Конспект Открытого педагогического мероприятия «Безопасность на улице» с детьми подготовительной к школе группы

Любовь Кузьмина
Конспект Открытого педагогического мероприятия «Безопасность на улице» с детьми подготовительной к школе группы

Цель.

Формирование у детей знаний, основных навыков личной безопасности на улице, правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми.

Задачи.

1. Закрепить у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора,правила перехода проезжей части улицы. Обогащать и активизировать словарь детей по теме.

2. Уточнить представления о том, какие взрослые могут быть опасными на основе примеров из знакомых сказок и из жизненного опыта детей через специально подготовленные игры-драматизации и игрового тренинга.

3. Воспитывать умение правильно вести себя в различных ситуациях, развивать самостоятельность и ответственность.

Оборудование.

• Мультимедийный центр

• Пешеходный переход-«зебра»

• Дорожные знаки.

• Костюмы для сказочных героев.

• Бутафорская проезжая часть, тротуар.

• Материалы для рисования.

• Стихотворный материал: Я. Пишумов «Азбука города»,О. Калашникова «Большой и шумный город»,Г. Георгиев «Светофор»

Предварительная работа.

• Беседы с детьми, прогулка по улицам городка: «Наша улица», «Зачем нужны дорожные знаки», «Опасности на дороге»;

• Разыгрывание различных ситуаций: «ребенок один дома»; «играть с мячом на проезжей части-где можно, а где нельзя кататься на велосипеде»;

• Игровые тренинги «Экстремальные ситуации в быту»,тематические сценки друг с другом, с игрушками;

• Настольные игры и дидактические: «Светофор»;

• Рассматривание иллюстраций и плакатов: «Где нельзя играть»;

• Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», сказка «Гуси-лебеди», «Петушок-золотой гребешок», Г. Григориев «Что я вижу в городе»;

• Рисование «Перекресток», «Виды транспорта», «Свой – чужой»

• Аппликация «Пешеходный переход», «Машины на нашей улице»;

• Разучивание песен по теме;

• Составление с родителями схемы безопасного маршрута «Дом- детский сад-дом»;

• Изготовление книжки самоделки «Азбука безопасности»;

• Сюжетно-ролевые игры, моделирование ситуаций: «У меня зазвонил телефон», «Один на улице», «Тебя угостил незнакомец».

Ход занятия.

I. часть.

Создание игровой мотивации и эмоционального фона занятия.

На мелодию «Дорожный знак» (муз. Е. Зарицкой, слова И. Шевчука) дети входят в зал. На мультимедийном центре высвечивается улица города (фонограмма городского шума -гудки и шум машин)

Вбегает Буратино с «Азбукой».

Буратино.

Ура! Наконец- то я пошел в школу!

(бежит к дороге) Я всем известный Буратино.

С ребятами всегда дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Я так люблю похулиганить!

На красный свет перебежать.

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

На знаки я и не гляжу.

Где захочется, хожу.

Пошалить хочу немного,

Побегу я на дорогу!

Воспитатель

Ты попал в большой и шумный город

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Незная знаков светофора

Под машину можно угодить!

Буратино.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Буратино. Ой-ей-ей! Я не хочу, чтоб со мной случилась беда. Что же делать?

Воспитатель.

Наши ребята расскажут и покажут, как дорогу переходить

Воспитатель.

Наши дети, настоящие знатоки правил дорожного движения. Ребята скажут, и покажут, как переходить дорогу.

(Буратино бежит в центр зала, выходят дети и встают вокруг Буратино.)

1-ый ребенок

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город все время дает нам урок.

Вот она - азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2-ой ребенок

Глядит в упор на нас

трехглазый светофор.

Зеленый, желтый, красный глаз-

Он каждому дает приказ!

Он вежливый и строгий,

Известен на весь мир.

Он на улице широкой,

Самый главный командир.

Буратино. А как это он командует? И какие у него приказы?

3 Ребенок.

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

4 Ребенок.

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

5-ый ребенок.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Воспитатель. Спасибо Огоньки ребята. Ты все понял Буратино?

Буратино.

. Я все понял!

Воспитатель.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья,

Выполнять без возраженья.

Воспитатель.

Наши ребята будущие первоклассники. Они дружат с дорожными знаками. Я, хочу познакомить тебя с ними (под музыку появляются дети с изображениями дорожных знаков: «Знак перехода», «Пешеходная дорожка».)

Ребенок.

Мы важные знаки,

Дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знаете,

Их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Знак «Переход»

Я - знак перехода!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Знак «Пешеходная дорожка».

Полосатая лошадка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево вправо посмотри:

Нет машин, шагаем смело.

Есть машины, стой и жди.

Дети берут Буратино за руки, и вместе переходят по пешеходному переходу в центр зала, и исполняют танец «Дорожные знаки»

II. часть

(Под музыку выходят дорожные знаки: «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»,

«Движение запрещено»,, «Дети», «Движение запрещено», «Остановка запрещена»

«ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

«Движение запрещено»

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

«Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Остановка запрещена":

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

"Тот не прав, кто здесь стоит!"

На проекторе высвечиваются картинки проезжей части.

Воспитатель. Ребята можно ли играть на проезжей части?

Дети. Проезжая часть предназначена только для машин.

Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны!

На проезжей части строго.

Игры все запрещены!

Воспитатель. А где можно играть?

Можно ли выходить на проезжую часть

без взрослых?

Дети. Нет, нельзя. Нужно…идти со взрослыми за руку, не вырываться, не сходить с тротуара.

В зал входят Лиса Алиса и Кот Базилио.

Кот: Ты слышала новость, Алиса?

Лиса: Да что там случилось опять?

Кот: В школу идет Буратино,

Чтоб знания там получить,

Он грамотным будет и умным,

Тогда его не обхитрить!

Лиса. Давай- ка ему помешаем,

Попробуем его обмануть.

Кот. Буратино, дружок!

Возьми-ка пирожок!

И конфет и шоколад

Каждый ребенок был бы рад!

Лиса. Может хочешь покататься?

Ну, или в кино сниматься?

(Буратино соглашается и направляется в сторону Лисы Кота.)

Лиса. Ура! У нас получилось!

Дети. Подождите, подождите.

(Выбегают девочка и мальчик.)

Ребенок.

От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

Дальше от чужих держись!

Ребенок.

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

(Берут Буратино за руки и убегают на стульчики)

Воспитатель. Да, Буратино. Как же ты забыл, что опасно доверять незнакомому человеку, доверять можно только близким людям.

-Правильно ли сделал Буратино, соглашаясь пойти с Котом и Лисой?

-Почему Буратино согласился пойти с ними?

А как бы вы поступили?

Кот и Лиса. Дети, милые простите!

Воспитатель. Что ж на первый раз, прощаем

Кот и Лиса. Пойдем скорей от сюда,

В соседний детский сад,

Может там у нас получится.

Заманить других ребят.

Воспитатель.

-А если чужой человек попытается открыть дверь, когда вы одни дома?

-Что вы будете делать в этом случае?

Дети. Позвоню по телефону «02» и вызову полицию; можно стучать по трубе или по батареи отопления; кричать звать соседей на помощь, звонить по телефону ; открыть окно и звать на помощь прохожих: «На помощь, помогите, чужой человек!»

-Подумайте и скажите,как можно защититься от чужого человека на улице, во дворе?

Дети. Укусить, Ударить, вырваться и убежать, кричать.

Воспитатель. Видишь Буратино какой смышленые ребята?

Буратино. Мне стало все понятно.

Воспитатель. Мы сейчас посмотрим какой ты внимательный.

Игра «Веселись, веселись и друг с другом подружись!»

(Под музыку дети выполняют произвольные движения. Музыка прерывается)

Воспитатель. Веселись, веселись

И попарно становись

Раз-два-три пары, замри!

Звучит музыка, игра повторяется

…веселись,веселись-

И по трое становись.

(Игра повторяется 3 раза.)

Ребенок.

Этот номер набери

И на помощь позови!

Потушит в миг огонь и жар

Машина мчится сквозь буран.

Ребенок.

Если кто-то заболел,

Срочно нас зовут на помощь, -

Набери скорей ноль три,

И врач приедет к тебе на помощь.

Ребенок.

Если «02» ты наберешь

Они в машине сидят

И за всюду следят.

Воспитатель.

Если случилась с тобою беда,

Голову ты не теряй никогда!

112 набери,

Службу спасения ты позови!

Воспитатель. Буратино предлагаю спеть снами песню.

Песня «Ужасно интересно»

Воспитатель. Буратино, мы с ребятами сделали вот такую книгу, которую хотели бы подарить тебе,а название ее «Азбука безопасности».Но последняя страница не заполнена. Предлагаю тебе и ребятам самим придумать Запрещающие знаки,и нарисовать их.

III. часть. «Творческая мастерская»

• Детям раздается бумажные круги. На которых, с помощью маркеров дети рисуют придуманные знаки, и объясняют,.для чего он нужен.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Буратино и ты молодец! Надеюсь наша встреча многому тебя научила. Ну, а нам пора прощаться. До свидания.

Буратино. Спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Развлечение по ПДД в старшей и подготовительной группахФотоотчет. Развлечение по ПДД в старшей и подготовительной группах В рамках проведения недели ПДД мы провели развлечение, которое называлось "В гостях у Светофора Светофоровича". Цель нашего развлечения:.

Неделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского садаНеделя безопасности дорожного движения в старшей группе детского сада 1. В группе оформлен уголок безопасности дорожного движения. Стенд «Безопасность на улицах родного города». Цель: Показывать и называть проезжую.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект Открытого педагогического мероприятия «Безопасность на улице» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 17:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы...
Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в компьютерные игры. В...
Конспект НОД по аппликации из ватных дисков «Яркая гусеница» в старшей группе
Цель: Сформировать представления детей о гусенице: внешнем виде, среде обитания, питании; Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ гусеницы...
Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»
Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие природы помогает...