Лучший педагог года

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» (5 фото)

Караева Аминат Шуаевна
Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»

Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование

Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры».

Обучающие задачи: учить самостоятельно с оставлять узор на ковре, передавать характерные элементы дагестанского орнамента и цветовую гамму с помощью разнообразного материала.

Показать основные элементы узора, геометрические формы, завитки, рога, медальон. Учить проявлять замысел, творчество.

Публикация «Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе „Народно-прикладное искусство Дагестана, Табасаранские ковры“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать творческую способность и эстетическое восприятие окружающего. Укреплять познавательные интересы детей к труду народных мастеров.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство причастности к культуре народов Дагестана.

Воспитывать у детей уважение к традициям и обычаям разных народов Дагестана.

Словарная работа: сакля, ткут ковры, шерсть, уют, ворсовые и безворсовые ковры.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание образцов узоров, заучивание отрывков Р. Гамзатова о народных промыслах Дагестана, заготовки для ковров.

Материал: нарезанные нитки разного цвета, полоски цветной бумаги, салфетки разных цветов, клей, ножницы, разные формы бумаги для ковриков, образцы ковров.

Ход ООД

Дети заходят в зал с песней «Автобус».

Здороваются: Ассаламу алейкум! Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем о многом говорить, мастерить, вспоминать и узнавать. Великий поэт Расул Гамзатов сказал: «Дагестан—не просто экзотическая страна, не просто красивые холмы и скалы. Дагестан—это республика, у которой три сокровища».

А какие сокровища мы сейчас узнаем. Давайте их вспомним.

1 ребё нок: Первое сокровище—земля, горы, равнины. Трудна жизнь на каменистой земле. Самое доброе пожелание горцев: «Чтобы тесно было на твоём поле». Самая крепкая клятва горца: «Клянусь этой землей!»

2 ребенок: Второе сокровище—вода, реки, озёра, море. Недаром в Дагестане говорят : «Очаг—это сердце дома, а родник—сердце аула».

3 ребенок: Третье сокровище— люди: их дружба с другими народами мира и дагестанское гостеприимство.

Воспитатель:

Ребята, подойдите ко мне и взгляните на эту стену (фотографии с майдана). Сколько интересных фотографий! Эти фотографии были сняты на праздничной ярмарке в нашем городе Махачкала. Что интересного вы там видите? (красивые украшения, глиняные кувшины, интересные костюмы, разнообразные ковры и др.). Этот праздник был многонациональным, он объединял весь народ праздничным майданом.

Теперь посмотрите на эту карту. Это карта нашей республики. Дагестан—страна гор. Какие народности живут у нас в Дагестане? Как они живут? На склонах гор ютятся аулы. В каждом из них мерилом человеческого достоинства всегда считалось мужество и честь. Каждый народ Дагестана чем-нибудь да славен.

Вот, например, Аул Балхар—гончарным мастерством, Кубачи славен чеканкой по золоту и серебру. Аул Цумада—выделкой бурок из черной и белой шерсти, Аул Цовкра славен канатоходцами, Унцукуль—мастерством насечки и резьбы. Аул Цада—поэтами. С аула Цада началась судьба Расула Гамзатова.

Стихотворение «Я девочка одна…»

Табасаран славен ковроткачеством.

Девушки-табасаранки

Струнок ниток разноцветных

Пальцами перебирают, словно музыку играют.

Переливы звуков этих

Ты увидишь на паркете,

На стенах внутри домов

Всюду музыка ковров.

(показывает по районам)

Воспитатель:

Сегодня я хочу вам рассказать о труде табасаранских мастеров ковроткачества. Посмотрите, что вы видите вокруг себя? (ковры, станки, узоры, орнаменты). На полу тоже ковер. Давайте с вами сядем на ковер.

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»

Я вам расскажу интересную историю, откуда берутся эти ковры. (дети садятся). Однажды меня пригласили в гости в Хивский район, и там я увидела разнообразие ковров. Мне стало любопытно, откуда, где и как берутся эти ковры. Вот мне и рассказали эту историю, прославившую табасаранский народ, а я расскажу вам. В Южном Дагестане (можно показать на карте, в Дербенте, Ахтах, Касумкенте. Хиве, Хучни производили ковры, на табасаранском языке они называются Ханачи. Ковры бывают ворсовые и безворсовые. Безворсовые ковры—это паласы, сумахи (дети трогают, смотрят)

Фото «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»

Ткут их ковровщицы на специальных станках (рассматривают станок)

Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе - фото

Чтобы соткать ковёр, нужно приложить много усилий. Очень любят ковровщицы украшать свои изделия рисунками—орнаментами. А узоры они берут из жизни, природы, которая нас окружает: это и горы, и птицы, и животные. Давайте рассмотрим орнаменты. Что они вам напоминают? Кто расскажет нам об орнаментах?

Ребё нок: эти ковры рассказывают нам о родном крае. Посмотрите. Вот эти линии показывают, как волны бегут на море. А этот узор говорит о наших высоких горах. Вот здесь поют птицы, а здесь бутоны распустились. Нужно большое мастерство и труд, чтобы создать такие красивые ковры, где каждая линия, каждый завиток был бы на своём месте и рассказали, в каком краю его создали.

Воспитатель:

Молодец! А как вы думаете, для чего нужны ковры? (для тепла, красоты, уюта и т. д.). Вспомните, из чего делают ковры? (из шерсти, шерсть прядут, делают нитки, затем ткут на станках). Какие бывают ковры? (ворсовые, безворсовые). Молодцы! Я думаю, вы сможете стать мастерами по изготовлению ковров. А сейчас давайте поиграем.

Фото №1 Конспекты занятий

Игра «Подними платок»

Воспитатель:

Сейчас мы все с вами будем мастерами по изготовлению ковров. Пройдёмте в мастерскую. Вот здесь мы будем работать. Подойдите к столам. А теперь слушайте внимательно, ковры мы ткать не будем, а будем выполнять необычным способом.

Слушайте внимательно, что нам нужно сделать. Каждый из вас будет работать над таким ковром, который вам больше нравится. Не забывайте, ножницами пользуйтесь осторожно, аккуратно используйте клей, в мастерской должно быть тихо, чтобы вы не мешали друг другу.»

Дети выполняют работу самостоятельно под музыку.

Воспитатель: «Кто закончил работу над своим ковром, убирайте своё рабочее место».

Воспитатель: «А теперь, ребята, полюбуйтесь, какие красивые, оригинальные ковры у нас получились. Мы их подарим малышам в их игровой уголок.

Камал, расскажи, какой узор ты изобразил?» И т. д. (3-е детей достаточно)

Фото №2 Все конспекты Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Очень красиво передали узоры на коврах. Давайте вспомним, с какими традициями мы сегодня познакомились?»

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник»Конспект открытой НОД в ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по теме «Русский пряник» Конспект открытой НОД «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Русский пряник» Цель: знакомство детей с историей русского.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал».Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Пушкинский бал». Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе: «Пушкинский бал»Автор: Табакова О. И. Соавторы: Лантухова Е. М., Мансурова С. А.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Настольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группеНастольная игра-пазл «Карта, герб и флаг Дагестана» в подготовительной группе Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 22:15
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД