Дарья Тутатчикова
Конспект открытой НОД в средней группе «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мир комнатных растений».
Цель: Создание условий для познавательного развития детей посредством игровой ситуации.
Задачи:
- учить различать комнатные растения по внешнему виду;
- расширять представления детей о комнатных растениях : их пользе и строении;
- развивать речь, мышление;
Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материал: Комнатные растения, Буратино (игрушка, карточки с изображением частей цветов.
Предварительная работа: Наблюдение за комнатными растениями. Рассматривание картинок с комнатными растениями.
Ход занятия.
Организационный момент.
В гости приходит Буратино и говорит, что пока дети были заняты, он поиграл с их игрушками (Буратино показывает детям, где он играл).
Воспитатель: Дети, посмотрите, разве Буратино играл с вашими игрушками?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Буратино в нашем уголке природы устроил беспорядок. Он пришел в группу и увидел растения. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению…
Ребята, оказывается, Буратино думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним?
Ответы детей.
Воспитатель: А как правильно они называются эти растения?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, комнатные растения. Ребята, давайте расскажем Буратино, почему они так называются?
Ответы детей.
Воспитатель: Смогут ли они расти на улице?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, эти цветы могут расти в наших домах. И за ними ухаживают люди. Поэтому эти цветы называли комнатными растениями. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения?
Ответы детей.
Воспитатель: Комнатные растения важны для нас, поскольку они оказывают влияние на самочувствие и состояние здоровья людей, они очищают воздух от пыли и грязи.
Воспитатель: Буратино, видишь, что цветочки у нас стоят разные. Давайте с вами рассмотрим листья у фиалки. Какой они формы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого они размера?
Ответы детей.
Воспитатель: Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие они на ощупь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Буратино, какие растения есть у нас в группе и чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте, сейчас вместе с Буратино познакомимся со строением цветов.
Ответы детей.
Воспитатель: У цветов есть корень, стебель, листья, цветы. А как вы думаете, зачем растениям корень и почему его не видно?
Воспитатель: Правильно, с помощью корня растения питаются (кушают, он высасывает воду из земли. Мы его не видим, потому что он под почвой. Ребята, как вы думаете, что необходимо делать, чтобы растения были красивыми и хорошо росли?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вижу, что вы знаете, как нужно ухаживать за комнатными цветами. Я надеюсь, что цветы в уголке природы долго будут радовать нас своей красотой, будут благодарить вас за заботу о них.
Рефлексия:
Игра: «Какого растения не стало?»
На столик выставляется 4-5 растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какого растения еще не хватает. Игра проводится 4-5 раз.