Папки-передвижки

Конспект открытого показа НОД в подготовительной группе «Природа и мы» с использованием метода ТРИЗ

Людмила Ширяева
Конспект открытого показа НОД в подготовительной группе «Природа и мы» с использованием метода ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1) Развивать желание участвовать в коллективной беседе, отстаивать свою точку зрения; систематизировать знания детей об условиях происхождения предметов; развивать мышление, формировать умение анализировать свою работу, усваивать причинно – следственные связи.

2) При анализе объекта развивать системность мышления.

3) Уточнить знания детей о способах распространения семян в природе.

4) Учить устанавливать причинно-следственные связи (учить по внешнему виду семян определять способ распространения).

5) Систематизировать знания детей о яблоне, как дереве: строение, способ размножения.

Публикация «Конспект открытого показа НОД в подготовительной группе „Природа и мы“ с использованием метода ТРИЗ» размещена в разделах

6) Закрепить знания об экологических пирамидах и свойствах воды.

Методические приемы : дидактическая игра «хорошо – плохо» - решение противоречий. Дидактическая игра «что было, что стало». Опыты, схемы-модели, системный блок.

Демонстративный материал: игрушка медведя, иллюстрации с изображением деревьев, два горшка с землей и песком, семена яблоньки, семена растений в коробочках, у детей лист белой бумаги и карандаш.

Ход:

«Как сделать триста зонтиков?» – спросил у мамы мальчик.

Она ему ответила: «Подуй на одуванчик».

- Почему она ему так сказала? О чем это стихотворение?

- Мы с вами много говорили о природе, хотите, мы сегодня продолжим этот разговор?

Воспитатель обращает внимание на доску, на которой изображены разные растения.

- Что это за растения? (ответы детей)

- Где можно увидеть столько растений? (ответы детей)

- Я предлагаю вам сходить на экскурсию в лес.

Звучит фонограмма, дети садятся на скамейки. Воспитатель обращает внимание детей на берлогу.

- В лесу деревьев много – это хорошо? Почему? (ответы детей)

- А когда много деревьев – плохо? Почему? (ответы детей)

- Пойдем в лес?

Воспитатель подводит к берлоге медведя, он просыпается.

- Ребята, кто это? (ответы детей)

Медведь:

- Здравствуйте, ну вот я и проснулся. Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

- Так я и думал, что опять не увижу зиму. Я так хотел посмотреть на снеговика! Я ведь даже не знаю, кто такой снеговик…

- Мишенька, ты не расстраивайся; ребята тебе сейчас расскажут про снеговика.

- Дети, поможем медведю?

- Расскажите про снеговика. (дети садятся)

- Из чего состоит снеговик? (ответы детей)

- А снег из чего? (ответы детей)

- Снеговиком быть хорошо? Почему? (ответы детей)

- Снеговиком быть плохо? Почему? (ответы детей)

- Давайте мы это все зарисуем на листочках бумаги и покажем медведю, как появился снеговик.

Дети зарисовывают, рассматривают плакат круговорот воды в природе, рассказывают круговорот воды в природе.

Медведь:

-Хорошо, ребята. Про снеговика я все понял. Но я вот никак не пойму, как же деревья в лесу появляются?

- Расскажем медвежонку, как растут деревья? (ответы детей, рассматриваем семена)

- Кто помогает им? (Белка)

- Давайте угостим медвежонка яблоками? (Угощают и разрезают яблоко).

- Ребята, медвежонок хочет узнать, где можно взять такие вкусные яблоки? Он стесняется спросить. И можно ли их вырастить в лесу? (Ответы детей)

- Давайте расскажем про яблоню, как ее можно вырастить? Яблоня это что? Рассмотрим системный блок.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот на этот плакат. Сегодня я познакомлю вас с системным блоком, что за чем появилось.

ЯБЛОКО САД Цветущий сад Плодоносящий сад

семя яблоня Цветущая яблоня Плодоносящая яблоня

Зародыш Корень цветы плоды

Оболочка Ствол

Пит. вещ-ва листья

Вопросы при рассмотрении:

• Где растут яблоки? Что есть у яблок? Из чего выросла яблоня?

• Откуда берется семя? Из чего оно состоит?

• Что с яблоней происходит весной?

• Из цветов что появляется?

• Чем было раньше яблоко, его прошлое?

• Настоящее?

• Будущее?

• Можно ли есть яблоки сразу, как они появились? Почему?

• Много яблок – хорошо? Почему?

• Но много яблок – это плохо. Почему?

- значит, у нашего медвежонка должно быть много яблок, чтобы хватило его друзьям на зиму; и не должно быть много, а то они испортятся, замерзнут. Как же ему быть?

Физкультминутка:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Потянулся ото сна

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился взад – вперед,

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

Наконец, медведь наелся

И на бревнышко уселся.

Медведь:

- Я хочу в лесу посадить яблоньки. Но как?

- А как же помочь нашему медвежонку, ведь он хочет, чтобы у него были яблоки в лесу? (Ответы детей)

- Сейчас на улицу яблоньку можно посадить? (Ответы детей)

- У меня есть два горшка с землей и песком. Как вы думаете, в каком из них лучше будут расти яблоньки? Почему? (Ответы детей)

- Давайте проверим. (Опыт с песком, землей. Используя воронки, наливать воду)

- Какой сделаем вывод? (Ответы детей). (Питательные вещества в земле)

Каждый садит семечко яблони.

- Вот, медвежонок, мы посадили тебе яблоньки. Когда будет тепло, мы их тебе принесем в лес и ты их посадишь.

- Ребята, а сейчас я загадаю загадки.

Загадки:

1. Мы веселые зверюшки

Наши ушки на макушке.

Скачем целый день в лесу,

Боимся волка и лису.

2. Хищниками нас зовут

За тонкий нюх и острый зуб,

Только вот одна беда

Мы друг другу не друзья.

- О ком загадки? Как можно назвать, одним словом? Почему? (Травоядные и хищные животные).

- Чем они отличаются друг от друга?

- Что помогает волку выследить добычу? Что помогает зайцу спастись от хищника?

(Ответы детей)

- А хорошо это или плохо, что волки едят зайцев? (Ответы детей). Что будет, если у зайцев не будет врагов? (Они расплодятся, съедят всю траву, сами будут гибнуть от голода, будут переносчиками болезней, заразят других животных).

- А зачем нужно что – то есть? (Ответы детей)

- Травоядные отчего получают энергию? (Они получают энергию от солнца, травы и земли)

- А хищники от кого получают энергию? (Ответы детей)

Подводим к понятию «пищевая цепочка». Составляем экологическую пирамиду.

трава заяц волк

- это дети строят.

Медведь:

- Дети, я вам очень благодарен за то, что вы сегодня мне рассказали и посадили для меня яблоньки. Да, ребята, я понял, что участвую в экологической пирамиде. Если бы я не ел малину, да не мял ее, то бы тогда весь лес зарос, и не могли бы бегать зайчики, лисы, волки. Много я сегодня узнал от вас и понял, что надо оберегать друг друга. Приходите ко мне еще в гости.

- Ну что дорогие ребята, наша прогулка по лесу подходит к концу. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что больше всего вам понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Интеллектуальное воспитание дошкольника Родители очень заботятся о том, чтобы их ребёнок был умственно развит. Часто ещё до школы они учат его читать, считать, писать буквы и цифры.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» в подготовительной группе (апрель-май) Сентябрь-март Апрель 1 неделя: Весенняя экскурсия в лесопарк. Цель: Сформировать представления детей о лесопарке как сообществе, в котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД в подготовительной группе «Природа и мы» с использованием метода ТРИЗ
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 20:05
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого показа НОД в подготовительной группе «Природа и мы» с использованием метода ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ширяева (УИ 271407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД