Конспект открытой интегрированной НОД по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности!»

Наталья Климовская
Конспект открытой интегрированной НОД по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности!»

Образовательные области: Художественное слово. Познание. Коммуникация. Музыка.

Цель. Закрепить знания детей о том, что планета Земля - это громадный шар. Большая часть земного шара покрыта водой - океанами и морями. Уточнить и расширить знания о том, что кроме воды на Земле есть Африка, Антарктида, два полюса: Северный и Южный. Дать представления о том, что карта - это изображение нашей земли, которую используют для определения направления в путешествиях. Уточнить знания о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на карте по - разному (цвет). Закрепить знания о живых существах, которые обитают на планете: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают животные и живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Воспитывать бережное отношение к Земле - своему дому. Дать знания о том, что планета Земля в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней обращаться. Уточнить знания о том, как и на чем можно путешествовать. Воспитывать интерес к художественному слову, загадкам, умение внимательно слушать и отгадывать их. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, экологическое мышление, внимание. Обогащать и активизировать словарь детей словами: материки - Африка, Антарктида, Северный Ледовитый океан, полюс, карта, сигнал бедствия SOS, экологи.

Методические приемы: Беседа, вопросы и ответы, объяснения, загадывание загадки, сюрпризный момент - появления Старика Хоттабыча.

Предварительная работа:Работа с глобусом, знакомство с планетой Земля, ее характерными особенностями. Рассматривание карты с изображением Земли. Беседы на темы: "Наш родной город - Якутск", "Столица нашей родины - Москва", "Россия - страна в корой мы живем".

Материал к НОД: карта политическая с голубым фоном, слайды по стихотворению, слайды о планете Земля через космос, слайды - SOS, ковер - самолет, указка, релаксационная музыка со звуком пения птиц, воды, тревожная музыка к стихотворению.

Организация и методика проведения НОД: Дети сидят на стульчиках полукругом на ковре.

Пальчиковая гимнастика "Лесной переполох".

В весенний, ясный, теплый день

(Дети идут по кругу.)

На голый лес упала тень.

(С внешней стороны круга бежит ребенок.)

Охватил зайчонка страх ах, ах, ах!

(Дети приседают и качают головами.)

Страшный коршун в небесах ах, ах, ах!

Убегайте все быстрей эй, эй, эй!

(Дети бегут по кругу.)

Берегитесь злых когтей - эй, эй, эй!

(Показывают когти.)

Там, где коршун, -

Там беда - да, да, да!

Острый клюв не ерунда да, да, да!

Заяц лапой бьет в чурбан бан, бан, бан!

(останавливаются, имитируют игру на барабане)

Как в огромный барабан бан, бан, бан!

Полетел сигнал тревоги

(Дети бегут по кругу.)

Над Землей:

- Уноси быстрее ноги - ой, ой, ой!

Воспитатель читает загадку.

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица,

Знают все и млад, и стар,

Что она - большущий шар. (Земля)

Воспитатель: Правильно, планета, на которой мы с вами живем называется Земля. Какая же она - наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на нее смотрят космонавты?

Дети: - Наша планета - это огромный шар. Нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать ее вокруг.

В: - А где мы можем увидеть всю землю сразу?

Д: - На глобусе.

В: - Если мы отправимся в путешествие, что мы можем взять с собой в помощь, чтобы знать, куда нам направиться?

Д: - Фонарик, спальный мешок, палатку, еду, воду, сотовый телефон, карту.

В: - Правильно, карту. Карта - это изображение Земли, которая всегда помогает путешественникам в пути определить где, они находятся и куда дальше направляться.

В: - А на чем можно путешествовать?

Д: - На самолете, на пароходе, на машине.

В: - Как можно назвать эти виды транспорта одним словом?

Д: - Наземным, водным, воздушным транспортом.

В: - Правильно. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие по планете Земля. А поможет нам в этом вот эта бутылка, стоит ее только потереть и открыть и появится. Как вы думаете кто?

Д: - Алладин, Джинн.

В: - Вот сейчас мы это и проверим (трем бутылку открываем, раздается звук ("открывания шампанского")

Появляется Старик Хоттабыч.

В: - Здравствуй, Старик Хоттабыч!

Хоттабыч: - Здравствуйте, зачем, вы меня позвали?

В: - Мы с детьми хотим отправиться в путешествие по планете Земля, Ты нм не поможешь в этом?

Х: - С удовольствием, мой ковер - самолет всегда со мной.

В: - Но нам еще нужна карта.

Х: - А у меня и карта есть, я вам ее даже подарю (разворачивает ковер достает карту).

В: - А ты, уважаемый Старик Хоттабыч присаживайся и отдохни и можешь с нами отправиться в путешествие.

Х: - С удовольствием по путешествую.

В: - Дети же есть на нашей планете Земля? Как они называются?

Д: - Северный и Южный полюса.

В: - Один Северный, другой Южный. Северный - сверху земного шара, а Южный - внизу (показывает). Среди океанов есть большие участки твердой земли - это материки, суша. А почему много голубого цвета?

Д: - Потому что много морей, океанов.

В: - Правильно. Вот поэтому вся карта раскрашена голубым цветом (голубой - похож на воду). Сейчас карта одинаковая, как будто вся Земля покрыта водой. Оба полюса - это самые холодные на земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Он так и называется Северный Ледовитый океан. Дети повторите, пожалуйста, Северный Ледовитый океан. На Южном полюсе еще холоднее, чем на Северном. Там есть суша - материк, который из - за холода тоже покрыт вечными льдами. Этот материк называется Антарктида. Теперь посмотрите на карту и скажите, какого цвета больше?

Д: - На карте больше синего цвета.

В: - Чего больше на нашей планете Земля воды или суши?

Д: - Больше всего на нашей планете Земля воды.

В: - Да, воды больше намного больше, чем суши. Кто же живет в морях и океанах?

Д: - Обитают много живых существ.

В: - А на суше живет кто - нибудь?

Д: - Живут животные и люди.

В: - Конечно, на всех материках обитают много живых существ: растут растения, живут большие и маленькие животные и люди. Много разных народов проживают на всех материках. Назовите, пожалуйста сушу, которая необитаема? Почему она необитаема?

Д: - Только одна суша необитаема - Антарктида. Из - за сильного холода там не растут растения, люди тоже не могут постоянно жить. Только некоторые животные живут около берегов океана.

В: - Да, Антарктида. Везде, где не слишком холодно и не слишком жарко, растет много зеленых растений. Кто знает в Африке жарко или холодно? А почему в Африке жарко?

Д: - В Африке жарко, т. к. много пустынь, покрытых песком, нет воды, мало растений.

В: - Вот теперь мы знаем, где полюса на земном шаре, где материки (суша, а где вода - моря, океаны. (все рассматривают и любуются картой)

Старик Хоттабыч по ходу НОД поощряет детей за сообразительность, имеющиеся знания, умения.

Х: - А где же на земном шаре живем мы с вами? Как называется наша страна и на каком материке она находится? Я покажу вам, где находится Россия (показывает и обводит границу). Наша страна большая и занимает много места на карте.

Д: - Мы живем в России.

Х: - Кто знает, как называется главный город России?

Д: - главный город России - Москва.

Х: - Правильно, Москва. Смотрите, где она находится. (показывает)Где же находится наш город, в котором мы живем, и как он называется?

Д: - Наш город, в котором мы живем называется Якутск.

Х: - Теперь вы знаете, что такое карта, где на ней находится наша страна и наш родной город. А теперь давайте вместе со мной облетим на ковре - самолете вокруг Земли и полюбуемся на нее.

(Звучит спокойная музыка со звуками птиц и ручья)

В: - Давайте представим, что мы взлетели на ковре высоко, высоко в небо и парим рядом с птицами, рядом с облаками. В лицо нам повеял легкий, теплый ветерок и мы видим как красива наша Земля. Мы пролетаем над морями, океанами, теперь мы летим над горами и лесами. Как красиво вокруг! А теперь откройте глаза и посмотрите на эту картину, сколько здесь красивых и ярких цветов.

(Показ слайдов - Земля с космоса).

Как будто в этих красках отразилась вся наша Земля. Правда?

(Слайды по стихотворению)

Послушайте стихотворение.

Мы видим картину кругом чистота,

Вокруг синей глади зеленеет трава,

Но движется время, меняется век

И начинается новый разбег.

Идет человек по земле не спеша,

И пропадает за ним чистота,

А на картине не видно нигде

Белого цвета в помине уже

Движемся дальше и видим тогда

Как человек вырубает леса.

И снова картина, чего же здесь нет?

Зеленого цвета исчез даже след!

Картина теряет свою красоту,

Черный все больше стал на виду.

Выросла фабрик, заводов гряда

От них появилась на небе беда

Пора на картине и цвет поменять -

Там голубого уже не видать.

Но человек не спешит понимать,

Что катастрофы не избежать.

Он снова природе наносит урон

Животных уже истребляет он

Оранжевый цвет на рисунке исчез навсегда

Осталась нетронутой только вода,

Но люди уже добрались и туда

И пятна от нефти покрыли моря.

Исчезла природа, пропали цвета

И на картине не та красота.

Берегите Землю! Берегите!

В: - Ребята, о чем это стихотворение? Оказывается не все так уж прекрасно на нашей планете - Земля. Наша планета в опасности! На ней много больных мест. Как это получилось? Да, люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух - его загрязняют дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу SOS (показывает на слайде). Это призыв о помощи. Мы с вами будем знать, что планете требуется помощь, ее надо спасать общими усилиями. Как же мы можем помочь нашей природе? Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать как живут живые существа: птицы, звери, цветочки, травинки. Этим занимаются экологи. Повторите все вместе - ЭКОЛОГИ. Хотите быть маленькими экологами? Тогда, мы завершим наше путешествие по планете Земля с помощью карты, узнали много нового о нашей планете, и будем учиться оберегать и лечить нашу Землю. Будем делать добрые дела.

Инсценировка: Мальчик заходит, мусорит, ломает ветку, стреляет в птицу! (показ слайда птицы).

В: - Дети, правильно ли поступает мальчик? Расскажите, пожалуйста как нужно беречь нашу природу?

Д: - Убрать мусор, сломанную ветку перевязать бинтиком.

Х: - Ну, за то, что вы такие молодцы, так много знаете о нашей планете Земля, я хочу сделать вам подарок - вот этот глобус. А мне пора в свою сказку. До свидания!

В: - Спасибо! До свидания! Ну, как, вам понравилось наше путешествие?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по экологии в подготовительной группе «Давайте жить в мире с природой»Занятие по экологии в подготовительной группе «Давайте жить в мире с природой» Занятие в подготовительной группе по экологии «Давайте жить в мире с природой». Программное содержание: Дать детям представление о том,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию и художественному творчеству с детьми старшей группы «Сделаем нашу планету чище!» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье» Задачи: «Художественное творчество».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект открытой интегрированной НОД по экологии в подготовительной группе «Планета Земля в опасности!»
Опубликовано: 24 апреля 2014 в 18:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. Международный день цветка

Очередной тематический день посвящен красивейшему творению природы. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы расширить представление детей о цветах и увлечь их занимательным...

21 июня. Всемирный день жирафа

Ежегодно 21 июня, начиная с 2014 года, отмечается экологический праздник: Всемирный день жирафов. Он направлен на заботу о редком африканском животном, облик которого никак невозможно спутать ни с каким...


Горячие темочки