Папки-передвижки

Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми «По лесным тропинкам»

Титовец Майя Григорьевна
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми «По лесным тропинкам»

Программное содержание:

-уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время;

-учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя;

-содействовать развитию у детей умения общаться, обеспечить развитие монологической и диалогической речи;

-развивать мышление, расширять представления об окружающем мире.

Закрепить:

- понятия «Дикие животные», «Звери»;

- умение узнавать и называть цвета;

- воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Оснащение.

Публикация «Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми „По лесным тропинкам“» размещена в разделах

Динамическая модель зимнего леса, мольберт, мнемотаблицы «Звери», коробка с подарками для зверей (морковка, муляж куриной ножки, шишки, грибы, баночка с медом); нарисованные следы зверей. Уголок зимнего леса с «пеньками» по количеству детей, раскраски по количеству детей.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о животных.

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Малыши и мамы». Беседа о зиме. Беседы и рассматривание следов диких животных. Книга голосов зверей «Кто как разговаривает».

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла утром и увидела вот такой подарочек. Интересно. Кто его забыл? Как вы думаете, для кого он? А вы хотите посмотреть что там? А можно ли открывать чужие подарки.

А вот ребята, тут написано для кого тот подарок. Дети читают схему:

(передать подарки животным которые живут в лесу, у которых 4 лапы, хвост, морда, покрыты мехом, живут в норках)

Воспитатель: Ребята, что же это за животные. (Дикие животные. Звери)

Игровая обучающая ситуация «Путешествие в лес»

Воспитатель: Ну, что же, давайте собираться в дорогу. Что нам для этого нужно сделать?

Дети: Нужно взять с собой подарок.

Воспитатель: Конечно, не забудьте про подарок. Дети, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Какая погода на улице, как одеты люди.

Дети: На улице холодно, лежит снег. Люди одеты в шубы, теплые шапки, на ногах одеты валенки или сапоги.

Воспитатель: Одевайтесь теплее, дорога будет дальняя.

Дети имитируют процесс одевания.

Воспитатель: Дети, а вы одни пойдете в лес? Можно одним гулять?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: А мне можно поехать с вами?

Дети: Можно, поедем вместе.

Воспитатель: А как же мы доберемся до леса, дорога то дальняя.

Воспитатель и дети обсуждают, на чем можно отправиться в лес, выслушав предложения детей, выбирают сани-бураны. Дети становятся тройками друг за другом, изображая сани-бураны, едут в лес (перемещаются в другую часть комнаты, где сделан «лес».

Вот мы и приехали в лес.

Воспитатель: Как тихо в лесу. А можно кричать в лесу, а трогать замершие веточки деревьев.

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети:

Не шуметь,

Не кричать. Лесных жителей пугать.

Воспитатель предлагает детям сесть на пеньки и рассмотреть содержимое посылки.

Воспитатель: Как вы думаете, чей это след?

Дети: След зайчика.

Воспитатель: Давайте расскажем, что вы знаете про зайчика.

(дети рассказывают по мнемотаблице)

Воспитатель: Ребята, а как зайчик разговаривает.

Дети: Он пищит.

Воспитатель: Ребята, зайчику страшно зимой, он никого не обижает но всех боится. Давайте с вами тихонько пропищим и зайчик подумает, что вокруг много зайчиков и не будет так бояться. И оставим ему какой подарок. – Морковку.

Воспитатель: Посмотрите, а чей это след.

Дети: Это след лисы.

Воспитатель: Давайте расскажем, что вы знаете про лису.

(дети рассказывают по мнемотаблице)

Воспитатель: Ребята, а как лиса разговаривает.

Дети: Она тявкает.

Воспитатель: Давайте тихо потявкаем, чтобы не напугать зайчиков.

Воспитатель: Какой подарок оставим лисе? - Курочку.

Воспитатель: Ой, ребята. Посмотрите, какой большой след я нашла!

Как вы думаете. Чей он. Это след медведя.

Воспитатель: Давайте расскажем, что вы знаете про медведя.

(дети рассказывают по мнемотаблице).

А вы можете показать как медведь готовился к зимней спячке.

(дети показывают движения под песню «Мишка косолапый по лесу гулял.)

Сели на стульчики.

Воспитатель: Как вы думаете, какой подарок приготовил Д. М. для медведя.

Дети: Мед. Сейчас медведь спит, а когда проснется он очень

обрадуется меду.

Воспитатель: А чей это такой интересный след?

Дети: След белочки.

Дети: (дети рассказывают по мнемотаблице)

Воспитатель: А как вы думаете, какой подарочек Д. М. приготовил для белочки?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, белочки разговаривают?

Дети: Да, они цокают.

Итог занятия.

Молодцы, ребята! Я думаю что Д. М. очень доволен. Что мы помогли ему раздать зверям подарки. А что мы сделаем с коробкой?

Выбросим. Можно ли разбрасывать мусор?

Дети: Зверям неуютно будет жить в таком лесу.

Воспитатель: вот мы все подарки раздали и нам пора возвращаться в д/сад.

Ребята, а звери вам тоже приготовили подарки (раскраски). Давайте посмотрим на картинки и вспомним зверей, которым мы привозили подарки.

Воспитатель: Кто нарисован на картинках?

Если дети ответят полным предложением, похвалить, если ответят одним словом, напомнить, как нужно отвечать.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Дети, вспомните, как я вас просила отвечать на вопросы. Свой ответ начните со слов: На картинке нарисована… лиса.

Далее дети дают ответы по образцу.

Воспитатель: Сейчас вы назвали мне лису, медведя, белку, зайца. А как можно назвать их одним словом?

Дети: Звери!

Дети садятся на бураны и уезжают.

Публикации по теме:

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в младшей группе «И зимой и летом лук — это наш лучший друг» Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «И зимой и летом лук – это наш лучший друг» Воспитатель.

Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенкаЛэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка В условиях реализации ФГОС ДО перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала необходимость поиска новых современных средств.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам»Квест-игра по экологии в разновозрастной группе «По лесным тропинкам» Цель: создание игровой ситуации для обогащения представлений о диких животных,о месте проживания, развития познавательных интересов Задачи:.

Презентация «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Путешествие по зимним, лесным тропинкам» Разработала и реализовала: Воспитатель первой.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми «По лесным тропинкам»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 13:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД