Спиридонова Наталья
Конспект открытого НОД по лепке для средней группы «Курица с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД для средней группы.
Лепка «Курица с цыплятами». Воспитатель Спиридонова Наталья Николаевна
Цель: учить детей лепить из пластилина шарики разной формы большие и маленькие, делать из них цыплят и курицу.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого НОД по лепке для средней группы „Курица с цыплятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
-Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, соблюдая пропорции;
-Закрепить приёмы работы с пластилином,
-Совершенствовать навыки работы со стекой,
-Развивать воображение.
Предварительная работа: рассмотреть особенность внешнего вида курицы и цыплят, найти отличительную особенность. Поговорить с детьми о том, где живут курицы с цыплятами, какой у них окрас перышек.
Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, бумажная салфетка (на каждого ребенка) стеки по количеству детей, контейнера под мусор (бумажные салфетки, оставшейся пластилин, доски и стеки. Картинки с изображением курицы и цыплят, игрушки курица и цыплята, готовый образец из пластилина.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете, и тогда вы узнаете кого будете лепить из пластилина.
Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.
(Ответы детей)
Желтые комочки по земле бегут
Травушку щипают
Зернышки клюют
(Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, обратите внимание на игрушки. Вам нравятся эти курицы и цыплята? Мне они понравились, и я слепила вот таких курочку с цыплятами (показываю образец).
Воспитатель: А вы можете слепить?
Дети: Слепить. Да.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом курицу сцыпленком?
Дети: Семья
Воспитатель предлагает рассмотреть цыпленка : у него есть туловище с хвостиком и крылышками, голова, а на голове есть маленький клювик. Затем воспитатель предлагает детям посмотреть, как нужно лепить цыпленка.
Воспитатель:
- Из каких частей мы лепим цыпленка (голова туловище и крылья, берем пластилин делим его на три части. Далее берем большую часть пластилина и катаем из нее шарик круговыми движениями ладоней – показываем. Мы видим, как он катается. Это туловище цыпленка. Немного вытягиваем двумя пальцами и прищипываем – это хвостик. Далее берем маленькую часть пластилина и так же катаем круговыми движениями ладоней маленький шарик. Покатаем его. Он круглый. Затем соединяем голову и туловище цыпленка, немного надавливая. Затем примазываем (сглаживаем) пальчиками шейку цыпленка, чтобы голова хорошо держалась. Из головы вытягиваем маленький клювик, двумя пальцами. Из оставшегося пластилина лепим две маленькие колбаски, один конец сплющиваем и прижимаем по бокам туловища цыпленка – это крылья. Стекой делаем глазки цыпленку. Получился цыпленок. (Далее дети проходят на свои рабочие места и приступают к работе. В ходе лепки воспитатель подходит к детям, помогает и показывает уже индивидуально. Воспитатель напоминает о том чтобы дети аккуратно пользоваться материалами (пластилином, не пачкали одежду, лепили на дощечки, пользовались стекой и салфеткой. Воспитатель напоминает ребятам о том, что необходимо после работы с пластилином необходимо убрать свое рабочее место.
Готовых цыплят дети располагают на определенной выставке».
Когда все дети слепят курицу с цыплятами, готовых цыплят дети располагают на определенной выставке. Воспитатель: Ребята, у вас получились разные и в тоже время красивые цыплятки и курица.
Воспитатель: Ребята, у вас получились красивые курица с цыплятами, а вам и нравятся ваши работы?
Воспитатель: А мы с ребятами знаем с вами физкультминутку про курочек?Правда ребята?
Дети: Да!
Физкультминутка «Озорной цыплёнок»
Головой весь день крутил. Озорной цыплёнок жил.
Влево, вправо повернул.
Ножку левую согнул.
Потом правую поднял.
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать,
Поднимать и опускать.
Повернулся влево, вправо
- Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошёл
- Червячка себе нашёл!
Воспитатель: Ребята кукле Даше и Маше пора идти к гостям. Давайте попрощаемся с ними.
Дети: До свидания!
Куклы Маша и Даша: До свидания!
Рефлексия:
Воспитатель: Вот ребята и закончилось наше занятие. Что мы делали на занятии? (лепили курицу с цыплятами
-Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).
-Что понравилось больше всего?
-Какие трудности возникли у вас во время работы?
-Вы хотите дома сделать таких же цылят с курочкой?
Дети, вы сегодня молодцы, хорошо поработали. У всех получились красивые курочки и цыплята!