дорожке,

Скачет серый воробей. (полетели)

Что он ищет? Ищет крошки

Для себя и для детей. (присели клюют крошки)

Ты чирикай веселей,

Мой хороший воробей. (Дети чирикают)

Воспитатель: Ой какие весёлые воробьи прилетели на опушку леса.

Воспитатель: Ребята а воробушки хотят, чтобы мы их покормили.

-Проходите и садитесь за стол.

Сейчас мы приготовим корм для наших воробьёв.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: На столе перед каждым стоит тарелочка, в которую вы будете складывать готовые корм.

Воспитатель: Посмотрите как я сделаю зёрнышко.

Воспитатель: Для этого я возьму салфетку, оторву кусочек салфетки двумя пальцами и скатаю вот такой маленький шарик.

У меня получилось зёрнышко.

Воспитатель: А теперь Вы самостоятельно сделайте корм для птичек.

Дети выполняют работу. Зёрнышки складывают в тарелочку.

Воспитатель: Молодцы ребята как много корма вы приготовили.

Воспитатель: Воробушки будут рады вашему угощению.

Воспитатель выносит кормушку.

Воспитатель: Высыпайте зёрнышки в кормушку.

Дети высыпают корм в кормушку.

Звучит фонограмма (щебет птиц)

Воспитатель: Посмотрите ребята воробьи слетаются к нашей кормушке.

Щебечут радуются.

Воспитатель сажает воробьёв в кормушку.

Воспитатель: Я повешу кормушку на берёзу.

Воспитатель: Ребята, скажите, а у нас в детском саду есть кормушки для птиц?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы сегодня с вами накормили наших птичек.

Воспитатель: Ребята но для этого мы с вами должны вернуться в свой детский сад.

Воспитатель: Проходите и садитесь в повозку. Мы отправляемся домой.

Дети становятся парами и возвращаются обратно в группу.

Включаю фонограмму (Бег лошадки под музыку)

Сажаю детей на стульчики.

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята куда мы с вами сегодня ездили?

Дети: В весенний лес.

Воспитатель: Кого мы видели в лесу?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: Кто живёт в лесу кроме диких животных?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Что мы с вами готовили для птиц?

Дети: Корм.

Воспитатель: Мне очень понравилась наша прогулка в весенний лес.

Воспитатель: Ребята вы были такие молодцы, вы приготовили корм для птиц которые живут в нашем весеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите но у нас есть корм для птиц прилетающих к нам на территорию детского сада. Мы на прогулке обязательно покормим наших птичек.

Достаю и показываю настоящий корм приготовленный заранее.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто лишний»Дидактическая игра «Кто лишний» Дидактическая игра «Кто лишний» (с использованием регионального компонента)Цель:закрепить знания о животных, птицах и рыбах, обитающих в.

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников интереса к природе родного края. Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 10:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников интереса к природе родного края. Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Алеся Сергеевна Рыбкина (УИ 212498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД