Сербина Анна
Конспект открытого показа занятия по ПДД во II младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора
Программные задачи:
- продолжать формировать знания правил перехода улицы по светофору, развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
- закрепить название красного, желтого, зеленого цветов
- продолжать учить приемам наклеивания
- развивать мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук
- развивать связную речь, продолжать учить рассказывать наизусть стихи громко и четко
Публикация «Конспект открытого показа занятия по ПДД во II младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Предварительная работа с детьми: разучивание стихов о светофоре, отгадывание загадок, беседа по ПДД, дидактическая игра «Собери светофор».
Методы и приемы: отгадывание загадки, вопросы, показ приемов выполнения работы, подвижная игра
Оборудование:
- лоток (поднос) с кругами красного, желтого, зеленого цветов на каждого ребенка
- светофор «сломанный» на каждого ребенка
- 2 флажка – красный, желтый, зеленый цветов
- клей, клеенка, кисточка, подставка для кисти, салфетка по количеству детей
- фликеры на каждого ребенка
Ход занятия:
- Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, давайте громко поздороваемся с нашими гостями!
Мы живем с вами в красивом городе Москве. По улицам, дорогам движется много разных машин, пешеходы идут по тротуару, и никто не кому не мешает.
Ребята, а кто у нас самый главный на дороге, вы узнаете, отгадав загадку:
Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три цвета у меня,
Как зовут меня друзья?
П. О. Д: Светофор
- Кто-нибудь знает стихи о светофоре? Расскажите нам.
П. О. Д. :
* Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Цвет зеленый говорит
Пешеходам путь открыт.
Желтый цвет предупрежденья,
Жди сигнала для движенья.
* «Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
- Должен помнить пешеход,
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Давайте еще раз повторим, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети: (хором) красный – стой
Желтый – жди
Зеленый - проходи
Раз вы так хорошо усвоили сигналы светофора, я предлагаю вам поиграть в игру «Светофор». Кто напомнит правила игры?
- П. О. Д. : если воспитатель показывает красный флажок, то все должны стоять на месте, если желтый – правую ногу вперед, а зеленый ходьба по коврику.
- Ой, кто это плачет?
- Здравствуй мишутка. Что случилось, почему ты плачешь, почему у тебя перевязана лапа?
Мишка: В нашем игрушечном городе сломались все светофоры, вот они. Я перебегал через дорогу и меня сбила машина.
- Бедный медвежонок. Давайте поможем мишке - отремонтируем светофоры.
Мишка: Помогите, ребята.
- У вас на столах стоят подносы, в них лежат круги - это сигналы светофора: красный, желтый и зеленый. Вам надо найти сломанный сигнал и отремонтировать светофор. Посмотрите, как я отремонтирую вот этот (нахожу сигнал того цвета, которого не хватает на светофоре и приклеиваю его).
- Садитесь на свои места и принимайтесь за работу.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Молодцы, ребята, мы с вами отремонтировали все светофоры, напомните мишке на какой сигнал надо переходить дорогу, а на какой стоять, а на какой ждать?
П. О. Д. : На зеленый сигнал надо переходить дорогу, на красный цвет стоять, а на желтый подождать.
Мишка: спасибо вам ребята за помощь. Примите от жителей игрушечного города подарки – флигеры. Они светятся в темноте, вы всегда будете видны в темное время суток водителям и никогда не попадете под машину.
Мне пора прощаться. До свидания!
- До свидания мишутка.